К модератору - тема отсечки вызвала живой интерес - предлагаю перенести в отдельную ветку, дабы не мешать с темой АКПП.
Вейдер написал(а):
Кстати, мы тут просто общаемся, а не читаем друг другу лекции
Лекции здесь никто не четает, "читаете" вы то что написано - не интересно, просто перемещайтесь дальше, вниз по ветке. Все просто. Те, кому нужна информация прочитают. Нового здесь ничего нет, все изучено до нас. Если есть технические не точности - указывайте.
Дальше будет "лекция" поэтому можно перейти вниз по ветке. Кому интересно технически поразмышлять - приглашаю.
Скворец написал(а):
если не будет этой заводской отсечки, то вполне вероятно, что сработает естественная отсечка двигателя и Вы его лишитесь
Как же раньше обходились без отсечки?
Кому повезло поездить на машинах без электроники, тот знает, что педаль в пол на высшей передаче не приведет к «естественной отсечке». Двигатель просто достигнет максимума оборотов и на них будет тянуть. Это плохо, вредно но не критично – не взорвется. «Не критично» было, скорее всего, раньше. Проблема максимальных оборотов в том, что в двигателе резко возрастают инерционные нагрузки движущихся деталей. Причем не пропорционально к росту оборотов, а в разы. Именно инерция движущих деталей не дает разгонять двигатель бесконечно. А очень хочется, значит надо уменьшать вес деталей.
Как "старые" двигатели обходились без отсечки? В начале 80-х машинки ВАЗ имели проблему с распределительным валом газораспределительного механизма (ГРМ) – очень быстро изнашивались кулачки. Пока конструкторы искали способы борьбы, народные умы тоже не дремали. Один из вариантов был убрать одну из двух пружин на каждом клапане ГРМ, тем самым уменьшив силу прижима клапана к валу, соответственно, уменьшался износ. И данная «рацуха» работала! НО! До момента выхода на максимальные обороты. Затем в дело вмешивалась инерция. Т.е. клапан после сильного нажатия кулачком по инерции двигался дальше чем можно, одна пружина не могла его остановить, и получался удар клапана в поршень, со всеми вытекающими.
Т.е. вторая пружина это «механическая защита» на максимальных оборотах. Теперь «пойдем простым и логическим путем». Что бы дать возможность крутить современный двигатель на бОльших оборотах чем предшественники, нужно уменьшить инерцию деталей. Цепочка: уменьшаем вес деталей -уменьшаем инерцию – раскручиваем двигатель. НО – получаем меньшую прочность - двигатель имеет шанс рассыпаться на высоких оборотах.
Появилась электроника и заменила пресловутую «вторую пружину», мощные шатуны и прочие «прочностные запасы». Отсечка на высоких оборотах, реальная защита от рассыпания двигателя.
Отсюда вывод – отсечкой лучше не экспериментировать. Она, безусловно, имеет «запас прочности», скорее всего срабатывает раньше критических оборотов, но… Есть ли смысл ставить эксперименты?
Собственно вот такие размышления.