Маленькое автопутешествие в Турцию через Грузию

Дядя Федор

Министр науки Орландии
Регистрация
6 Мар 2012
Сообщения
1,688
Авто
Орландо
Молодцы! И главное - смело...
 
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
81
На этом турецком пограничном переходе было только одно окно, и мы его прошли за 15 минут, дальше сразу такой же грузинский переход с таким же одним окном, ещё 20 минут и снова въехали в Грузию...
Сразу после пограничного перехода начинаются пригороды Батуми. На первой же заправке «Лукойл» заправились, так как Турцию проехали на полном баке бензина заправленного в Алацихе по 2,12лари/литр (1 лари = 21 рубль), тогда как в Турции Премиум стоил 4,2-4,5лир/литр (1 лира = 19 рублей), и в Грузию въезжали с уже горящей лампочкой и напоминанием о том, что необходимо заправиться.
Батуми и его пригороды проехали за 1-1,5 часа. Некоторые улицы в городе заполнены автомобилями, но больших заторов не было. Никуда не сворачивая с центральной улицы, по совместительству трассы Е70, мы незаметно выехали из Батуми и очень скоро въехали в Кобулети. Пригороды Батуми и Кобулети растянуты вдоль дороги и побережья, утопают в зелени и населены (так же как и предместья Сочи) в основном отдыхающими. Почему то больших гостиниц в Кобулети мы не нашли, поэтом у просто останавливались и искали гостиницы и гестхуазы спрашивая у прохожих. После очередной нашей остановки и безрезультатными поисками хорошего и свободного жилья мы отметили, что приближается конец Кобулети. Решили сделать ещё одну остановку, и в случае если и она окажется не результативной, ехать дальше и попытать счастья в районе Поти.
Заприметили четырёхэтажное здание, фасад которого составляли балконы. Остановились и узнали, что это гостиница. Хозяин сообщил нам, что свободны 2 номера, которые мы можем занять за 100$. Номера были немного маловаты, но в общем состояние (новые, чистые, сплит-системы, балкон, спутниковое телевидение) нас удовлетворило. Мы решили посоветоваться в машине. У машины нас поджидал пожилой грузин. Как оказалось это был местный таксист, который заприметив иностранные номера решил нам (не бесплатно) помочь с поиском жилья. Так как остановка в Кобулети предполагалась около 2-3 дней я согласился съездить с ним по предложенными им адресам гестхаузов и гостиниц и поискать более дешёвые варианты. Договорились, что если мы остановимся в одной из предложенных им гостиниц, своё он получит с хозяина гостиницы, а если нет, то мы ему заплатим 4-5 лари. После получасовой поездки по гестхаузам и гостиницам мы вернулись к нашей машине и гостинице, которую уже осматривали. Все предложенные таксистом варианты нас не устроили – жить в одной комнате в гестахаузах в условиях схожих с ночёвкой в Степанцминде нам не хотелось, а гостиницы при сомнительной экономии были не столь презентабельны, так что мы заселились в осмотренную гостиницу.
Машину загнали во двор (позднее освободилось место в подобии гаража на первом этаже, только без дверей). Заселились и мы с женой пошли искать пункт обмена валюты и магазин за съестным.
17 августа, Кобулети, 17-00. Дошли до центра, нашли пункт обмена (банки были закрыты – суббота, вечер), обменяли доллары на лари - получилось дешевле, по пути обратно купили поесть. В номере поели, переоделись и пошли на море купаться. Море было такое еже как в Турции (как в Сочи), но намного чище, пляж чище, пьяных людей не было вообще, галька меньше, местами настолько мелкая, что похожа на песок. Пляж вдоль моря растянулся на многие километры.
От души покупались и отдохнули. По пляжу ходят торгаши, которые продают «плавсредства», еду (кукурузу и т.п.), и даже пальмы. Пляж Кобулети нам понравился больше сочинского – чище, удобней, галька мельче, и нет пьяного быдла. Где-то около 9-10 вечера вернулись в номера и, поужинав, легли спать.
18 августа, Кобулети, 6-00. Ночью была гроза. Проснулся и с огорчением выглянул на улицу. Шёл дождь, небо до горизонта и до гор было затянуто тучами. Так как предположительно непогода растягивалась на пару дней, мы позавтракали, загрузились в машину и выехали в сторону Тбилиси. По дороге вдоль линии берега обнаружили много больших многоэтажных гостиниц, правда, не работающих – одни старые (под снос), другие новые не достроенные.
Местами дождь стихал, местами превращался в ливень. Ехали осторожно, в общем потоке.
На очередном разъезде свернули с трассы Е70 на Е692 и направились от моря в сторону Кутаиси. Дождь так и шёл. Только рядом с Кутаиси распогодилось и, в разрывах туч, начало появляться солнце. Кутаиси пролетели быстро, за 1 час, по объездной дороге, но через черту города. За Кутаиси начался серпантин.
Где-то в районе Зестафони остановились подкрепиться и заодно купили су-вениров в лавке с глиняной посудой, коих раскидано вдоль дороги множество.
18 августа, трасса Е60. Пролетели Зестафони, Хашури. За Хашури начался знакомый участок дороги. Перед Гори снова началась та самая бетонная дорога, по которой незаметно долетели до развилки перед Тбилиси. К этому моменту во мне скопилась «усталость» от дороги, что хотелось побыстрее доехать домой, чтобы утром проснувшись не надо было ехать куда-нибудь. Да и члены семьи выглядели не лучшим образом. Так что мы решили посещение Тбилиси оставить на следующий раз, и недолго думая мы свернули на военно-грузинскую дорогу (Е117) в сторону Владикавказа.
18 августа, трасса ВГД Е117. Около 15-00 решили пообедать и не доезжая до Ананури остановились в придорожном кафе. Где очень вкусно, а главное недорого пообедали. Съели настоящий грузинский харчо, хачапури, хинкали, шашлык. Это был самый вкусный обед в Грузии.
После сытного обеда садиться за руль было лень, но стремление побыстрее доехать домой пересилило и не смотря на некоторую усталость и сонливость мы быстро доехали до Гудаури.
В Гудаури остановились у гостиницы, где были припаркованы несколько автомобилей и остановились на ночлег в двухуровневом номере за 100$.
На первом этаже гостиницы был ресторан, но мы отказались от ужина и попив чай в номере, обсудив планы на завтра, немного побесившись с детьми и помывшись мы легли спать. На завтра нас ждала длинная дорога.
19 августа, Гудаури, 6-00. Утро было пасмурным, слякотным и холодным. На улице было 10°С. Плотно позавтракали и, собравшись через час выехали из Гудаури.
Снова дорога, строительство дороги, горы, дождь. За неделю после нашего проезда было заметно продвижение строительства дороги – было уложено около 10-20км. свежего асфальта. Села пролетали не останавливаясь, тем более это мы всё уже видели.
На грузинском пограничном переходе мы были в 9-00 и попали в очередь из 10 машин. В основном с российскими номерами «кавказских» регионов.
Узость дороги не позволяла «лихачам-торопыжкам» объезжать очередь, а так же грузинские пограничники. Перед нами пытался встроиться в очередь один «лихач-торопыжка», который умудрился проехать через строительный мусор рядом с дорогой, которого я не пускал. Увидев данную ситуацию, пограничник преградил путь «торопыжке» и после недолгой словесной перепалки «торопыжка» уехал восвояси, в конец очереди.
Грузинскую границу пересекали (вместе с очередью) около получаса. Дальше ехали к российской границе. На подъезде к российскому пограничному переходу выстроилась очередь из 20 машин в которую постоянно перед въездом в сам переход встраивались автомобили с «кавказскими» номерами, на что наши пограничники не обращали внимания. До перехода наша очередь двигалась в течение около 2 часов – «здравствуй, Россия». На въезде в переход пограничник, говоривший на русском хуже грузин, всучил нам бланки для иностранных граждан, которые мы отдали обратно другому, более вменяемому, пограничнику. Снова окошко, выгрузка пассажиров, поочерёдный подход к окошку, вопросы о запрещённых вещах, открытие багажника, осмотр салона автомобиля – дурдом и паранойя. Вот так в 12-30 обозлённые и уставшие мы въехали в Россию. А ведь дальше был путь длинною около 900км.
На остатках адреналина (после границы) пролетели Владикавказ и Беслан. Памятуя о «гостеприимстве» кабардинских полицейских, было решено проложить новый маршрут и после села Карджин мы свернули с трассы М29 «Кавказ» на дорогу через Терек-Майский-Прхладный-Новопавловск-Георгиевск-Зеленокумск-Будёновск-Арзгир-Элиста-Астрахань. Дорога относительно хорошая, хуже чем М29, но терпимо. Кроме одного поста в КБР нигде не останавливали (не было больше постов). Но на этом посту кабардинские ГИБДД нашли «нарушение» в оформлении полиса ОСАГО и «потребовали» мзду, хотя специалист по телефону сказал, что требования ГИБДД не обоснованы и данное «нарушение» не умаляет юридической силы полиса. Снова нервы, препирательства, «пресс» со стороны всех бывших на посту сотрудников, странные предложения дать «хоть чуть-чуть». Отъём денег у них поставлен на поток – на посту на столе книги ПДД, по страхованию и т.п. и все с закладками и аккуратно обведёнными маркером наиболее часто встречающимися нарушениями.
Продолжили путь с немного испорченным настроением дальше. Никаких эксцессов или отклонений от маршрута больше не было. Перед Арзгиром за руль села жена и поменялись мы только после Элисты. За это время я немного отдохнул перед ночной дорогой. Дорога от Элисты пролетела для меня незаметно, для семьи ещё незаметнее – они все спали вплоть до Астрахани. Только ремонтно-строительный участок дороги за Элистой так и остался (в Грузии уже положили 20км. асфальта в горных условиях, а тут в степи на асфальт никак разметку не нанесут).
20 августа, Астрахань, 3-00. Орландо в гараже, багаж в прихожей, не знаю как семья, а я провалился в сон без сновидений. «Наутро» (далеко за полдень) посетило «дежавю» – проснулся и стал вспоминать следующий пункт назначения, пока не вспомнил, что ехать пока никуда не надо…
 

Вложения

Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
2,308
Авто
LS♚, МКПП
Xo4yOrla, приятно было попутешествовать вместе с вами, спасибо!:cool:
 

Дядя Федор

Министр науки Орландии
Регистрация
6 Мар 2012
Сообщения
1,688
Авто
Орландо
Ух, классно попутешествовал... Ну и мы с тобой заочно. Кстати, идея с приложениям PDF мне понравилась, с фотками читать и смотреть интереснее.
Правда после прочитанного мне больше в Грузию захотелось:) Но с госснаками северного региона наверное в ближайшие годы не сунусь.

Желаю новых приключений! Наверное это будет на восток...
 
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
81
Не так страшен чёрт как его малюют! Может просто мне не повезло или что-то ещё. Недавно родственники ездили на присягу к сыну во Владикавказ по "моему" маршруту, так они проехали вообще без эксцессов с ГИБДД КБР и др. Да и регион особого значения не имеет, это дело случая. Я закладывал на разные "непредвиденные" расходы 10%, а потратил 4% (3,5тыр) - я думаю нормально...
 
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
2,308
Авто
LS♚, МКПП
Дядя Федор написал(а):
Правда после прочитанного мне больше в Грузию захотелось
Можно сказать появилась новая цель - посетить Грузию, а почему бы и нет? Ну не на следующий год но как нибудь после Италии и Индии точно:)
 
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
2,308
Авто
LS♚, МКПП
Сверху