Работа АКПП

Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
2,028
Авто
Х-Триал III
Rovan написал(а):
почитав на просторах инета о причинах необходимости прогрева именно АКПП
Скворец написал(а):
Вполне допускаю, что существует необходимость в прогреве АКПП
Прямое указание на 5-ти минутный прогрев АКПП, при низких температурах (от -27) на стр.212 руководства по эксплуатации Орландо.
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
Вейдер, ну, про температуру -30 понятно, что прогревать надо.... однакож не пол часа на холостом ходу должен молотить двигатель и потом мучить АКПП еще пятнадцать...! Все в меру хорошо.
По знатокам - я говорил про тех людей, которые общаются в сервисе не в вопросительной форме (типа - "я вычитал, что возможно проблема в том то), а в утвердительной - "... что вы меня разводите? Мне на форуме сказали, что нужно поменять вот это! Поменяйте!"
 
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
2,028
Авто
Х-Триал III
Скворец, я в общем-то и хотел сказать, что в большинстве случаев "сел и поехал", если конечно живешь в средней и южной полосе :)
 

АндрейЕТ

Орландовод
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
767
Авто
Chevrolet Orlando LS 6AT
Вейдер, Скворец Однако то, что АКПП пинается пока не прогреется, вы не заметить не могли:)
И еще, если при температуре ниже 15 по цельсию перевести рычаг в положение "N", то машина стоящая на ровной поверхности начинает катиться вперед, на прогретой коробке такого нет.
Я тоже не сторонник 30 минутного прогрева, но разогнать масло по коробке считаю для себя вполне допустимым.;)
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
АндрейЕТ, я сторонник вот какой версии:
- рассматриваемые агрегаты (АКПП, ну и двигатель до кучи....) имеют четкие рабочие температуры
- все, что выше или ниже указанных пределов, увеличивает их износ
- чем быстрее достигаются рабочие показатели, тем меньше времени агрегаты изнашиваются
- под нагрузкой данный процесс (прогрева) достигается быстрее, нежели на х/х и именно поэтому рекомендуют немного "поиграть коробкой" перед началом движения
- поэтому из всего вышеизложенного следует, что после запуска двигателя и непродолжительного прогрева (дабы масло успело полностью разойтись по системам, а это пара минут), можно начинать движение, тем самым создав некую нагрузку на мотор и коробку, но не допускать высоких оборотов двигателя или езду нагруженного автомобиля
Вот как то так я и действую и пока никто аргументированно меня не переубедил.... однако я готов выслушать любые мнения по данному вопросу.
 
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
2,028
Авто
Х-Триал III
АндрейЕТ написал(а):
разогнать масло по коробке считаю для себя вполне допустимым
Скворец, все сказал по поводу, даже добавить нечего...
 
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1,829
Авто
Орландо LT(Z) АТ красный
Скворец написал(а):
перестали уговаривать таких и доказывать неправоту - делаем что скажут и отпускаем перекрестив....
xDxDxD
Добавлю про прогрев АКПП:
На ТО-1 попросил обновить программу управления коробки,
программа запускается при темп. масла в АКПП: 75грд.С.
Изначально на дилерском MDI темп. была 50грд., мастерам влом было
прокатится, поэтому прогревали на стоячей машине.
В тёплом боксе процедура заняла 2,5 часа, периодические перемещения
рычага не ускоряли процесс.
Сделал вывод, что АКПП может прогреться до оптимальной температуры
только в движении.
 
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
2,829
Авто
Орландо АТ
John,
Да, скорее всего , дергание рычага перед поездкой для заполнения маслом всех полостей где оно должно быть, а не для прогрева, прогрев-проезать километров15-20.
 

alex2005

Санкт-Петербург
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
311
Авто
Шевролет Орландо LTZ 1,8
John написал(а):
На ТО-1 попросил обновить программу управления коробки,
Что дала вам эта процедура,почуствовали изменения и это платная услуга?
 
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
2,249
Авто
Orlando AT LS+, светло серый + Чип-тюнинг
присоединяюсь к вопросу. Бетр из Лауры мне ответил, что пока ГМ обновленный пошивки АКПП не выпустил.
 
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
148
Авто
Orlando
Rovan написал(а):
наткнулся и на такое: наверно типа Ваших "клиентов", рекомендующих прогревать АКПП в режиме "D", на ручнике, с умным видом пишущих, что нужно обязательно под нагрузкой и желательно 100% работающем стояночным тормозом, вот тут я сразу ох... удивился
Напрасно удивился. В инструкции к Чебоксарскому трактору именно так и написано. :)Он конечно трактор, но гидротрансформатор, он и в Африке ГТР.
В, режиме N и P, турбинное колесо ГТР и первичный вал коробки отключены от выходного вала коробки. Поток масла от насосного колеса ГТР свободно вращает турбинное колесо. Нет сопротивления потоку — практически нет нагрева. На современных машинах есть особенность, что при положении D и выжатой педали тормоза, опять же, первичный вал отключается от коробки. Это сделано, что бы убрать сопротивление вращению насосного колеса (а значит и двигателю) и снизить расход топлива на хол. ходу. Поэтому если кто хочет греть коробку, то в нашем случае это действительно возможно только в положении D, на стоячном тормозе и высоких оборотах.
Следует помнить, что даже в случае с трактором, такой прогрев ограничен одной или двумя минутами (не помню точно) потому что потом возможно повреждение ГТР. В нашей коробке объем масла значительно меньше, соответственно перегрев может наступить быстрее.
Еще добавлю, что в инструкции для ремонтников (не Орландо), категорически запрещается проводить подобные действия (при тестах ГТР) более 30 сек.
 
Регистрация
1 Янв 2013
Сообщения
126
Авто
ОРЛАНДО 1,8 АT LT, рабочих-много и разных
Напрасно удивился. В инструкции к Чебоксарскому трактору именно так и написано. :)Он конечно трактор, но гидротрансформатор, он и в Африке ГТР.
В, режиме N и P, турбинное колесо ГТР и первичный вал коробки отключены от выходного вала коробки. Поток масла от насосного колеса ГТР свободно вращает турбинное колесо. Нет сопротивления потоку — практически нет нагрева. На современных машинах есть особенность, что при положении D и выжатой педали тормоза, опять же, первичный вал отключается от коробки. Это сделано, что бы убрать сопротивление вращению насосного колеса (а значит и двигателю) и снизить расход топлива на хол. ходу. Поэтому если кто хочет греть коробку, то в нашем случае это действительно возможно только в положении D, на стоячном тормозе и высоких оборотах.
Следует помнить, что даже в случае с трактором, такой прогрев ограничен одной или двумя минутами (не помню точно) потому что потом возможно повреждение ГТР. В нашей коробке объем масла значительно меньше, соответственно перегрев может наступить быстрее.
Еще добавлю, что в инструкции для ремонтников (не Орландо), категорически запрещается проводить подобные действия (при тестах ГТР) более 30 сек.
:eek::eek::eek:
тест АКПП - не более 5 секунд, при ПРОГРЕТОЙ коробке, ПОЛНОСТЬЮ на тормозах, на свободной площадке, это же совсем не трактор!!!!
У нас же передний привод, какой D с ручником и высокими оборотами :eek:, а если под колесами лед?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
148
Авто
Orlando
Anatolyevich написал(а):
тест АКПП - не более 5 секунд, при ПРОГРЕТОЙ коробке, ПОЛНОСТЬЮ на тормозах, на свободной площадке, это же совсем не трактор!!!!
У нас же передний привод, какой D с ручником и высокими оборотами , а если под колесами лед
А я разве давал рекомендации? Я описал процесс с примерами. Разговор так–то не про тест АКПП, а про прогрев.
 
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1,829
Авто
Орландо LT(Z) АТ красный
alex2005 написал(а):
Что дала вам эта процедура,почуствовали изменения и это платная услуга?
Радикальных изменений не заметил, может чуть меньше стали "пробочные" рывки.
Процедура у них называется - адаптация, сделали бесплатно.
Alex133, эта прошивка у них появилась летом, а машина у меня январская,
поэтому предположили, что это обновлённая программа.
Кстати сказали, что если напрягают рывки, то могут разобрать и помудрить с
передаточными числами(не вникал), но чёт я очкую:).
По мне, так я уже приспособился и лишь бы не ломалась(ттт).
 
Регистрация
1 Янв 2013
Сообщения
126
Авто
ОРЛАНДО 1,8 АT LT, рабочих-много и разных
А я разве давал рекомендации? Я описал процесс с примерами. Разговор так–то не про тест АКПП, а про прогрев.
Поэтому если кто хочет греть коробку, то в нашем случае это действительно возможно только в положении D, на стоячном тормозе и высоких оборотах.
А ЭТО что?
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
Anatolyevich, это не рекомендация... не надо путать! Это ответ на вопрос, как прогреть КПП не на ходу - есть разница? Кстати четко написано, что это чревато!
 
Регистрация
1 Янв 2013
Сообщения
126
Авто
ОРЛАНДО 1,8 АT LT, рабочих-много и разных
Anatolyevich, это не рекомендация... не надо путать! Это ответ на вопрос, как прогреть КПП не на ходу - есть разница? Кстати четко написано, что это чревато!
наверное я читаю что то не то, что написано, но кто-то может попробовать, хорошо если рядом ничего не будет...Кстати чем чревато в первую очередь не написано, я не зря про лед написал...
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
Еще раз повторюсь - автор четко написал, что это опасно для агрегата (это если кто решит попробовать)!
Не стоит путать пробуксовку передних колес при зажатом ручном тормозе и блокировку передних колес при включенном режиме D. Если уж совсем примитивно, то нельзя в режиме "драйв" нажимать тормоз и газ одновременно (сразу оговорюсь, что спорт режимы в расчет сейчас брать не будем)
 

Lir

Регистрация
27 Июл 2012
Сообщения
496
Авто
Orlando LS+ AT
Rovan, лень везде "IMHO" писать. :)
И двигатель тоже нет смысла прогревать на холостом ходу, древние карбюраторные движки грели по двум причинам - не тянет на холодную, если чуть ушли регулировки карба и (внимание!) ГСМ не той системы. Скворец уже описал один из моментов, но есть и еще один - надо, наконец, решить "кто для кого" и если "машина для меня", то нет смысла над ней трястись сверх меры. :)
А малообъемные турбодвигатели VAG (до 1,4 точно), например, на холостом ходу вообще фиг прогреешь...
 
Сверху