Напряжение генератора

Регистрация
26 Ноя 2012
Сообщения
97
Авто
Orlando LTZ 1.4 turbo
У меня на заведенноц меньше 14. Не показывает
 
N

NWEOEZ

Guest
Почему так сильно беспокоит напруга в 14В, если напряжение полного заряда аккума 13,8В ?
Даже если будет падение напряжения в проводах в пределах 5% от 15В, то на потребителе будет 14,3В. При этом уровень напряжения будет достаточный для полного заряда аккумулятора.
А при 12В номинала нагрузки должен быть допуск по напруге в пределах 15-20% , т.е. 13,- 14,4 В.
Другими словами, вполне нормальный диапазон напряжений гены от 13 до 15,5 В. Даже до 16, с допущениями.
 
Регистрация
6 Мар 2012
Сообщения
287
Авто
красный орел
ну насчет 15-16 вольт перебор, так и АКБ осыпится раньше времени. 13,7 - 14,5 вольтов, больше не надо. меньше 13,2 тоже не хорошо (при работающем двигателе).:popcorn:
 
Регистрация
19 Май 2012
Сообщения
24
Авто
Chevrolet Orlando LT
не переживайте, всё нормально. перечитайте всю тему повнимательней и всё поймёте.
у меня борт комп напряжение контролирует, цифры меняются постоянно - от 12 с мелочью до 15 иногда до 15,3 Вольта.
Раньше ниже 13,8 на заведенном авто не было, вот и обеспокоился.

Не может ли уровень 12 В означать, что электроустройства авто в этот момент работают не от генератора, а от аккумулятора?
Потом тряхнет на кочке, что-то где-то встанет на место и опять генератор в деле...
Было такое на стареньком ВАЗе. Заглушил двигатель на заправке, а завестись не смог - аккумулятор в движении обслуживал авто и сел в ноль (так электрик на сервисе сказал).
 
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
117
Авто
Orlando 1,8 AT 1QR75KBF4
Освежу тему, хотя задавал вопрос в паралельной теме...
15,2В при -9 на улице, 13,8В при -30. Все бы ничего, но светодиодные лампы при значениях выше 14,4В мерцать начинают. Синхронно. Значит все-таки импульсная зарядка. Все показания по штатному БК...
 
Регистрация
30 Янв 2013
Сообщения
206
Авто
Шевроле орландо LT автомат
у меня на рено при работающем двигателе напруга14,9-15,1 офы в мануале указали что это норма для генератора ВАЛЕО, на БОШЕ вольтов поменьше предписано, на Орле не замерял, но странная весчь - во время движения при включении ближних огней через 1-2сек свет вдруг становиться визуально ярче и этот прыжок освещённости постоянный и визуально заметен, по этому поводу не заморачиваюсь но хотелось бы както обосновать, думаю кондер-стабилизатор в генераторе не правильно фурычит, или что либо дугое например что-то с контактами или разьемами
 

Slepoj Pju

Увлеченный.
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
958
Авто
Чипованная, вишневая, но уже не газировка и всё ещё со своим погребом.
Дело в том что у современных авто генераторы могут устанавливаться для акк. кальций-кальций. Для их эксплуатаций требуется напряжение 14.8, что для сурьмистых акк не айс ибо для них нормальное генераторная напруга должна быть не более 14.2 Для зарядки на все сто, внешним зарядником, требуется напряжение до 16 вольт, для кальций-кальций и не более 14.7 для сурьмистых. Остальное от лукавого.
А прикольненько звенят шарики на главной форумной странице. Кто придумал? :)


Добавлено через 9 минут
...вдруг становиться визуально ярче и этот прыжок освещённости постоянный и визуально заметен, по этому поводу не заморачиваюсь но хотелось бы както обосновать...
Так и должно быть. Электрика так же тестируется перед подачей в сеть. У меня так же.
 
Последнее редактирование:

Drad

Опытный 300лет за рулем
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
300
Авто
HYUNDAI CRETA 1.6 4WD АКПП
NWEOEZ,
Почему так сильно беспокоит напруга в 14В, если напряжение полного заряда аккума 13,8В ?
это с чего бы это? напряжение 100% заряженного АКБ 12.6-12.8
Mr Green,
Раньше ниже 13,8 на заведенном авто не было, вот и обеспокоился.
потому, что АКБ заряжался, если такое напряжение держится постоянно, то стоит задаматься почему!

PS и ваще поставьте вольтметр в авто и поймете логику работы системы... она ни чем не отличается от работы на Крузе...

"Работа системы зарядки" взято из ТИС по Крузу

Система зарядки служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:

• Режим сульфатации аккумулятора

• Режим зарядки

• Режим экономии топлива

• Режим фар

• Режим пуска

• Режим снижения напряжения

Модуль управления двигателем (ECM) управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. Модуль ECM контролирует работу генератора с помощью цепи сигнала скважности возбуждения генератора. Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.

Заданный коэффициент заполнения
Выходное напряжение генератора

10% 11 В
20% 11,56 В
30% 12,12 В
40% 12,68 В
50% 13,25 В
60% 13,81 В
70% 14,37 В
80% 14,94 В
90% 15,5 В

Генератор формирует для модуля ECM сигнал обратной связи от выходного напряжения генератора посредством сигнальной схемы скважности импульсов возбуждения генератора. Эта информация поступает в модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–99%. Диапазоны 0–5% и 100% предназначены для диагностики.

Режим сульфатации аккумулятора

Контроллер BCM переходит в этот режим, когда измеренное выходное напряжение генератора ниже 13,2 В на протяжении 45 минут. При соблюдении этого условия контроллер BCM переходит в режим зарядки на 2–3 минуты. Затем контроллер BCM определяет необходимый режим в зависимости от требований к напряжению.

Режим зарядки

Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий.

• Стеклоочистителя включены более 3 секунд.

• Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки.

• Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F).

• Состояние заряда аккумулятора ниже 80%.

• Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч).

• Неисправен датчик тока.

• Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.

При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

Режим экономии топлива

Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки батареи не менее 80 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно напряжению разомкнутой цепи аккумулятора и может составлять 12,5-13,1 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки при выполнении любого из описанных выше условий.

Режим фар

Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В.

Режим пуска

Когда запускается двигатель, контроллер BCM устанавливает заданное выходное напряжение генератора равным 14,5 В на 30 секунд.

Режим снижения напряжения

Контроллер BCM переходит в режим снижения напряжения, когда расчетная температура наружного воздуха выше 0 °C (32 °F). Расчетный ток аккумуляторной батареи менее 1 ампера, но больше -7 ампер, а скважность импульсов возбуждения генератора менее 99 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно 12,9 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима как только будут соблюдены условия для перехода в режим зарядки.

Работа комбинации приборов приборной панели

Работа индикатора зарядки
На комбинации приборов загорается индикатор зарядки и отображается предупредительное сообщение на информационном центре водителя (если установлен), когда происходит одно или несколько из следующих событий:

• Блок управления ЭСУД обнаружил, что выходное напряжение генератора составляет менее 11 В или больше 16 В. С модуль комбинации приборов от блок управления ЭСУД поступает сигнал по сети GMLAN на включение индикатора.

• Комбинация приборов определяет, что напряжение в системе ниже 11 В или выше 16 В в течение более 30 секунд. На комбинацию приборов поступает сообщение GMLAN от контроллера кузова (BCM), указывающее на наличие проблемы с диапазоном напряжения в системе.

• Блок приборной панели выполняет проверку дисплея в начале каждого цикла зажигания. Индикатор загорается приблизительно на 3 секунды.

Дисплейное сообщение: "НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА, ВЫПОЛНИТЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ" или "ВЫПОЛНИТЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ АКУУМУЛЯТОРА"
Модуль BCM и модуль ECM передают сообщение в виде последовательных данных "BATTERY NOT CHARGING SERVICE CHARGING SYSTEM" ("НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА, ВЫПОЛНИТЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ") или "SERVICE BATTERY CHARGING SYSTEM" ("ВЫПОЛНИТЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ АКУУМУЛЯТОРА") в информационный центр водителя, который отображает это сообщение. Он выдает команду ON (ВКЛ), когда код DTC системы зарядки является текущим кодом DTC. Сообщение выключается, если выполняются условия сброса кода DTC.
 
Последнее редактирование:

Slepoj Pju

Увлеченный.
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
958
Авто
Чипованная, вишневая, но уже не газировка и всё ещё со своим погребом.
Drad написал(а):
это с чего бы это? напряжение 100% заряженного АКБ 12.6-12.8
Полностью заряженная банка имеет напряжение 2.2 в умножая на шесть банок имеем 13.2. У меня так и есть после зарядки. Остальное от лукавого
 

Drad

Опытный 300лет за рулем
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
300
Авто
HYUNDAI CRETA 1.6 4WD АКПП
после зарядки да, возможно... на авто (после подключения) пока не работает гена такого напряжения никогда не будет!
все остальное согласно ТИС
PS я так понимаю, мы не обсуждаем АКБ которые стоят на столах и балконах до и после заряда, мы обсуждаем АКБ установленные на авто...
 

Slepoj Pju

Увлеченный.
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
958
Авто
Чипованная, вишневая, но уже не газировка и всё ещё со своим погребом.
Drad написал(а):
Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F).
Что то я не видел на наших машинках температурный датчик в зоне акк.


Добавлено через 1 минуту
Drad написал(а):
При такой температуре акк должен осыпаться и свариться вкрутую. Допустимая температура не более 40.
 

Slepoj Pju

Увлеченный.
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
958
Авто
Чипованная, вишневая, но уже не газировка и всё ещё со своим погребом.
К так называемой системе сульфотации у меня так же большие сомнения. Исользуя на практике этот режим, никаких реакций кроме как снижение емкости акк и плотности электролита не наблюдал. Режим снятия сульфатации это полный разряд батареи определенным током а не импульсный режим туда-сюда. Этот режим только ресурс батареи снижает.


Добавлено через 3 минуты
Drad написал(а):
Расчетный ток аккумуляторной батареи менее 1 ампера, но больше -7 ампер, а скважность импульсов возбуждения генератора менее 99 процентов.
Режим снижения напряжения. Где? Почему при таких условиях? По моему здесь какая то ошибка.
 

Drad

Опытный 300лет за рулем
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
300
Авто
HYUNDAI CRETA 1.6 4WD АКПП
Slepoj Pju, по параметрам ТИС, все вопросы к GM...
 

Drad

Опытный 300лет за рулем
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
300
Авто
HYUNDAI CRETA 1.6 4WD АКПП
кста по степени заряженности АКБ
 

Вложения

  • 52.3 KB Просмотры: 107
Регистрация
17 Фев 2020
Сообщения
1
Добрый день. У меня на дизеле проблема. На холостом ходу поднимаются обороты до 2000, когда нажимаю педаль тормоза падают до 800. На сто сказали это из-за перезаряда.
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,598
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
На сто сказали это из-за перезаряда.
Проверить легко - поставить недозаряженный аккумулятор (либо разрядить свой) и сравнить. По-моему бред. Скинь минусовую клемму на 10-15 минут.
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Добрый день. У меня на дизеле проблема. На холостом ходу поднимаются обороты до 2000, когда нажимаю педаль тормоза падают до 800. На сто сказали это из-за перезаряда.
Ладно ещё, когда недозаряд и гене не хватает ХХ для поддержания напруги.
А вот что б из-за перезаряда ...А что на СТО намеряли? Если недозаряд, то Как вариант умирающий гена.
Сканнер позваляет при тесте исправный генератор заставить выдать максимальное напряжение.
Действительно, скинь клеммы на 10 минут.
 
Регистрация
10 Фев 2016
Сообщения
335
Авто
орландо
Как вариант умирающий гена.
Что значит умирающий ??? Он либо работает либо нет , ну или ещё один вариант когда одной фазы нет , тогда зарядка только на больших оборотах , но это тоже ко второму варианту относится .
 
Последнее редактирование:

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Что значит умирающий ??? Он либо работает либо нет , ну или ещё один вариант когда одной фазы нет , тогда зарядка только на больших оборотах , но это тоже ко второму варианту относится .
Насколько помню, пробитый диод является причиной недозаряда.
 
Сверху