По моему опыту гарантийных обращений с электроникой, в крупных торговых сетях никто никакой "экспертизой" не занимается, максимум визуальный осмотр на предмет механических повреждений. Товар забирается на "проверку", выжидается нормативный срок, возвращаются деньги. Часто диалог выглядит так:
-что там с моим девайсом?
-на экпертизе-проверке
-так срок по закону вчера истек
-даа? а когда сдавали? тогда приезжайте за деньгами
xD
PS: уж коли зашла речь о телефонах, планшетах. Посоветуйте какой смартфон купить. Понятно что в одном ценовом диапазоне все примерно одинаковое(а может и нет?) Мне не нравится в телефонах за 5-15тр исполнение корпуса - дешевка. Убогий пластик, царапается, облазит, люфтит. Идеальным был бы какой нибудь четвертый гейфон, но их уже не продают, а покупать пятый-шестой жаба душит.