Непонятная работа АКПП

Регистрация
30 Янв 2021
Сообщения
8
Всем доброго времени суток. Может кто подскажет насчет адекватности работы акпп, или все таки где то неисправность уже есть.
Вводные данные: Шевроле круз 2л турбо дизель, коробка 6Т45, пробег 201к км
Пишу у вас на форуме тк на форуме по крузам не могу зарегистрироваться, постоянно ошибку выдает. Но так как на орландо такая же связка мотор-коробка стоит то может подскажет кто.
Из того что мне непонятно по акпп
1. Бывает не часто, но все же бывает, небольшая пробуксовка при переходе 2-3, 3-4, обороты при пробуксовке максимум на 300 поднимались проявляется в основном после интенсивной езды по шоссе. Бывает с легким пинком, бывает без. Словить пробуксовку порой сложно, т.е. иногда могу дубасить по городу(соответственно температура в коробке растет же) и коробка работает без нареканий, а иногда ловлю ее после езды по трассе в режиме пенсионера 90-110 км/ч.
2. Также редко иногда могу поймать пинок легкий при переходе 1-2, опять же зачастую после интенсивной езды по шоссе, проблема проскакивает еще реже чем п.1
3. Непонятные переключения АКПП. Вот еду я такой себе в спокойном темпе по городу, 1-2-3-4 все ок, а вот после перехода на 5 , бывает такое ощущение что она снова вернулась на 4ую(хотя индикация на приборке есть что включилась 5ая), т.е. обороты упали после переключения, а потом снова поднялись до значения чуть меньше того при котором произошло переключение передач, после того как она поработает на повышенных оборотах с секунд 5(если продолжать ускорение) потом как бы полноценно включается 5ая и обороты падают до адекватного значения ( ориентировочно это выглядит так - 2000-1200-1800-1400 об/мин) - такое бывает частенько
4. Включение 6ой передачи только после 105 км/ч +-, т.е. раньше и руками ее туда не переключить, и в Д режиме она не особо включает на 6ую. После 110 км/ч включается нормально( на 110 км/ч на 6ой передаче 1200 об/мин если что)
5. Подвисание 5ой передачи на шоссе, т.е. разгоняешся едешь уже 120-130, а 6ая еще не включилась, отпускаешь газ почти до полного отпускания педали - только тогда втыкнулась 6ая - такое начало проявляться недавно, ну или я не замечал, т.е. если не смотреть на тахометр то и не ощущается - бывает редко
6. Легкие пинки при понижении передач 6-5 и 5-4, т.е. авто как бы тормозит двигателем и это прямо ощущается, не должно же это ощущаться, бывает редко

Ошибок по АКПП ни на приборке, ни через ELM327 ни через Op-COM нету. Авто покупалось с пробегом 191к км. На 193к была сделана частичная замена масла в акпп, цвет был коричневый, горелым не воняло, примесей и стружки в масле не обнаружено. Доп радиатора нету, т.е. только теплообменник в основном радиаторе. До этого ездил на опеле вектра Ц, там акпп вела себя по другому, там переключения явно ощущались(назовем это легкими пиночками) но такой вот немного неадекватной работы не было.
Большее кол-во времени все же акпп на крузе работает мягко и плавно, но иногда такие вот мелкие пакости доставляет. Подскажите пожалуйста советом, есть ли смысл сейчас заморачиваться с установкой доп радиатора и сменой масла, или делать все то же но с промывкой гидроблока и проверкой соленоидов, или вообще тупо копить бабло на ремонт акпп и ездить до последнего, может у кого были схожие симптомы и кто то решил это проблемы.
Благодарю всех за ответы
 
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
900
Авто
Орландо дизель
Если собираетесь эксплуатировать авто, то я бы рекомендовал ставить дополнительно радиатор и еще раз сделать замену масла. Это не дорого и все можно сделать в гараже.
Параллельно бы пообщался с г-ном atreg64, который их ремонтирует и однозначно бы не добивал ее, иначе ремонт вылезет в другие деньги.
 
Регистрация
13 Янв 2018
Сообщения
321
Авто
их есть у меня
Для начала,- адаптация. Завершится успешно,- ура!!!

Завершится с ошибками- смотреть гидроблок(гидромеханический, жУлезный который;))
 
Регистрация
30 Янв 2021
Сообщения
8
Для начала,- адаптация. Завершится успешно,- ура!!!

Завершится с ошибками- смотреть гидроблок(гидромеханический, жУлезный который;))
Что лучше посоветуете, совместить адаптацию с частичной заменой масла? или провести на этом же? Цена вопроса плюс +- 50 баксов(поменяю сам), к не большим тратам в плюс к адаптации я готов
 
Регистрация
13 Янв 2018
Сообщения
321
Авто
их есть у меня
Что лучше посоветуете, совместить адаптацию с частичной заменой масла? или провести на этом же? Цена вопроса плюс +- 50 баксов(поменяю сам), к не большим тратам в плюс к адаптации я готов
Сначала адаптация, для понимания, что дальше делать.
Поменять всегда успеете.
 
Регистрация
30 Янв 2021
Сообщения
8
Сначала адаптация, для понимания, что дальше делать.
Поменять всегда успеете.
Хорошо, тогда буду искать специалиста с сканером в своем городе. По результатам адаптации отпишусь в теме.
Благодарю за совет
 
Регистрация
30 Янв 2021
Сообщения
8
Сделали сегодня адаптацию. Прошла успешно. Ошибок по коробке нету и не было.
Процесс прошел так:
Разогрели масло до 70 градусов, коробас потолкался, попереключался минут 5(причем в конце адаптации толчки были сильней чем сначала) и выдал что адаптация прошла успешно. Перевели селектор в P, заглушили авто и открыли дверь водителя на 30 сек, закрыли ее и завели авто
По результатам:
Коробка стала работать явно адекватней, во время езды держит передачу а не прыгает вниз вверх(см п.3 в проблемах), при включении задней скорости пропал легкий пинок(который был ранее, думал это так и надо). Сразу после адаптации вылезла небольшая пробуксовка при переходе 2-3 и чуть менее отчетливо при переходе 3-4, после 10 км пробега пробуксовок не стало при нормальной езде. Пока что из минусов проскакивает та самая пробуксовка при переходе 2-3, но только в отдельном случае - когда едва поглаживаешь педаль газа при ускорении, если буквально чуточку сильней нажимать педаль пробуксовки нету. В режиме газ в пол половину педали пробуксовок нету. В режиме тапка в пол пробуксовок тоже нету. Режим кик-даун работает нормально

atreg64
Что подскажете дальше делать? Пробуксовка уйдет со временем или это о чем то говорит уже? Замену масла методом вытеснения стоит делать, или обойтись частичной? Внешний радиатор ставить или не нужно?(Температура в городе зимой(-3 за бортом) в 70-75 градусов, на трассе на скорости 90-110 - 60-65 градусов
 
Регистрация
13 Янв 2018
Сообщения
321
Авто
их есть у меня
Сделали сегодня адаптацию. Прошла успешно. Ошибок по коробке нету и не было.
Процесс прошел так:
Разогрели масло до 70 градусов, коробас потолкался, попереключался минут 5(причем в конце адаптации толчки были сильней чем сначала) и выдал что адаптация прошла успешно. Перевели селектор в P, заглушили авто и открыли дверь водителя на 30 сек, закрыли ее и завели авто
По результатам:
Коробка стала работать явно адекватней, во время езды держит передачу а не прыгает вниз вверх(см п.3 в проблемах), при включении задней скорости пропал легкий пинок(который был ранее, думал это так и надо). Сразу после адаптации вылезла небольшая пробуксовка при переходе 2-3 и чуть менее отчетливо при переходе 3-4, после 10 км пробега пробуксовок не стало при нормальной езде. Пока что из минусов проскакивает та самая пробуксовка при переходе 2-3, но только в отдельном случае - когда едва поглаживаешь педаль газа при ускорении, если буквально чуточку сильней нажимать педаль пробуксовки нету. В режиме газ в пол половину педали пробуксовок нету. В режиме тапка в пол пробуксовок тоже нету. Режим кик-даун работает нормально

atreg64
Что подскажете дальше делать? Пробуксовка уйдет со временем или это о чем то говорит уже? Замену масла методом вытеснения стоит делать, или обойтись частичной? Внешний радиатор ставить или не нужно?(Температура в городе зимой(-3 за бортом) в 70-75 градусов, на трассе на скорости 90-110 - 60-65 градусов

Спасибо за увлекательный рассказ про адаптацию.
Клубням будет очень полезно почитать, что такое адаптация из первых уст. А то сервисмены чушь всякую городят о несуществующих процедурах:ROFLMAO:

Ну и продолжаем ездить, во всех режимах. Для установки допника не вижу предпосылок. Кроме разве пробега, но и побежалей коней видали с нормальным температурным режимом при штатном радиаторе.
В общем: успехов в эксплуатации. Если будет сильно напрягать пробукс 2-3, вэлкам на прошивку. Подберем, что на душу ляжет и пробукса не будет точно.(y)
 
Регистрация
30 Янв 2021
Сообщения
8
Спасибо за увлекательный рассказ про адаптацию.
Клубням будет очень полезно почитать, что такое адаптация из первых уст. А то сервисмены чушь всякую городят о несуществующих процедурах:ROFLMAO:

Ну и продолжаем ездить, во всех режимах. Для установки допника не вижу предпосылок. Кроме разве пробега, но и побежалей коней видали с нормальным температурным режимом при штатном радиаторе.
В общем: успехов в эксплуатации. Если будет сильно напрягать пробукс 2-3, вэлкам на прошивку. Подберем, что на душу ляжет и пробукса не будет точно.(y)
Благодарю за советы и разъяснения. По поводу приехать и прошить, я бы с радостью, да слишком далеко от вас :)
 
Регистрация
13 Янв 2018
Сообщения
321
Авто
их есть у меня
Благодарю за советы и разъяснения. По поводу приехать и прошить, я бы с радостью, да слишком далеко от вас :)
Поищите у себя в городе кто от Мотор- мастер есть. Думаю не пожалеете.;)
 
Регистрация
30 Янв 2021
Сообщения
8
Подниму пожалуй тему, тк состояние коробки в последнее время меня не радует, может кто ответит чего толкового на этот счет.

Итак за все время с последнего поста я наездил порядка 15-18т. км. Все было +- в норме иногда легкие небольшие пробуксовки при переходе 2-3 и 3-4, но редко, и только на прогретом авто. Где то 1т. км назад пробуксовки участились, а также очень редко, но появилась пробуксовка 4-5. Уточню, все пробуксовки происходят в режиме когда педаль газа едва нажата, т.е. еду так сказать в натяг, также все пробуксовки происходят только на хорошо прогретом авто, также при включенном кондере пробуксовки эти происходят чаще чем когда кондер выключен, ударов сильных нету, есть совсем легкие толчки и то иногда(такие же как при штатном переключении передач на холодную)

Что было сделано, поехал заново к знакомому с сканером GM MDI. Провели повторно адаптацию, она прошла успешно. После этого выполнил частичную замену масла в коробке, масло слилось темно бордовое, горелым не пахнет, стружки не обнаружено. Проездил после адапатции 300 км, вроде стало получше, но сейчас снова возобновляются пробуксовки.

Так вот, это блок соленоидов так "дуба дает" ? Или все же меня так же настигла проблема того волнистого диска что лопается? Или что то еще может быть? Ехать к коробочникам сейчас и проситься на ремонт или катать пока не посыпятся ошибки?

Кстати интересное наблюдение, авто у меня пригнано из германии, пробег на одометре 220т. км, авто 2010 года выпуска. Но вот если подключить OP-COM и прочитать ЭБУ акпп то в строчке "Programming Date" указанна дата 20131008, это получается акпп перепрошивалась в 13ом году повторно?
 
Регистрация
13 Янв 2018
Сообщения
321
Авто
их есть у меня
Со схожими проблемами 2 подряд: круз и орландо. Но не на прогретой а сразу траблила коробка. 2-3 и 4-5 пробукс, задняя с толчком. И, как под копирку, у обеих оказался плунжер в гидроблоке.
ремонт-гидроблока-акпп.jpg
 

Вложения

Регистрация
13 Янв 2018
Сообщения
321
Авто
их есть у меня
Кстати интересное наблюдение, авто у меня пригнано из германии, пробег на одометре 220т. км, авто 2010 года выпуска. Но вот если подключить OP-COM и прочитать ЭБУ акпп то в строчке "Programming Date" указанна дата 20131008, это получается акпп перепрошивалась в 13ом году повторно?
Могли блок соленоидов поменять в сборе с платой ЭБУ акпп на новый или свежий контракт. Естественно в нём будет прошивка свежее. Для тамошних сервисменов, программирование блоков он-лайн не великих денег стоит.
 
Регистрация
30 Янв 2021
Сообщения
8
Значит ехать снимать гидроблок и в ремонт его, я правильно понимаю? Или на таком пробеге есть смысл уже полностью скидывать коробас и как минимум менять все уплотнения/фрикционы, ГТД в ремонт ?
 
Регистрация
13 Янв 2018
Сообщения
321
Авто
их есть у меня
Значит ехать снимать гидроблок и в ремонт его, я правильно понимаю? Или на таком пробеге есть смысл уже полностью скидывать коробас и как минимум менять все уплотнения/фрикционы, ГТД в ремонт ?
Всё индивидуально, смотреть надо. Начать с гидроблока, визуально если в порядке, то тестить соленоиды. Если знакомый умеет, то пусть до снятия гидроблока на рабочей машине посмотрит графики по работе соленоидов. Будут вопросы, пусть звонит, подскажу что и как.
 
Регистрация
30 Янв 2021
Сообщения
8
Я вас понял, спасибо за ответ. Я вот вспомнил еще кое что, при последней замене масла в акпп, в тазике с отработкой обнаружилась какая то маленькая типа пластинка, как раз таки схожая на кусок анодировки которая слезла с клапана(как на вашем фото), я сначала подумал что это грязь попала откуда то из гаража, на ощуп она не казалась сильно твердой, скорее была похожа на кусочек резинки тонкой. А вот после вашего сообщения походу все стает ясно, скорее всего таки клапана полезли в гидроблоке. Также нашел статью, где также описана данная болячка:

Короче, после НГ буду тогда планировать ехать к коробочникам на диагностику, и если что последующий ремонт гидроблока. Сейчас постараюсь эксплуатировать авто по минимуму. Вообще эксплуатация с задраными клапанами гидроблока(хоть в минимальном количестве но все же) сильно опасна? Или там все непредсказуемо?
 
Регистрация
13 Янв 2018
Сообщения
321
Авто
их есть у меня
маленькая типа пластинка, как раз таки схожая на кусок анодировки которая слезла с клапана(как на вашем фото), я сначала подумал что это грязь попала откуда то из гаража, на ощуп она не казалась сильно твердой, скорее была похожа на кусочек резинки тонкой.
Это оплетка с датчика выходных оборотов..
 
Регистрация
5 Май 2022
Сообщения
21
Привет народ кто сталкивался с проблемой тряски орландо при разгоне в районе 1600-2200 оборотов дизель 2.0 2012 год
 
Сверху