Замена стояночного тормоза автомобиля не относится к сложным работам. Главное четко следовать инструкции. Рекомендаций по периодичности проведения таких работ не существует. Все зависит от степени эксплуатации системы.
Необходимость замены
Замена троса ручного тормоза необходима в следующих случаях:
- В результате его растяжения. При этом колодки не прижимаются к диску и торможение отсутствует.
- В пространство между тросом и кожухом попала вода. В итоге система ржавеет и перестает работать.
Если заклинивание системы произошло в зимнее время, то с заменой троса спешить не следует. С повышением температуры лед растает, и работа стояночного тормоза нормализуется.
Инструкция по замене
Замена троса ручного тормоза проводится с использованием смотровой ямы. Последовательность состоит из этапов:
- Подготовительный период.
- Процесс замены.
- Натяжение троса.
Подготовительный этап состоит из шагов:
- Под передние колеса подкладываются башмаки.
- Рычаг ручного тормоза опускается в крайнее нижнее положение.
- Задняя часть машины вывешивается. Снимаются оба колеса.
- Подготавливаются 2 ключа для откручивания гаек натяжного устройства.
Процесс замены троса стояночного тормоза состоит из пунктов:
- С помощью гаечных ключей откручиваются обе гайки натяжного устройства.
- Трос снимается с коромысла.
- Убираются барабаны задних колес.
- Трос отсоединяются от крепления к заднему кожуху. Для этого потребуется открутить болты.
- Демонтируются тормозные колодки.
- Снимаются распорные планки.
- Трос снимается с рычага и убирается из кожуха.
- Берется новый трос и проводится его установка в обратной последовательности.
На последнем этапе нужно совершить натяжение нового троса. Последовательность этой операции следующая:
- Держа пассатижами за шпильку, рожковым ключом затягивается натяжная гайка.
- Параллельно проворачиваются колеса.
- Как только почувствуется, что колодки касаются барабана, гайка отворачивается на 2 оборота и стопорится контргайкой.
Во время проверки ручной тормоз должен срабатывать при втором щелчке, а машина удерживать свой вес на уклоне. Чтобы такую операцию проводить как можно реже, необходимо периодически заливать масло в оболочку троса. Жидкость будет обволакивать металлическую поверхность, и ручной тормоз прослужит намного дольше. В случае, если у Вас остались вопросы на тему ремонта своего автомобиля, можно получить дополнительную информацию на специализированном сайте.