n1k0, особых подробностей нет. Волей судьбы оказался у меня практически новый родной орландовский руль (спасибо blum). Старый руль решил пустить на опыты.
Была куплена высокоомная лента, снята оплётка руля. Когда обернул обод руля этой лентой, то понял, что не пойдёт. Лента не тянется, она как фольга. А обод имеет сложную конфигурацию - прорези для швов оплётки, приливы в районе 10 и 14 часов, переходы на "спицы". Т.е. обеспечить плотный контакт с ободом и соблюсти равномерность намотки очень проблематично.
На просторах инета нашёл подсказку - медная проволока.
В закромах нашёл медный провод диаметром 0,25мм. Отмерил 12 метров, вчерновую намотал, надел оплётка и подключился к заряднику. Нагрелся нормально. При таком диаметре и длине провод не должен нагреваться выше 45*С. Но я забыл, что напряжение у зарядника 15,5В. Ток был от 3 до 2,5А, при нагреве ток снижается.
Далее самое главное - как дать напряжение с рулевой колонки на руль.
Разобрал " улитку". Два шлейфа. Свободных дорожек шесть: две широки по 2А в пределе, и четыре по 1А. Итого по шлейфу можно 4А передать. Вроде хватает, но... Я стараюсь с двойным запасом делать, и пускать ток по шлейфу аирбэга стрёмно. Сработавшая подушка оставит "вот такой рубец на сердце". А если ещё и на скорости...
Решил делать скользящий контакт. На нижней неподвижной части "улитки" закрепил кольцо из медного провода 2,5 мм, на верхнюю подвижную части прикрепил подпружиненый контакт от какой-то релюхи. Это будет +12В. Минус передал прямо на вал колеса. Тоже скользящий контакт. При снятом кожухе рулевой колонки в корпусе видно отверстие для стопора. Это чтоб, когда рассоединяется рулевой вал и рейка, невозможно было повернуть руль и порвать "улитку". Вот туда контакт и завёл, ну и провод на "массу".
проводку к блоку предохранителей через кнопку.
Первое включение. Грелся дооолго. Двигатель заглушен, напруга 12,2В. Завёл, 14,2В - нагрев веселее, но... долго. И в районе спиц руля холодно. на второй день перестал работать...
Но у меня есть второй руль!!!! Снимать не работающий не стал, решил делать на новом с учётом ошибок. Надо сказать, что всё это делалось в течении двух месяцев, когда было свободное время.
Во-первых делать не одним куском провода, а двумя по 6 метров. во-вторых зонам спиц уделить должное внимание, В-третьих изменить прохождение канавок в ободе для швов оплётки.
Делал симметрично: один отрезок провода начинался с левой спицы проходя чкркз тыльную сторону, и далее по периметру. Второй, соответственно, с правой. Канавки проходил прорезая мягкую часть почти до обода, под ней обод покрыт пластиком, главное его не прорезать. Далее обтяжка и в машину.
Греется быстро, на фото с пирометром ранее видно часы. Но за скорость надо платить - разогревается до 70*С, горячевато. Ток в районе 5-6А Либо термостат делать, либо от попогрейки регулятор.
Подытожим: тепло\комфортно, пока снег смахиваешь или грузишь маршрут в навигаторе руль отогревается. По финансам в районе двухсот рублей.
Имея опыт можно уложиться в 6-7 часов в одного.
фоток к сожалению, нет. но если надо, могу сфотать\объяснить непонятные моменты.