Работа АКПП

Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
808
Авто
Chevrolet Orlando LTz, 1,8 AT
А меня тож не раздражает :). Задумчивость минимальна, это ж не формула 1.
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
303
Авто
Форд S-max
Сегодня освежил ощущения на тестовом Орладо с АКПП, минут 20 пытался сделать из него подобие " городской зажигалки", не вышло- и двигло не то, и масса не та, скорее всего главенствует второе- реально машина увесистая. Потом еще 10 минут помучал в режиме "дедушка весной", спокойно и печально перемещаясь в пространстве- вот тут оно самое то и едет. Я бы отнес к неадекватности связки АКПП-двигатель стремление переходить на низшую передачу при оборотах от 4000 до 5000, при езде в 3\4 педали газа. НА Сид АКПП пр подобном предпенсионном стиле перещелкивается в диапазоне 2,5-3,5 тыс оборотов, видимо тут как-то иначе настроен.
То есть тут кик даун как-то не так работает, но это опять же вопрос расхождения фактических реакций машины и ожидаемых, т.н. "когнитивный диссонанс", но в итоге нельзя сказать, что с АКПП машина "не едет". Если же едешь в пол-педали, то вообще нет проблем, где-то что-то переключается в районе 4000 и машина реально хорошо катит, не напрягая мозг. Мне кажется, КПП мучать бесполезно, соотношение массы- мощность таково, что зажигать не получиться по любому. Строго ИМХо.
Пепелац- семейный лайнер, допускаю, что повеселее станет после обкатки тк в первую очередь здесь роль играет двигло, ну нет в нем ни разу заявленных 141-й силы. Сравнивая с фордовским 2 литровым дюратеком 145 сил на S max, Дюратек "наощупь" значительно мощнее, а формальная разница лишь в 4 силы...
 
Последнее редактирование:
Регистрация
13 Дек 2011
Сообщения
407
Авто
LT АТ
задумчивая , но за неделю я уже приноровился.
 
Регистрация
20 Дек 2011
Сообщения
417
Авто
Chevrolet Aveo, Orlando LT6AT
Самое интересное что к этой коробке приноровиться быстро не получается, этому не способствует её адаптивность...
потошнишь в пробках не спеша, коробка приноравливается, и потом разгон дается не сразу.
Активно попедалируешь, вроде обучается, разгон становится нормальным, и степень нажатия на акселератор вызывает адекватную реакцию.
Как только потошнишь, поездишь не спеша, все приходится начинать заново...
 
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
148
Авто
Orlando
Mikka Hakkanen написал(а):
ну нет в нем ни разу заявленных 141-й силы. Сравнивая с фордовским 2 литровым дюратеком 145 сил на S max, Дюратек "наощупь" значительно мощнее, а формальная разница лишь в 4 силы...
Как правило, заявленные характеристики соответствуют реальным - иначе производитель может попасть на реальные бабки за предоставление некорректных данных.
Причина "не резвости" скорее в другом - в гидротрансформаторе коробки. Проанализируйте поведение машины - движок на педаль газа реагирует нормально и раскручивается резво (за исключением "экологической просадки" в начале, которую уже обсуждали). А вот машина, разгоняется не столь энергично. Значит ГТР не достаточно эффективен и не выдает резкого увеличения крутящего момента.
Это достаточно логично, если если учесть что база машины Круз, который на 200 кг легче. Увеличение эффективности ГТР привело бы к необходимости увеличить прочность коробки и трансмиссии в целом. А это были бы другие деньги.
Такая вот версия. Еще, рискну показаться нудным, но постараюсь очень кратко, если кому интересно. Когда речь идет о «резвости двигателя» то ссылка на мощность не совсем корректна. Мощность абстрактная величина, показывающая, какую максимальную работу может выполнить двигатель. «Максимальная работа» будет выполнена на максимальных оборотах. А вот за то, как быстро эта «максимальная величина» будет достигнута, отвечает крутящий момент. Т.е. при примерно равных мощностях, выиграет тот, у кого больше крутящий момент, он будет резвее набирать обороты.
Ну и сюда же необходимо добавить то, что в целом на динамику машины влияет окончательный показатель «крутящий момент на ведущих колесах» или «тяговая сила». Который зависит от крутящего момента двигателя + умение трансмиссии этот момент передать (а в случае с ГТР еще и увеличить).
Вот мы и приходим к началу поста – двигатель Орландо «крутит», но коробка, а конкретно ГТР этот крутящий момент не может эффективно использовать.
Ну и для примера посмотрим на показатели нашего двигателя. «Максимальный крутящий момент 176Н\м при 3800 об/мин». Это показывает то, чем дальше как в меньшую, так и в большую сторону обороты двигателя во время движения отходят от величины 3800 об.мин. тем тупее он будет реагировать на нажатие педали газа. До 3800 двигатель "еще не раскрутился", а после 3800, как ни странно звучит, но начинает "душить" сам себя. У кого коробка механическая, можете проверить на практике.
Вторая величина «мощность 141 @ 6200 об/мин» показывает, в принципе, с какими двигателями мы можем сравнивать наш движок. А главное, до каких оборотов его стоит «крутить», что бы добиться максимальной скорости. Дальнейшая «раскрутка» бесполезна, и даже вредна для двигателя.
Прошу прощения, что получилось «много букофф».
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
303
Авто
Форд S-max
Самое интересное что к этой коробке приноровиться быстро не получается, этому не способствует её адаптивность...
потошнишь в пробках не спеша, коробка приноравливается, и потом разгон дается не сразу.
Активно попедалируешь, вроде обучается, разгон становится нормальным, и степень нажатия на акселератор вызывает адекватную реакцию.
Как только потошнишь, поездишь не спеша, все приходится начинать заново...
Это на всех АКПП с электронной адаптацией. На моем Сид то же самое- тупит после равномерной неспешной езды, ну дашь ему пару раз газ в пол и потом все вполне нормально работает.
Насчет движка все гораздо прощще- литраж решает, Фордовский 2-х литровик просто имеет другие характеристики и воспринимается мощнее Орландовскогоо(Крузовского)1.8. Во всяком случае у меня сложилось такое впечатдение после тест драйва Орландо на ручной коробке и Форд S-max на ручке, Форд однозначно резвее и не было таких позорных моментов, как на Орлике, что тупо движок не вытягивает, мощи хватало в любой ситуации.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
297
Авто
Orlando LT 1.8 A\T
Опять напишу. Никакая не "тупая" коробка - сколько нажал, столько и получил. Нажал немного - разгон продолжается в пределах выбранной передачи, нажал сильнее - коробка переходит на передачу вниз, топнул до упора - коробка перейдет на самую возможную низжую передачу. Просто нужно не бояться педалировать поактивнее для активной езды, - и тогда все начинает происходить быстро и прогнозируемо. По поводу переключений и оборотов не понял ничего: повторюсь, как нажал, на таких оборотах и переключится - от 2000 до 6500 об. Да и по поводу разгона savav перемудрил. Нет, в целом все верно, но к Орландо не относится. Двигатели семейства Ecotec традиционно легко крутятся до максимальных оборотов, не исключение и наш мотор. Просто нужно нажать до упора газ и попробовать интенсивный разгон хотя бы в пределах первых 4-х передач - с переключениями на почти 6500. Уверен, что после этого никто не назовет двигатель "низовым" и коробку "тупой". Для той энерговооруженности (отношения мощности к массе), которой обладает Орландо, машина очень динамичная. Есть в двигателе и заявленные "лошади" и "метры"!

П.С. Любую врожденную дерготню и тупость современной автоматической коробки можно вылечить перепрошивкой программы в ЭБУ коробки. Я уверен, что ОД в будущем будет предлагать желающим не один вариант программы управления, если уже не предлагает. В последнем номере "АвтоЦентра" (Украина) была статья о ресурсном тесте Корандо (в России новый Актион) с 6-ти ступенчатым "автоматом", у которого были рывки при переключениях и что-то там еще... Все вылечилось перепрошивкой ЭБУ коробки. Так что тем, у кого наблюдаются "косяки" с АКП, не лень будет позвонить ОД и проконсультироваться.
Всем удачи!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
493
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LS+ АКПП
autolion написал(а):
Никакая не "тупая" коробка - сколько нажал, столько и получил. Нажал немного - разгон продолжается в пределах выбранной передачи, нажал сильнее - коробка переходит на передачу вниз, топнул до упора - коробка перейдет на самую возможную низжую передачу. Просто нужно не бояться педалировать поактивнее для активной езды, - и тогда все начинает происходить быстро и прогнозируемо.
Вот все верно сказано:
1. Режим "Не спеша" - небольшое нажатие на педальку - переключение передач на 2000-2500. Неторопливая езда, прогулочная ))
2. Режим "Уйти со светофора" - педаль в пол - переключение передач на 6000-6200. Зато всех сделал ))
3. Режим "Опять опаздываем" - педаль 1/3 - 1/2 хода - переключение передач на 3500-4000. Динамично ускоряется, быстро набирает 60 км/час. Притормаживаем на переходах, перекрестках и т.п. и снова ускорение.
Итог: Сколько нажал - столько и получил. Играйте на педальке, это же как музыкальный инструмент ))
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
303
Авто
Форд S-max
Наверное на тестовой машине я застремался даваать обороты к 6000, поэтому режим "уйти со светофора" у меня ни разу толком не получился. Два другие режима вполне неплохо реализованы.
Любую врожденную дерготню и тупость современной автоматической коробки можно вылечить перепрошивкой программы в ЭБУ коробки. Я уверен, что ОД в будущем будет предлагать желающим не один вариант программы управления, если уже не предлагает.
вот в этом я не уверен, во всяком случае с остороны GM такой щедрости и оперативности ждать не стоит.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
20 Дек 2011
Сообщения
417
Авто
Chevrolet Aveo, Orlando LT6AT
в пробке не поиграешь.
Никто не говорит что авто тупит постоянно, сказано было что после не спешной езды или тошниловки по пробкам, а как прогонишь по просторам все становится нормально.
 
Регистрация
21 Дек 2011
Сообщения
76
Авто
Chevrolet Orlando LT
Сегодня случайно пообщался с "коллегой по Орландо". Сам он из Горнозаводска. Ему недавно перепрошили Орла и как он говорит тупость авто пропала, машинка стала резвее ездить + есть возможность перепрошится с Евро 4 на Евро 2. Кто скажет это как с Евро4 на Евро2???
 

Porter

зюзинский
Регистрация
12 Янв 2012
Сообщения
247
Авто
Orlando LT 6AT
Appella написал(а):
Кто скажет это как с Евро4 на Евро2???
всё это чревато проблемами с ОД, а то давно бы уже перепрошился.
 

отец-герой

banned forever
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
1,273
Авто
Orlando LT 1,8 (12 м.г.)
Я раньше все читал о толчке при переключении с 1-й на 2-ю и о том, что это сильно раздражает...
Со среды езжу. Толчок есть, но если бы он здесь не обсуждался так бурно, то, наверное, не обратил бы на него внимание. :)
Коробка переключается на повышенную передачу рановато. Попробовал покрутить движок в ручном режиме до 3000-3500 оборотов (с 1-й по 3-ю), а затем вновь вернулся к автомату. Субъективно стала немного резвее и переключения перестали быть такими ранними.
Пока "двигло" сильно не кручу, но хочется надеяться, что на более высоких оборотах авто станет немного активнее.
 
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
139
Авто
LT
Сегодня случайно пообщался с "коллегой по Орландо". Сам он из Горнозаводска. Ему недавно перепрошили Орла и как он говорит тупость авто пропала, машинка стала резвее ездить + есть возможность перепрошится с Евро 4 на Евро 2. Кто скажет это как с Евро4 на Евро2???
Чип тюнинг называеться, отдельная тема есть.
 
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
49
Авто
Шевроле Орландо LT
Ребята подскажите пожалуйста (завтра забирать - а я первый раз на автомат), на ходу переключаться с автомата на ручное включение передачь и обратно можно?:ah:
 
Регистрация
6 Ноя 2011
Сообщения
126
Авто
Opel Vectra
Ребята подскажите пожалуйста (завтра забирать - а я первый раз на автомат), на ходу переключаться с автомата на ручное включение передачь и обратно можно?:ah:
Вроде можно, а зачем? Не лениво?
 
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
49
Авто
Шевроле Орландо LT
Преключения с нажимом кнопки?
 
Сверху