Почему появляется чёрный дым из выхлопной трубы?

После того, как в цилиндрах двигателя полностью прогорает топливно-воздушная смесь, в них образуются отработанные газы, которые потом выводятся в выхлопную трубу. Естественно, если происходят какие-то нарушения в процессе сгорания, то из выхлопной трубы может появиться дым необычного цвета или запаха.

Обычно, появление дыма из двигателя вызвано следующими причинами: топливо прогорело не до конца; в камеру, в которой происходит сгорание, попала жидкость, которой там быть не должно, к примеру, антифриз или масло. Конечно, нет никаких гарантий, что дым поменял цвет именно по этим причинам, но некоторые закономерности все-таки можно проследить.

Главные причины появления черного дыма

dym

Так как дым появляется из выхлопной трубы, а в нее он попадает из работающего двигателя, не трудно догадаться, что в большинстве случаев основной причиной его появления будет какая-то проблема с топливом. Выхлоп может окрашиваться в черный цвет из-за образования сажи, которая остается в результате не полностью сгоревшего топлива.

Процесс образования сажи происходит в результате разложения на микроэлементы той части топливно-воздушной смеси, которой не хватило воздуха, из-за чего вместо смеси осталось гореть только топливо.

Современные машины оборудуются компьютерами, которые могут контролировать такие процессы, включая процесс воспламенения и прогорания топлива. Под контролем компьютерной системы риск получить ошибку при смешивании топлива и воздуха минимален. Однако в основном это относится к двигателям, работающим на бензине. Что касается дизельных моторов, то здесь дело обстоит немного сложнее, так как они имеют более сложный состав смеси, с более высокой топливной плотностью. Концентрация дизельно-воздушной смеси неоднородна, с содержанием большого количества вкраплений с высоким уровнем плотности топлива.

Желая придать смеси однородность, были придуманы специальные механизмы с повышенным давлением впрыска. Но и такое приспособление до сих пор не может дать гарантии полного исчезновения проблем со сгоранием. В следствие этого, дизельные двигатели дымят «по-черному» намного чаще, чем бензиновые.

Для того, чтобы избавиться от видимого дыма (иначе говоря, выходящей наружу сажи), были изобретены противосажевые фильтры. Однако они снимают симптомы, а не причины появления дыма, и требуют регулярной очистки и своевременной замены на новые.

Еще одна частая причина появления дыма черного цвета – использование плохого топлива. Топливо с плохим качеством будет сгорать иначе, чем предусмотрено конструкцией и механикой двигателя и цилиндров.

Возможные поломки и способы устранения

Устранение черного дыма у разных автомобилей будет протекать по-разному, в зависимости от того, на каком топливе ездит машина. Как уже было выяснено ранее, такая неисправность имеет свои причины.

Если автомобиль имеет двигатель карбюраторного типа, то возможная причина дыма может скрываться в самом карбюраторе. Если быть точнее, то в его поплавковой камере, в которой происходит перелив. Следовательно, нужно будет разобрать карбюратор и прочистить его. После этого нужно будет заменить жиклеры, и выставит показатель измеряемого топлива.

Так как в инжекторном двигателе нет поплавка, то и причины образования сажи нужно искать в другом месте. За подачу топлива в этом случае ответственен инжектор, который управляется электроникой. Чаще всего инжекторы оказываются просто забитыми, из-за чего нарушается нормальная топливная подача. Чистятся инжекторы либо вручную, после извлечения. Либо в бензин добавляют специальные присадки.

Еще одна возможная причина дымления – неисправности в работе топливного насоса, из-за которых нарушается сила подачи давления. В таком случае придется полностью заменить насос, так как он не подлежит ремонту.



Добавить комментарий