Инструкция по замене стояночного тормоза автомобиля


Замена стояночного тормоза автомобиля не относится к сложным работам. Главное четко следовать инструкции. Рекомендаций по периодичности проведения таких работ не существует. Все зависит от степени эксплуатации системы.

Необходимость замены

Замена троса ручного тормоза необходима в следующих случаях:

  1. В результате его растяжения. При этом колодки не прижимаются к диску и торможение отсутствует.
  2. В пространство между тросом и кожухом попала вода. В итоге система ржавеет и перестает работать.

Если заклинивание системы произошло в зимнее время, то с заменой троса спешить не следует. С повышением температуры лед растает, и работа стояночного тормоза нормализуется.

Инструкция по замене

 

Замена троса ручного тормоза проводится с использованием смотровой ямы. Последовательность состоит из этапов:

  1. Подготовительный период.
  2. Процесс замены.
  3. Натяжение троса.

Подготовительный этап состоит из шагов:

  1. Под передние колеса подкладываются башмаки.
  2. Рычаг ручного тормоза опускается в крайнее нижнее положение.
  3. Задняя часть машины вывешивается. Снимаются оба колеса.
  4. Подготавливаются 2 ключа для откручивания гаек натяжного устройства.

Процесс замены троса стояночного тормоза состоит из пунктов:

  1. С помощью гаечных ключей откручиваются обе гайки натяжного устройства.
  2. Трос снимается с коромысла.
  3. Убираются барабаны задних колес.
  4. Трос отсоединяются от крепления к заднему кожуху. Для этого потребуется открутить болты.
  5. Демонтируются тормозные колодки.
  6. Снимаются распорные планки.
  7. Трос снимается с рычага и убирается из кожуха.
  8. Берется новый трос и проводится его установка в обратной последовательности.

На последнем этапе нужно совершить натяжение нового троса. Последовательность этой операции следующая:

  1. Держа пассатижами за шпильку, рожковым ключом затягивается натяжная гайка.
  2. Параллельно проворачиваются колеса.
  3. Как только почувствуется, что колодки касаются барабана, гайка отворачивается на 2 оборота и стопорится контргайкой.

Во время проверки ручной тормоз должен срабатывать при втором щелчке, а машина удерживать свой вес на уклоне. Чтобы такую операцию проводить как можно реже, необходимо периодически заливать масло в оболочку троса. Жидкость будет обволакивать металлическую поверхность, и ручной тормоз прослужит намного дольше. В случае, если у Вас остались вопросы на тему ремонта своего автомобиля, можно получить дополнительную информацию на специализированном сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *