Злые языки отсюда
говорят что:
Вот было универсальное масло Асеа А3/В3, с появлением машин с многоступ катализатором его сделали малозольным, добавился класс С3 (или если это A5/B5 то добавился С2) (то есть дополнительно к А/В)
Хорошо ли это?
Значительное снижение содержания сульфатной золы, введение лимита содержания серы, цинка и фосфора.
Это же антиизносные компоненты вроде. И их приходиться заменять более дорогими или менее эффективными или просто уменьшить их концентрацию.
Вот цитата с сайта Total\elf
"Некоторые основные компоненты моторных масел, такие как кальций, магний, молибден, цинк, сера и фосфор могут служить помехой в работе систем обработки выхлопных газов. Однако, именно эти компоненты отвечают за уровень эксплуатационных характеристик в существующих моторных маслах. Инновационное решение заключается в создании таких формул моторных масел, в которых количество этих традиционных элементов будет уменьшено либо сведено к нулю без ущерба для потребительских свойств продукта. После интенсивных исследований и испытаний на рынке появилось новое поколение моторных масел с пониженным содержанием золы, серы и фосфора. Это – так называемые масла Low SAPS (Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur - низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора).
Что касается "без ущерба для потребительских свойств" то вериться с трудом, не так просто найти замену ТРАДИЦИОННЫМ антиизносным компонентам, скорее с "незначительной потерей потребительских свойств", компромисс для сохранения катализаторов. Двигатель работать будет, но как это отразиться на ресурсе?
Осюда и такие рекомендации, и нетолько у вальволин, но по памяти еще у несте, аджип:
ACEA ”C” подходят не для всех конструкций двигателей, поэтому применение данного класса моторных масел следует согласовывать с требованиями производителей техники
Далее злые языки пишут, что с3 масло для машин евро-4.
Подумав самостоятельно, получается такой расклад, т.к. машина у нас евро 5, то, видимо, заливая масло А3 мы приближаем гибель катализатора, это какбы установленный факт. Заливая масло С3 мы не приближаем гибель катализатора, но есть мнение, что сокращаем ресурс двигателя, это не установленный факт, по крайней мере масштабы этого сокращения не понятны.