залей полный бак,засеки километраж,потом когда выкатаешь бак,залей его снова.Потом высчитай расход...
вот тут-то и возникают проблемы:
1. полный бак - это сколько? по ТТХ у нас 64 л. НО...
подъезжаю к заправке (Газпромнефть) начинает гореть лампочка топлива, т.е. по логике в баке еще остается 5-7 л. заливаю в бак... 64,4 л., можно было бы и больше, но заправлялся в темноте и не видно было горловину бака. не доверять этой заправке у меня оснований нет. часто там заправляюсь и никогда не обманывали (на старой машине стоял БК, который четко топливо отслеживал). следующий день стрелка уровня топлива стояла на отметке чуть больше полного бака и даже не двигалась. пробег авто за день - 120 км, т.е. сгореть должно было примерно 10 л. напрашивается вывод, что полный бак (под пробку) - это примерно 70 л.
2. к сожалению нету четкой привязки делений указателя уровня топлива к литрам в баке. типа загорелась лампочка - значит в баке ровно 7 л.
в общем нет отправной точки определения точного остатка бензина в баке. чисто теоретически можно выкатать весь бак под сухую, но это очень сильно вредит топливной системе.
поэтому реальный расход (и то примерно) можно померить только при большом пробеге и расходе топлива, соответственно. а принцип, конечно же, озвучен верно: берем пробег, делим на литраж, получаем расход.
P.S. сегодня буду у ОД (наконец-то инструкция пришла

) и поинтересуюсь как можно привязать объем бака к литрам. отпишусь