Замена масла

Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
1,013
Авто
шевроле орландо
vex2008, Почитайте форум Шевроле Круз,там уважаемый phil всё разжевал,дал рекомендации и обоснования.На десертацию тянет.
 
Регистрация
12 Ноя 2012
Сообщения
1,011
Авто
Временно "безлошадная". С Орлом были вместе 2.5 прекрасных года:)
уважаемый phil всё разжевал,дал рекомендации и обоснования.На десертацию тянет.
Великого терпения человек, сто раз одно и тоже повторять...

phil, я искренне восхищаюсь вашим терпением, умением все доступно и четко "разложить по полочкам", и неизменным желанием помочь. Вот)) :handshake:
Кстати, без шуток - завела файлик и все советы туда копирую, разнеся по разделам "АКПП", "Двигатель", "Общие рекомендации" - я хоть и девочка, и даже блондинка, но... знание - сила, однако xD
 
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
2,308
Авто
LS♚, МКПП
Navi написал(а):
завела файлик и все советы туда копирую, разнеся по разделам "АКПП", "Двигатель", "Общие рекомендации
вот кто нам поможет создать FAQ ;)
а можно мне копию:ah: Самому то лень.
 
Регистрация
12 Ноя 2012
Сообщения
1,011
Авто
Временно "безлошадная". С Орлом были вместе 2.5 прекрасных года:)
а можно мне копию:ah: Самому то лень.
xD так я и знала - всегда найдутся желающие присесть на хвост)) конечно можно, но все это хозяйство постоянно дополняется, что понятно.
Еще я пытаюсь максимально четко структурировать информацию, ибо много пересечений и дополнений.
Давайте так - я слеплю что-то приличное и выложу сразу на форум :) чтобы счастье стало у всех и абсолютным.
На круз-форум идти записывать за ув. Филом - не пойду точно, и с имеющимся материалом едва разбираюсь))
 
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
327
Авто
орлик серебристый
vex2008, Почитайте форум Шевроле Круз,там уважаемый phil всё разжевал,дал рекомендации и обоснования.На десертацию тянет.
РАФИК, буду благодарен, если данные рекомендации перенесете сюда....либо дадите ссылку, где они располагаются на форуме круза :)
 
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
1,013
Авто
шевроле орландо
vex2008, найдите в поисковике "Круз форум"там в форуме подраздел "двигатель".Там масса полезной информации,все перенести нет возможности.phil является модератором технического отдела,отвечает на массу вопросов(жидкости,неисправности,свечи и т.д)
 
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
327
Авто
орлик серебристый
vex2008, найдите в поисковике "Круз форум"там в форуме подраздел "двигатель".Там масса полезной информации,все перенести нет возможности.phil является модератором технического отдела,отвечает на массу вопросов(жидкости,неисправности,свечи и т.д)
можно же было написать, что phil рекомендует "Mobil 1 0W40" ..... а также дать ссылку на МаслоМиниFAQ :cool:
 
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
1,013
Авто
шевроле орландо
vex2008, Можно было и ничего не писать.
 
Регистрация
21 Апр 2013
Сообщения
51
Авто
Orlando LT+
Масло сменил на LIQUI MOLY Leichtlauf Special LL 5W/30 SL/CF A3/B4, 5л, синтетическое. Фильтр стандартный GMовский. Результатом доволен. Пока заметил изменение звука работы двигателя и, быть может, чуть более быстрый разгон (может и ошибаюсь). До ТО1 5000 км.
 
Регистрация
16 Фев 2013
Сообщения
38
Авто
Орландо
В сентябре на 11,5 т.км сразу после отпуска менял масло самостоятельно, слив густая темная жижа, залил Мотюль 5-30 Специфик Дексос2, сейчас тоже темное, с ноября морозы были до -20, заводился с а/запуска при -33, было, только греется долговато до мин. тепла. Сейчас 14,5 т.км по пробегу и до февраля гарантия по году, думаю соскакивать, сам поменяю масло и "визуально оценю состояние узлов и агрегатов", так что господа одноклубники, считайте меня негарантийным, лотерея, но дальше как сложится отпишусь.
 
Регистрация
16 Фев 2013
Сообщения
38
Авто
Орландо
Пока заметил изменение звука работы двигателя и, быть может, чуть более быстрый разгон
Это радость от смены масла, на самом деле считаю ЗВУК двигателя абсолютно не зависит от любого масла, важны последствия, а также по-вашему если залить авиационное масло - так вы взлетите что-ли?
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Geely Preface
Звук зависит от масла. Опуская изменение характеристик по старению, у масел есть параметр HTHS, то есть толщина и стойкость плёнки, создающейся между парами трения в температуре и нагрузке.
Не стоит забывать и о том, что Z18XER является практически предельно горячим из всех современных линеек моторов, и дексосоподобные масла, вполне адекватно ведущие себя в классически построенных моторах типа лачетти-каптива, тут превращаются в водичку. Сначала :) Что происходит потом - тут был чудесных анализ масла из разрушенного мотора catzilla - в заключении приложение из нии им. губкина. Очень познавательно.
На толстоплёночных будет тише и мягче по определению. На них же будет ниже угарные потери. Не бесплатно, конечно - за счёт некоторых потерь трения. Но тонкоплёночники платят жёстче, если смотреть с точки зрения эксплуатации в перспективе.

Да, кстати, выше писали, что я рекомендую Mobil1 0w40 new life - нет, я его просто привожу в пример, как типичное и распространённое, т.к. если приводить в пример его одноклассников типа Valvoline SynPower, Elf Excellium Full-Tech это будет ни о чём, а название Xenum WRX вообще отпугнёт как ценой, так и цифрами, не говоря уже о внешнем виде :)
Если машина на пару лет, думать ни о чём не надо, это всё для других. Для следующих хозяев, например. А они могут оказаться такими, как я - наличие сервисной книжки с дилерской отметкой раз в 15 ткм скорее отпугнёт, чем послужит свидетельством аккуратности и регулярного ухода.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
2,308
Авто
LS♚, МКПП
phil, что известно о Motul 8100 X-clean 5W40 масло? Как оно ведет себя в нашем двигателе? Заливаю по совету SVV каждые 7,5тыс.
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Geely Preface
phil, что известно о Motul 8100 X-clean 5W40 масло? Как оно ведет себя в нашем двигателе? Заливаю по совету SVV каждые 7,5тыс.
Это масло такое... довольно интересное в ряду дексосных. Наверное, одно из самых лучших с допуском. Присадочный пакет не интересен - он такой же обрезок С3. Зато основа у масла уже более живуча и термостабильна, в нём довольно большой процент ПАО, смешанного с гидрокрекингом и сдобренным чуток минералкой. ПАО даёт маслу бОльшую термостабильность - это и текучесть при холодном пуске, и предотвращение раннего выгорания, меньше испарений. В сочетании с малыми межсервисными (7-8 ткм вне пробочной эксплуатации) присадочный пакет, в первую очередь щелочная часть, гарантированно будет ещё живой. Отложений после него очень мало. Немного повышенная относительно заводского масла рабочая вязкость тоже хороша.
Но, тем не менее, раз в 30-40 ткм всё же делайте профилактическую чистку клапанов фазорегулирования, эта очень простая процедура может избавить от кучи головной боли и незапланированных трат.
Головка на 6, тряпочка, пассатижи, баллончик очистителя карбюратора и полчаса времени - вот всё, что нужно для счастья.

PS Эстерами в недорогих линейках мотюль не пахло, это рекламные трюки производителей. Но хоть за ПАО спасибо :) В принципе, этот продукт я сравнил бы с небольшой натяжкой с Mobil1 ESP 0w40, уж очень похож многими вещами.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
2,308
Авто
LS♚, МКПП
phil,
phil написал(а):
Это масло такое...
Спасибо! Процент моего понимания ответа =47 xD т.е. меньше половины.;). Буду как и советовали, менять в межсервисный период.


Добавлено через 2 минуты
phil написал(а):
Но, тем не менее, раз в 30-40 ткм всё же делайте профилактическую чистку клапанов фазорегулирования, эта очень простая процедура может избавить от кучи головной боли и незапланированных трат.
раз она такая простая, есть ли фотоотчет или подробное описание процесса? Может на форуме Крузоводов, есть ссылка?
 

AleXaN

Ховринский
Регистрация
2 Фев 2012
Сообщения
1,006
Авто
HYUNDAI CRETA 1.6, МКПП, Comfort+Advanced
Меганов написал(а):
так что господа одноклубники, считайте меня негарантийным, лотерея, но дальше как сложится отпишусь.
Ну да, дело стрёмное и также, как в лотерее, никогда не выигрываешь. А если серьёзная неисправность?
 
Регистрация
21 Апр 2013
Сообщения
51
Авто
Orlando LT+
Пока заметил изменение звука работы двигателя и, быть может, чуть более быстрый разгон
Это радость от смены масла, на самом деле считаю ЗВУК двигателя абсолютно не зависит от любого масла, важны последствия, а также по-вашему если залить авиационное масло - так вы взлетите что-ли?
Авиационное - точно взлечу xD
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Geely Preface
раз она такая простая, есть ли фотоотчет или подробное описание процесса? Может на форуме Крузоводов, есть ссылка?
Мне проще словами описать, чем искать ссылки с фото :)
Если стоять лицом к капоту, то с левой стороны перед грм торчат два клапана. Они крепятся маленькими болтиками, болтики звёздочки, но совершенно спокойно откручиваются головкой на 6. Надо отсоединить разъёмы, открутить болтики, взять пассатижами (или руками) за тело клапана, и вращательными движениями туда-обратно по оси вынимать его оттуда. Держать наготове тряпку для того, чтобы заткнуть отверстие выпускного (который ближе), т.к. мотор немного наклонен вперёд, из впускного не течёт, а из выпускного выльется эдак 50-100 мл масла. Это собстна и есть основная причина проблем этих моторов с системой фазовращения: самое горячее место мотора после остановки двигателя остаётся покрытым тончайшей плёнкой масла - впускной клапан голый, а выпускной купается в масле. Если оно дерьмовое, там постепенно образуется налёт консистенции типа холодного пластилина, препятствующий полному и своевременному открытию и закрытию клапана, откуда масляное голодание шестерни, и начало необратимого процесса её разбивания. Ровно те же процессы идут на поверхностях гбц под клапанной крышкой, обычно нагляден район 4-го цилиндра, где маслоснабжение хуже, и охлаждение меньше.
Клапаны надо как следует промыть очистителем карба, можно пару раз по кругу, не жалея баллона, в разных направлениях. А потом поставить обратно, поменяв местами (они одинаковые). Кто ездит на правильных маслах со своевременными интервалами - тот не знает о проблемах с фазовращением. В мегаполисных условиях с этим практически неизбежно сталкивается бОльшая часть машин, которые ходят на маслах, аналогичных оригинальному, с книжными интервалами замен. Как правило, проблемы начинаются в таких условиях в диапазоне 70-80 ткм, иногда раньше, иногда позже. Были и до 40 ткм, были и после 120, но как-то так... Основной симптом - кратковременный звук трещотки при холодных пусках, это начало конца.
Такая простая профилактическая мера, которую можно предпринимать раз в год-два, которая требует максимум полчаса времени и затрат на 100 рублей, позволит не узнать о проблеме вообще (либо оттянуть её до физической естественной кончины системы).
Я думаю, потихоньку на форуме по мере взросления и увеличения количества машин (а также конца гарантий) эта тема будет плавно выходить не то, чтобы в топ, но быть вверху. С яркими всплесками летом :) Летом замена и ремонт системы фазовращения на семействе моторов мегапопулярна, и (п)лох тот сервис, который не запасся шестернями и клапанами перед жарой :)
 

Вложения

ninuka

Любитель.
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
2,091
Авто
Chevrolet Orlando LS 6АТ
phil, На фото стрелками красными клапана желтыми болты? Крышку так же снимать как на фото нужно?
 
Регистрация
13 Апр 2012
Сообщения
866
Авто
Orlando LTZ AT 1.8
Звук зависит от масла. Опуская изменение характеристик по старению, у масел есть параметр HTHS, то есть толщина и стойкость плёнки, создающейся между парами трения в температуре и нагрузке.
Не стоит забывать и о том, что Z18XER является практически предельно горячим из всех современных линеек моторов, и дексосоподобные масла, вполне адекватно ведущие себя в классически построенных моторах типа лачетти-каптива, тут превращаются в водичку. Сначала :) Что происходит потом - тут был чудесных анализ масла из разрушенного мотора catzilla - в заключении приложение из нии им. губкина. Очень познавательно.
На толстоплёночных будет тише и мягче по определению. На них же будет ниже угарные потери. Не бесплатно, конечно - за счёт некоторых потерь трения. Но тонкоплёночники платят жёстче, если смотреть с точки зрения эксплуатации в перспективе.

Да, кстати, выше писали, что я рекомендую Mobil1 0w40 new life - нет, я его просто привожу в пример, как типичное и распространённое, т.к. если приводить в пример его одноклассников типа Valvoline SynPower, Elf Excellium Full-Tech это будет ни о чём, а название Xenum WRX вообще отпугнёт как ценой, так и цифрами, не говоря уже о внешнем виде :)
Если машина на пару лет, думать ни о чём не надо, это всё для других. Для следующих хозяев, например. А они могут оказаться такими, как я - наличие сервисной книжки с дилерской отметкой раз в 15 ткм скорее отпугнёт, чем послужит свидетельством аккуратности и регулярного ухода.
Балин. Так чего и почему лить-то???
 
Сверху