Не совсем эконормы, скорее, такой комплекс, как сочетание "закладок" производителя на ухудшение состояния машины, и минимизации гарантийных обращений в сочетании с требованиями законодательств в области выбросов.
Во всём диапазоне работы двигателя идёт переобогащение - двигатель просто заливается бензином; фазы переменного газораспределения в сочетании с выпускным коллектором настроены не только на растягивание полки крутящего момента, но и на дожиг газов; частичные нагрузки (основные, по сути) усечены; электронный дроссель исключает хозяина из цепочки - в те моменты, когда надо мне, эсуд может считать иначе, и дозировать смесь, менять фазы соответственно.
А остаток обогащённой смеси тупо догорает на катализаторе. Мотор работает неэффективно, или, говоря другими словами, часть своей работы он отдаёт не хозяину, а спокойствию GM за ваш же счёт посредством нагрева атмосферы.
Если сделать нормальный выпуск, снизить рабочую температуру двигателя, отъездить прошивку с газоанализатором - и расход упадёт, и тяговые свойства улучшатся - и это не парадокс. Только надо отдавать должное тому, что ухаживать за машиной в этом случае придётся, как положено, а не как описывает GM.