Завелся нормально, прогрел - поехал. На улице холодный дождь. В машине тепло и уютно. В одной из пробок, сквозь громкую музыку ( уровень 43 ) в общей какафонии звуков ( музыка + грузовики снаружи ) вдруг прослушивается стук, как-будто стучит мотор во время работы. 
Выхожу, открываю капот - мотор стучит ( или дизелит ). Все кругом чисто. Вдруг вижу, что ярко красный тосол вдруг стал красно-бурым  и ПО САМУЮ КРЫШКУ.
Торможу, выключаю движок ( БОРТКОМП прокричал, что температура 116 градусов, краем глаза цепляю стрелку температуры на приборке - "сцука" - СТОИТ НА НОРМЕ ).
Вообще GM охренел - это что за  приборы  такие 
 
Короче ТОСОЛ весь как кофе латте  - и пена и цвет.
Открываю капот и офигевают от количества пены в расширительном бачке.
Полезли снимать ТЕПЛООБМЕННИК.
Сняли - и просто "офигели" от увиденного. Во первых - тосол ( заводской, залитый в Калининграде ) 
ВЫЕЛ  железо-алюминий вдоль всей границы резинки ( видно на картинке ). И этой железной крошкой забил все соты теплообменника в своей тосоловской половине. Давлением масла продавило ДЫРКУ в разделительной стенке внутри теплообменника и масло 
ОДНОМОМЕНТНО ушло в тосол. Может это брак сборки теплообменника - где-то было "слабое" место, которое выявилось по сегодняшним причинам. Не знаю, и никто этого не знает.
ВЕРДИКТ - замена теплообменника.