Доброго времени суток. Вот и у меня на 88 тысячах пробега (2.0 D, 163, 2014 г.в., АКПП, купил с 80 тыс. пробегом) появилась это чудное сообщение во время движения. Сразу почувствовал более резвый старт после отпускания педали тормоза. Далее обнаружил повышенные обороты двигателя на холостом ходу (около 1400 об/мин) и неравномерную работу двигателя (на ХХ). Во время нажатия педали тормоза, обороты двигателя возвращались на прежнее состояние (где-то 780 оборотов). Эта надпись включалась каждый раз после включения зажигания.
Почитав форум (спасибо форумчанам) сразу же поехал на компьютерную диагностику, где мастер увидел ошибку: дословно не помню, но что-то связанное с работой форсунки #1.
После этого мастер сбросил эту ошибку и, о чудо, все вернулось в норму - и обороты на ХХ, и равномерная работа двигателя, и мгновенный расход топлива (доходило на ХХ до 5.5 литров в час). Мнение электрика было следующее: возможно из-за плохого качества дизеля засорилась форсунка и систематически выдавала ошибку, которая была не кретична (по этому и не светился Чек), но после ряда срабатываний этой ошибки, бортовой компьютер ее запомнил и (возможно, но не утверждает) прекратил подачу топлива на первую форсунку. В дальнейшем форсунка очистилась, но ошибка и дальше висела в системе, с соответствующей реакцией на нее бортовика. После сброса ошибки, бортовика увидел что все гуд и вернул работу двигателя в прежнее состояние.
Также я попросил продиагностировать работу форсунки на фоне работы других. С его слов параметры первой форсунки не отличались от других.
Но моя радость из-за дешёвого решения проблемы (5 у.е. за диагностику) длилась не долго. Через 25 км чудо надпись снова появилась во время движения и работа двигателя сразу же вернулась в указанный выше проблемный режим.
Что бы понаблюдать за ситуацией, я отдолжил у друга блютузный китайский OBD датчик E327 и увидел после сканирования системы туже проблему - ошибку в работе форсунки #1. Хорошо, что этот датчик позволяет сбрасывать именно эту ошибку, так что режим работы вернулся в нормальные параметры.
Теперь катаюсь с прибором и жду третьего срабатывания, а дальше, наверное, путь к мотористу для ремонта форсунки.
Может эта информация кому-то поможет, так как сказал Yann, данная надпись может сигнализировать о чем угодно.