Если сравнивать с другими, где всё "такое же", тогда необходимо конструктивное точное сходство. "Многие другие" - это ни о чём. То, что Вы назвали "хернёй", на самом деле есть открытие клапана высшей передачи при малом угле открытия дроссельной заслонки вместо торможения двигателем, оставаясь на текущей передаче. Это алгоритм ровного движения. Чаще всего это случается, когда со свободной трассы, или динамичной езды по относительно пустым улицам встают в пробку. После толкания в пробке, вырвавшись на простор, коробка тоже ведёт себя иначе - затягивая переключения на повышенные. У меня что круз, что орландо, что астра J ведут себя совершенно одинаково, невзирая на разные модельные года и версию коробки. И от клиентов слышу совершенно одинаковые вещи - 2/3 говорят об одних и тех же симптомах. Стоит отметить, что это Москва, конечно, со своей спецификой.
PS. Был бы премного благодарен, если бы Вы подбирали техническую аргументацию в оппонировании. Безусловно, термин "херня" как нельзя лучше подходит к ряду узлов и программных алгоритмов GM, но мы обсуждаем конкретное поведение и его конкретные возможные причины