проводка в деревяном доме

Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
205
Авто
Chevrolet Orlando LS+ МКПП
Лучше всего подайдет кабель марки ВВГнг-LS на освещение 3х1,5 на розетки 3х2,5
 
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
105
Авто
Был Chevrolet Orlando LS+ 6AT Черный
10на8 дом тел 89261804011
 

MAE

Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,457
Авто
Класный Олландо
Лучше всего подайдет кабель марки ВВГнг-LS на освещение 3х1,5 на розетки 3х2,5
Зачем в розетки 2,5 квадрата, если они расчитаны на ток в 16 А с которым прекрасно справиться и 1,5. Провод в 2,5 квадрата я бы пустил только до распред.коробок.
По поводу заземления хочу сказать, что никто пока не отменял защитное зануление. В частном доме в сочетании с УЗО работает отлично.
 
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
205
Авто
Chevrolet Orlando LS+ МКПП
MAE написал(а):
Зачем в розетки 2,5 квадрата, если они рассчитаны на ток в 16 А
Отвечу :) На одной группе (опуске) может быть не одна розетка расcчитаная на 16А
MAE написал(а):
Провод в 2,5 квадрата я бы пустил только до распред.коробок
Еще раз повторюсь не провод, а кабель! Это важно! и желательно с меткой 1,0. а не 0,66.
MAE написал(а):
По поводу заземления хочу сказать, что никто пока не отменял защитное зануление
Многие, последнее время, не различают заземление и защитное зануление. Да и ПУЭ рекомендует системы питания жилых домов делать TN-C-S или TN-S.
Краткая справка:
На данный момент подавляющее большинство электроустановок в России
TN-C, TN-C-S или TN-S. TN-C - старая система питания используется практически на всех объектах, построенных до 1997-1998гг. TN-C-S - преобразованная в пяти-проводную TN-C используется при питании нового строительства от старых внешних сетей или воздушной линии. TN-S - новая пяти-проводная система питания эффективна и оправдана при питании нового строительства кабельным вводом непосредственно от РУ 0,4кВ трансформаторной подстанции.
При питании дачного жилого дома от ВЛ я бы не рекомендовал использовать систему TN-C-S, так как возможны выносы высоких потенциалов через PEN (нулевой) проводник ВЛ, а вследствие этого возникновение высокого потенциала на всех корпусах «заземленного» оборудования. И вот тут вам не поможет ни какое УЗО :(
 
Последнее редактирование:
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
716
Авто
Орландо LS+,5МКПП
Вот это КРУТО. Однако, какие у нас специалисты - одноклубники. Самое главное не "перегибайте" палку в спорах.
 
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
1,801
Авто
Орландо LS+ AT(LT+ ныне)
Модеры вы где АУ????
 
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
716
Авто
Орландо LS+,5МКПП
Mishakin, что случилось???
 
N

NWEOEZ

Guest
Многие, последнее время, не различают заземление и защитное зануление.
Многие никогда не различали и не будут различать. Именно благодаря разного типа электрикам, у которых всё подряд называется "землёй".
Да и ПУЭ рекомендует системы питания жилых домов делать TN-C-S или TN-S.
И какая связь с наличием/отсутствием дополнительного заземлителя?
Больше того, хочу напомнить, что в сетях TN заземление без зануления ЗАПРЕЩЕНО.
Краткая справка:
На данный момент подавляющее большинство электроустановок в России
TN-C, TN-C-S или TN-S. TN-C - старая система питания используется практически на всех объектах, построенных до 1997-1998гг. TN-C-S - преобразованная в пяти-проводную TN-C используется при питании нового строительства от старых внешних сетей или воздушной линии. TN-S - новая пяти-проводная система питания эффективна и оправдана при питании нового строительства кабельным вводом непосредственно от РУ 0,4кВ трансформаторной подстанции.
Хорошая справка.
Только ни хрена никакого понятия не даёт пользователям в плане применения внешних заземлителей, УЗО и других мер безопасности.
При питании дачного жилого дома от ВЛ я бы не рекомендовал использовать систему TN-C-S...
Подавляющее большинство воздушных линий имеет 3 фазы + PEN-проводник, т.е. TN-C по всей длине по определению.
И какую же систему Вы рекомендуете?
так как возможны выносы высоких потенциалов через PEN (нулевой) проводник ВЛ, а вследствие этого возникновение высокого потенциала на всех корпусах «заземленного» оборудования. И вот тут вам не поможет ни какое УЗО :(
Вот здесь прошу вас подробно рассказать об этих "выносах", откуда они берутся, куда выносятся и сопроводить схемой участка электросети в подобной аварийной ситуации, с указанием точек появления опасного потенциала.
А самым оптимальным будет не морочить себе и другим голову, а рассказать про более реальный аварийный режим обрыва PEN-провода, когда распределённые по трём фазам однофазные нагрузки оказываются под частью линейного напряжения (280-320В) и пахнут, и дымят, и плавятся, и горят иногда. И вот от такого праздника УЗО точно не спасает.
 
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
716
Авто
Орландо LS+,5МКПП
nikatrus, А Вы работаете в этой компании, или ваши друзья там работают?
Эта тема обсуждения и решения проблеммы. Не надо указывать ссылку на компанию, дабы это является прямой рекламой.
 
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
205
Авто
Chevrolet Orlando LS+ МКПП
Совсем бросил следить за темой, а тут...
NWEOEZ написал(а):
Многие никогда не различали и не будут различать. Именно благодаря разного типа электрикам, у которых всё подряд называется "землёй".
Согласен на все 100%
NWEOEZ написал(а):
И какая связь с наличием/отсутствием дополнительного заземлителя?
Больше того, хочу напомнить, что в сетях TN заземление без зануления ЗАПРЕЩЕНО.
Хотите найти связь? Читайте ПУЭ. Я разве говорил кому нибудь, что в сетях TN нужно использовать заземление без занудения?
NWEOEZ написал(а):
Хорошая справка.
Только ни хрена никакого понятия не даёт пользователям в плане применения внешних заземлителей, УЗО и других мер безопасности.
А эта справка не предназначена для просвещения народа в области установки УЗО, применения внешних заземлителей и других мер безопасности. Эта справка призвана объяснить людям, что понимается под разного рода аббревиатурами типа TN-C-S.
NWEOEZ написал(а):
И какую же систему Вы рекомендуете?
Я бы рекомендовал систему питания типа ТТ.
NWEOEZ написал(а):
Вот здесь прошу вас подробно рассказать...
Подробно рассказывать не буду, только уточню, имелись в виду такие ситуации, как пробой трансформатора, короткое замыкание, грозовые разряды.
 

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,193
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
Интересно, а кто-нибудь себе делал молниезащиту на даче? :)
 
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1,612
Авто
Orlando Base
Чтоб не плодить тем, спрошу совета электриков здесь.

Куда надо лезть и что смотреть, если несколько (но не все!) розеток вдруг перестали работать?
Произошло это после того, как довольно активно посверлил.
"Пробки" не вылетали. Проводка замурована в стену и, предполагаю, с ней ничего не могло случиться. Т.е. то ли что-то в розетках, то ли надо смотреть в распаечных коробках...

Схемы проводки нет :(
 

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,193
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
несколько (но не все!) розеток вдруг перестали работать? Произошло это после того, как довольно активно посверлил.
"Пробки" не вылетали. Проводка замурована в стену и, предполагаю, с ней ничего не могло случиться. (
У меня был похожий случай: сверлил насквозь деревянную стену на даче (протаскивал интернетовский провод), так именно что перерубил проводку. Вырубились несколько розеток и подсветка плиты на кухне. Правда, сам сломал, сам починил. (с) xD
 

Дядя Федор

Министр науки Орландии
Регистрация
6 Мар 2012
Сообщения
1,688
Авто
Орландо
Nebelwerfer, С большей вероятностью во время сверления была оборвана нулевая жила в кабеле в стене - итог автомат не отключился, но розетки не работают. Убедится можно потыкав индикатором в неработающих розетках - он должен намекать на наличие фазы.
Ну и конечно неплохо бы пошарить по коробкам.
 

Aleks23081979

Пользователь
Регистрация
15 Фев 2012
Сообщения
45
Авто
Chevrolet Orlando 1.8 LS +
Чтоб не плодить тем, спрошу совета электриков здесь.

Куда надо лезть и что смотреть, если несколько (но не все!) розеток вдруг перестали работать?
Произошло это после того, как довольно активно посверлил.
"Пробки" не вылетали. Проводка замурована в стену и, предполагаю, с ней ничего не могло случиться. Т.е. то ли что-то в розетках, то ли надо смотреть в распаечных коробках...

Схемы проводки нет :(
Скорей всего просверлил питающий провод до коробки. Либо в распайке если был плохой контакт на скрутке, то он мог от вибрации совсем. пропасть
 
Регистрация
15 Апр 2013
Сообщения
171
Авто
Был Орландо
Или разбери последнюю работающую (если нет то первую неработающую) розетку в "тупиковой" линии. Может там контакт слетел
 
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1,612
Авто
Orlando Base
steve, Дядя Федор, Aleks23081979, Sevkin,

ребята, спасибо большое за советы!
буду пробовать и если не пройдёт, то видимо придётся звать профи:)
 
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
559
Авто
LT+(комплектация: 1QQ75KAG4)
...Куда надо лезть и что смотреть, если несколько (но не все!) розеток вдруг перестали работать?
По смыслу понятно, что обрыв там где "посверлил", но по факту найти сложно если отверстий насверлил больше чем одно. Есть приборчик - показывает где произошел обрыв кабеля( в стене, в полу ). До последнего момента к таким приборчикам относился скептически, пока у тестя подогрев полов не перестал работать. Вызвонили чела, тот приехал поводил приборчиком и указал на плитку под которой обрыв был - вырезали плитку, восстановили кабель, плитку на место - работает.

Что за приборчик был не в курсе, несколько лет назад было.
 
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1,612
Авто
Orlando Base
По ощущениям, то предполагаю, что всё-таки не повреждение провода, а где-то отошёл контакт. Потому что обратил внимание, что только что работавшая розетка вдруг перестала работать после активного "сеанса" работы дрелью, причём в том месте, где проводов, скорее всего нет...
ну, посмотрим... спасибо!:)
 

Дядя Федор

Министр науки Орландии
Регистрация
6 Мар 2012
Сообщения
1,688
Авто
Орландо
Еще бывает проблемка в старых домах, когда розетки подключены не через коробки а "шлейфом", вполне вероятно в одной из таких розеток уплыл или отгорел контакт. Вскрытие покажет.
 
Сверху