catzilla, Надо найти юриста практикующего на законе о защите прав потребителя в сфере автобизнеса, затем с ним озодачить диллера вопросом причинно следственной связи от РАЗОВОЙ (пусть ОД докажет что она не разовая) заправки некачественным бензом, желательно пусть ОД даст письменный отказ от гарантии с указанием КОНКРЕТНЫХ причин, а заодно потребовать оборванный поршень с шатуном и пальцем и целый поршень с шатуном, для сдачи в экспертизу. Вопросы на экспертизу ставить предельно коректно, однозначно и определённо(нужен специалист разбирающийся в металоведении, теплотехнике и ДВС), недопуская двоякого толкования вопроса, например: Причина обрыва??? Могла ли разовая заправка некачественным топливом привести к разрушению шатуна поршня 1-го цилиндра и почему??? Могли ли быть дефекты литья в шатуне 1-го цилиндра, если могли то какие?? Соответствует матерьял шатуна поршня 1-го цилиндра спецификации и требованиям предъявляемым к деталям КШМ данного типа двигателя?? И подобными вопросами...
Получив ответы, подтверждающие отсутствие связи между выходом двигателя из строя при разовой заправке некачественным топливом или обнаружении заводского дефекта(в сборке, литье или матерьяле), можно будет составить притензию диллеру в основы которой ляжет заключение экспертизы "останков двигателя"!!! В суде любое сомнение в доводах продавца трактуется в пользу покупателя(потребителя), но скорее всего до суда не дойдёт(если результаты экспертизы будут не в пользу ОД). В случае мирного или судебного решения в пользу покупателя(потребителя) расходы на экспертизу, судебные издержки, оплату экспертизы топлива и масла, а так же прочие убытки покупателя возмещаются продавцом(производителем) вплоть до замены авто.