Slepoj Pju
Вроде читал что ты уж более 100 000, на газу проехал, есть что сказать про опыт использования?
Приветствую вас. Могу рассказать вам о том, что у меня от использования ГБО, только, положительные эмоции. Каких либо серьезных поломок, не было. За более чем сто тысяч километров, на прошлой машине, один раз столкнулся с не герметичностью электромагнитного клапана и один один раз с проблемой самопроизвольного отключения ГБО при наличии газа в баллоне. Первое, полечил сам, заменив ЭМК. Второе, полечилось у нового владельца машины, заменой датчика давления газа. Самому заехать на диагностику было лень, ибо это явление не напрягало и происходило не часто. На Орландо, проехав тридцать тысяч километров, проблем пока не было ни каких. Обслуживался все время сам, ибо дело не хитрое. Естественно. Работая с ГБО, необходимо помнить, что газ это газ. Причем газ, который, тяжелее воздуха. Необходимо соблюдать регламент технического обслуживания и правила эксплуатации ГБО. Ну и естественно, соблюдать технику безопасности. В на самом деле, ни чего сложного. В принципе и теоретически, все можно свести к визуальному осмотру и к носу. Нос, хороший течеискатель. Как то с одним знакомым, был разговор о опасности ГБО. И тогда, я обратил внимание на то, после того, как я связал свою жизнь с ГБО, мой нос стал более чувствителен к запаху газа. Я стал обращать внимание на любой запах газа. И подходя к автомобилю, с некоторого расстояния, включается процесс обнюхивания. Пахнет, не пахнет? Особенно важно, понюхать в салоне. Это происходит подсознательно. Говорить о том что газ опаснее бензина, я бы не стал. Дело в том, что из за своих химико-физических свойств, у них разные техники по эксплуатации и безопасности. В нормальных конторах по установке, должны дать памятку по правилам эксплуатации и техники безопасности.
На старых атмосферных системах ГБО первого и второго поколения, чувствовался запах газа. На системах третьего и четвертого поколения, такого явления нет. Так же не надо сливать конденсат из редуктора. Для наших дрыжков, применим только распределенный впрыск (4; 5 поколение). Пятое поколение, по рекомендации тех же установщиков, ставить не советовал бы. Как они сами говорят, что система эта дороже и более капризна, потому что впрыск газа происходит в жидкой фазе с помощью ТНВД. Но пока я еще ни разу не встречал человека с ГБО пятого поколения. Самому интересно. Описание моей установки вы наверное уже читали? Ну, что еще рассказать?
Стоимость газа, естественно меньше стоимости бензина, и окупаемость произойдет быстро, если конечно не покупать подкрашенный бензин.
Вы поняли надеюсь, о чем я говорю? У меня окупаемость по моим расчетам произошла где то между седьмой и десятой тысячей километров пробега. Если быть меркантильным и подсчитать экономию, то по прошлой машинке получается такая математика: Купил машину за
300 т.р. При эксплуатации на ГБО, по разности цены бензина, за более чем сто тысячный пробег, экономии получил где то
120 т.р. Продал автомобиль за
120 т.р Получается что за машину фактически я заплатил при покупке всего
60 т.р Такая математика. В этом помог бортовой журнал (Exel), куда я записывал все расходы. Сейчас я уже использую журнал в Интернете. Очень помогает собирать статистику по автомобилю. Например, задался вдруг целью определить стиль езды при котором Орландо потребляет меньше всего топлива. Оказалось что на Орландо, манера экономной езды, отличается от манеры езды предыдущего авто. Вот такие нюансы. Сейчас мой расход составляет около девяти литров, при экономичной езде.
Что касаемо дрыжка. Из-за того что, как пишут везде, в цилиндры попадает газ, а не распыленный бензин, износ цилиндро-поршевой группы меньше. Я думаю что, скорее всего да, чем нет. У газа другой состав выхлопа, он ядовитее, но его меньше чем у выхлопа бензина. По этому в закрытых складах ездят или электрические кары или на газовом топливе. Я думаю, что меньше окисляется масло. Хотя данных на этот счет у меня нет. То что оно меньше темнеет это факт. Меньше копоти, чище масло. Масло меняю через двадцать тысяч. Использую Мобил с полным пакетом присадок. На старой машине, приходилось подкрашивать выхлопную трубу, по причине ее ржавления. Просто не красиво. Труба не черная от копоти бензина, а ржавая от воды.
Случаи прогара клапана(ов), думаю что возможен. Так же как и на бензине. Есть данные о том что газ горит медленнее и при оборотах более трех тысяч, горение продолжается уже в выпускном коллекторе. Зато октановое число у газа за сотню. Для нашего авто три тысячи об. на пятой передаче, это где то в районе 90-100 км/ч. Куда больше то? Ведь не раллийная машинка у нас. Еще желательна пере прошивка мозгов машинки, для увеличения угла опережения зажигания. Хотя на прошлой машинки я этого не делал.
Может что то конкретное хотите узнать? Пишите конкретнее пожалуйста.