Mikka Hakkanen написал(а):
ну нет в нем ни разу заявленных 141-й силы. Сравнивая с фордовским 2 литровым дюратеком 145 сил на S max, Дюратек "наощупь" значительно мощнее, а формальная разница лишь в 4 силы...
Как правило, заявленные характеристики соответствуют реальным - иначе производитель может попасть на реальные бабки за предоставление некорректных данных.
Причина "не резвости" скорее в другом - в гидротрансформаторе коробки. Проанализируйте поведение машины - движок на педаль газа реагирует нормально и раскручивается резво (за исключением "экологической просадки" в начале, которую уже обсуждали). А вот машина, разгоняется не столь энергично. Значит ГТР не достаточно эффективен и не выдает резкого увеличения крутящего момента.
Это достаточно логично, если если учесть что база машины Круз, который на 200 кг легче. Увеличение эффективности ГТР привело бы к необходимости увеличить прочность коробки и трансмиссии в целом. А это были бы другие деньги.
Такая вот версия. Еще, рискну показаться нудным, но постараюсь очень кратко, если кому интересно. Когда речь идет о «резвости двигателя» то ссылка на мощность не совсем корректна. Мощность абстрактная величина, показывающая, какую максимальную работу может выполнить двигатель. «Максимальная работа» будет выполнена на максимальных оборотах. А вот за то, как быстро эта «максимальная величина» будет достигнута, отвечает крутящий момент. Т.е. при примерно равных мощностях, выиграет тот, у кого больше крутящий момент, он будет резвее набирать обороты.
Ну и сюда же необходимо добавить то, что в целом на динамику машины влияет окончательный показатель «крутящий момент на ведущих колесах» или «тяговая сила». Который зависит от крутящего момента двигателя + умение трансмиссии этот момент передать (а в случае с ГТР еще и увеличить).
Вот мы и приходим к началу поста – двигатель Орландо «крутит», но коробка, а конкретно ГТР этот крутящий момент не может эффективно использовать.
Ну и для примера посмотрим на показатели нашего двигателя. «Максимальный крутящий момент 176Н\м при 3800 об/мин». Это показывает то, чем дальше как в меньшую, так и в большую сторону обороты двигателя во время движения отходят от величины 3800 об.мин. тем тупее он будет реагировать на нажатие педали газа. До 3800 двигатель "еще не раскрутился", а после 3800, как ни странно звучит, но начинает "душить" сам себя. У кого коробка механическая, можете проверить на практике.
Вторая величина «мощность 141 @ 6200 об/мин» показывает, в принципе, с какими двигателями мы можем сравнивать наш движок. А главное, до каких оборотов его стоит «крутить», что бы добиться максимальной скорости. Дальнейшая «раскрутка» бесполезна, и даже вредна для двигателя.
Прошу прощения, что получилось «много букофф».