Замена масла

Регистрация
29 Янв 2015
Сообщения
329
Авто
Orlando 2.0AT
Действительно, общие принципиальные критерии для дизеля и бензина немного различаются: с одной стороны, дизелю не так важна термостабильность основы, как бензинке, т.к. он холодный (и даже поршень намного холоднее), зато в нём важнее зольность/щёлочность, т.к. продуктов сгорания в картер попадает больше.
А поскольку исправный, правильно сконструированный двс масла жрать практически не должен, за исключением экстремальных условий эксплуатации, то какая разница, какое масло НЕ попадёт в выхлоп :)
В общем и целом для дизеля я бы сделал маленькую поблажку относительно бензинки: не концентрировался бы на изучении поведения основы в нагреве, а сосредоточился бы на мощном моющем пакете, который можно отличить по классификации АСЕА, как А3.
А разница между дизельными и бензиновыми маслами придумана маркетологами :)
Спасибо вообщем я чтото подобное и полагал, но вот в Вашем посте есть какая то недосказанность :) . Нельзя ли для примера пару или тройку экземпляров предложить? И таки всеже дексос-2 GM?
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,603
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
phil написал(а):
сосредоточился бы на мощном моющем пакете, который можно отличить по классификации АСЕА, как А3
Именно по это причине последний раз залил ELF Evolution 900 NF 5W-40. Хоть и противопоказан для двигателей, оборудованных сажевым фильтром. Тфу на него.
phil написал(а):
какая разница, какое масло НЕ попадёт в выхлоп
Пока двигатель еще свежий, и абсолютно не жрущий масло, то и не попадет.:)
 
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
784
Авто
Orlando-трактор LTZ
Действительно, общие принципиальные критерии для дизеля и бензина немного различаются: с одной стороны, дизелю не так важна термостабильность основы, как бензинке, т.к. он холодный (и даже поршень намного холоднее), зато в нём важнее зольность/щёлочность, т.к. продуктов сгорания в картер попадает больше.
А поскольку исправный, правильно сконструированный двс масла жрать практически не должен, за исключением экстремальных условий эксплуатации, то какая разница, какое масло НЕ попадёт в выхлоп :)
В общем и целом для дизеля я бы сделал маленькую поблажку относительно бензинки: не концентрировался бы на изучении поведения основы в нагреве, а сосредоточился бы на мощном моющем пакете, который можно отличить по классификации АСЕА, как А3.
А разница между дизельными и бензиновыми маслами придумана маркетологами :)
Да, Phil не томите, назовите пожалуйста пару масел с A3 и желательно с допуском GM, если таковы имеются:)
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
У GM нет допусков, извините :) У него есть "программа лицензирования", а это чистая коммерция, имеющая малое отношение к химмотологии. А есть стандартизация - европейская АСЕА, американская API.
Задачка, что называется, для младших классов: есть два масла, которые прошли сертификацию АСЕА (то есть сварили/украли/купили стандартную основу, намешали стандартную присадку, покипятили-помешали; получили продукты с минимально гарантированными физ-хим свойствами). Оба были отнесены в одну и ту же категорию в классификации, определяющей минимальные требования к химсоставу. А тут бац, один лицензировался по программам Ford, VW, Renault, GM, а второй не стал.
Как химсостав изменился от внесения в GM (Ford, Renault) денег?

Думайте. Не будьте жертвами торгашей.
Пара масел АСЕА А3? Gazpromneft Premium, Kroon-oil PolyTech :)
 
Регистрация
29 Янв 2015
Сообщения
329
Авто
Orlando 2.0AT
В общем и целом для дизеля я бы сделал маленькую поблажку относительно бензинки: не концентрировался бы на изучении поведения основы в нагреве, а сосредоточился бы на мощном моющем пакете, который можно отличить по классификации АСЕА, как А3.
Я имел в виду пример масел с мощным моющим пакетом, как Вы говорите. И не имеет ли масло дексос-2 GM необходимого кол-ва присадок, достаточных для дизелей.
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
АСЕА А3 как бы подразумевает относительно высокое содержание кальция. Ну, относительно С3/С2
Из товарных масел в магазинах, например (как ни странно), Mobil1 0w40, но только не кастрированный ESP, а нормальный. К нему впритычку ТНК Magnum Ultrateс 5w40, например. Богатая подборка анализов в открытом доступе на ойл-клубе, можно прямо брать кальциевые строчки, и смотреть. 3 и больше грамма на кило - отлично. Около трёх - терпимо. Меньше двух с половиной - идём мимо.


Подавляющее большинство масел, лицензированных Dexos 2, относятся к АСЕА С3. В прошлом году таблица лицензиатов была другая, там было 1 масло А3, и несколько С2 (совсем кастрат). В этом году таблица прилично поменялась. Не думаю, что сильно изменились масла, которые оттуда исчезли :) Ну и кстати, теперь официальное сервисное масло под ОЕМ брендом (то есть обезличенное GM Dexos 2) Лукойл генезис, если раньше об этом не писал
 
Регистрация
17 Мар 2013
Сообщения
255
Авто
Орландо LTZ,2.0 D АКПП,Рено Дастер 2.0 АКПП.
Serega33, Вы особо не заморачивайтесь этими тонкостями,специалисты на форуме уже неоднократно поясняли что основа практически одна у всех брэндов,разница в составляющих присадках. Все зависит от условий эксплуатации.
Если пробеги небольшие (до10-15тыс.км в год-50% х 50% город х трасса) и плановая замена к 15тыс.км-выбирайте из дорогих брендов,если машина "роботяга" то любое масло на дизеле рекомендуют менять максимум от7,5 до 10тыс.км пробега.
Смотрите на соответствующие данные на банках с маслом касаемого нашего дизеля:
АСЕА С3(4); МВ 229.51(31)
Во втором случае брэнд вообще не имеет значения,что Лукойл,что Kroon-oil.
 
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
784
Авто
Orlando-трактор LTZ
А вот злые языки говорят, что применение масел A3 приводит к медленной смерти катализатора:bw:
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Попросите у этих языков обоснование. Заодно сами подумайте :)
 
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
784
Авто
Orlando-трактор LTZ
Злые языки отсюда

говорят что:
Вот было универсальное масло Асеа А3/В3, с появлением машин с многоступ катализатором его сделали малозольным, добавился класс С3 (или если это A5/B5 то добавился С2) (то есть дополнительно к А/В)
Хорошо ли это?
Значительное снижение содержания сульфатной золы, введение лимита содержания серы, цинка и фосфора.
Это же антиизносные компоненты вроде. И их приходиться заменять более дорогими или менее эффективными или просто уменьшить их концентрацию.

Вот цитата с сайта Total\elf
"Некоторые основные компоненты моторных масел, такие как кальций, магний, молибден, цинк, сера и фосфор могут служить помехой в работе систем обработки выхлопных газов. Однако, именно эти компоненты отвечают за уровень эксплуатационных характеристик в существующих моторных маслах. Инновационное решение заключается в создании таких формул моторных масел, в которых количество этих традиционных элементов будет уменьшено либо сведено к нулю без ущерба для потребительских свойств продукта. После интенсивных исследований и испытаний на рынке появилось новое поколение моторных масел с пониженным содержанием золы, серы и фосфора. Это – так называемые масла Low SAPS (Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur - низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора).

Что касается "без ущерба для потребительских свойств" то вериться с трудом, не так просто найти замену ТРАДИЦИОННЫМ антиизносным компонентам, скорее с "незначительной потерей потребительских свойств", компромисс для сохранения катализаторов. Двигатель работать будет, но как это отразиться на ресурсе?

Осюда и такие рекомендации, и нетолько у вальволин, но по памяти еще у несте, аджип:
ACEA ”C” подходят не для всех конструкций двигателей, поэтому применение данного класса моторных масел следует согласовывать с требованиями производителей техники

Далее злые языки пишут, что с3 масло для машин евро-4.
Подумав самостоятельно, получается такой расклад, т.к. машина у нас евро 5, то, видимо, заливая масло А3 мы приближаем гибель катализатора, это какбы установленный факт. Заливая масло С3 мы не приближаем гибель катализатора, но есть мнение, что сокращаем ресурс двигателя, это не установленный факт, по крайней мере масштабы этого сокращения не понятны.
 
Последнее редактирование:

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Ну хорошо. Вопрос первый, так сказать, сходу
Откуда зола на катализаторе-то?
Второй:
Серы сколько в общем объёме масла? А теперь - сколько в солярке?

А насчёт самостоятельно подумать... это был призыв подумать о том, откуда масло возьмётся на катализаторе, и сколько литров (сотен литров) надо прогнать через катализатор масла, чтобы отсеять несколько граммов золы, которая что-то там сделает с катализатором (хотелось бы посмотреть, что). То есть, выходит так, что масло с 3 граммами вещества на заправочный объём катализатор лечит, а с 4-мя калечит?

Чота ржу я :)
 
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
784
Авто
Orlando-трактор LTZ
Понятия не имею, я лишь привожу информацию, которую говорят злые языки. А ответов на Ваши вопросы у меня нет, да и быть не может, т.к. я понятия не имею где в машине катализатор и нахрена он вообще нужен:ah:
 
Регистрация
29 Янв 2015
Сообщения
329
Авто
Orlando 2.0AT
Подавляющее большинство масел, лицензированных Dexos 2, относятся к АСЕА С3. В прошлом году таблица лицензиатов была другая, там было 1 масло А3, и несколько С2 (совсем кастрат). В этом году таблица прилично поменялась. Не думаю, что сильно изменились масла, которые оттуда исчезли :) Ну и кстати, теперь официальное сервисное масло под ОЕМ брендом (то есть обезличенное GM Dexos 2) Лукойл генезис, если раньше об этом не писал
Ясно, уверен что Вы правы. Но в мануале к машине написано лить дексос-2, вот я и хотел найти компромисс, чтоб и официалы без претензий и масло поприличнее. В старую машину всегда лил Mobil 1 5W‑50 бывшая Rally Formula.
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Serega33
Посмотрите мануалы на ранние машины. Только никому не говорите :) Там до какого-то года (кажется, до 12, что-ли) было, о ужас, АСЕА А3 написано, и допуск стоял страшный - LL-025 вместо Dexos. А моторы не изменились.

Mobil1 5w50 по своему составу ровно тот же самый 0w40, только с загустителем.

Volond
Катализатор находится в выхлопной системе, через него отработанные газы выходят, он является нейтральным дожигателем окислов углерода и азота, способствуя реакциям. Это просто керамические соты, внедрённые в выхлопную трубу. Масло в выхлопной трубе может оказаться только при неисправном моторе. И в ничтожных количествах вылетать в моторе, который постоянно крутится в верхней части оборотов, т.н. "угарные" потери, когда масляный туман от крутящихся валов из гбц затягивает разрежением во впуск, да и то там многослойные сеточки стоят для сбора масла на выходе.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
29 Янв 2015
Сообщения
329
Авто
Orlando 2.0AT
Посмотрите мануалы на ранние машины. Только никому не говорите :) Там до какого-то года (кажется, до 12, что-ли) было, о ужас, АСЕА А3 написано, и допуск стоял страшный - LL-025 вместо Dexos. А моторы не изменились.

Mobil1 5w50 по своему составу ровно тот же самый 0w40, только с загустителем.
Я же не спорю, что там раньше было написано, но сейчас написано дексос-2, и эту "юридическую" данность хотелось бы соблюсти. Хотя и понимаю что масло не очень. Вот и думал выбрать самое приличное масло из дексосов. Хотя наверное убить двух зайцев не удастся.
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Да легко. Как уже выше высказался коллега, берём самое дешёвое, да катаем его половину межсервисного :)
Второй вариант - берём усреднённое из , а на полресурсе добавляем в него баночку с концентратом присадок.
 
Регистрация
29 Янв 2015
Сообщения
329
Авто
Orlando 2.0AT
Да легко. Как уже выше высказался коллега, берём самое дешёвое, да катаем его половину межсервисного :)
Второй вариант - берём усреднённое из , а на полресурсе добавляем в него баночку с концентратом присадок.
Во во во. Про второй вариант, пожалуйста, про баночку! :) Поподробнее. :)
 
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1,612
Авто
Orlando Base
phil,
раз уж вы здесь:)

Можно попросить прокомментировать нижеследующее (полностью см. ветку ):

1. Менял штатное масло на Моbil 1 (0w40), о котором неоднократно и настойчиво услышал негативные отзывы. Был немного удивлён, т.к. у нас на форуме (и не только) точка зрения на него сложилась противоположная. Одновременно с этим предлагалось Motul, как гораздо лучшая альтернатива;

2. (После промывки двигателя) По пути домой 2-3 раза при резком нажатии на педаль газа она как-то ошутимо ослабевала под ногой, что сопровождаясь хорошей «дымовухой» из трубы. Я так понимаю, это как-то связано с проведённой прочисткой, но не понял, насколько это нормально. Или событие из п. 2 уже наступает?

Спасибо!!!:handshake:
 
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
784
Авто
Orlando-трактор LTZ
Да легко. Как уже выше высказался коллега, берём самое дешёвое, да катаем его половину межсервисного :)
Второй вариант - берём усреднённое из , а на полресурсе добавляем в него баночку с концентратом присадок.
А вот интересно, в списках значится, например, Castrol EDGE 0W30, как я понимаю этот:

Но ни надписи дексос, ни допуска GM в описании нет, интересно, как это понимать?
 
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
1,013
Авто
шевроле орландо
Помнится в "детстве" читал про факторы,влияющие на здоровье двигателя,что касаемо масла:
1-подлиность масла
2-интервал замены
3-качество масла
4-допуски и одобрения.
Ну и где-то затерялся пункт сезонности применения...Берем намоленный ДЕКСОС и меняем раз в 7500км.
 
Сверху