Размер резины

Orlando Bloom

Водитель "Колуна"
Регистрация
26 Янв 2012
Сообщения
85
Авто
Orlando LT+AT
watral,
watral написал(а):
Сдается мне,215/70/16 уже перебор, пострадает не столько управляемость, сколько приемистость. И так не шибко шустрая машинка будет подтупливать. Проверено на понтиаке вайбе. Там тоже движок не велик 1,8 132л/с, автомат 4ступый.
А в чем перебор? 215/70/R16 размер аналогичный 225/60/R17, который у меня стоит на летней. Разница только в высоте покрышки , а диаметр колеса в целом будет тот же.
 
Регистрация
23 Июл 2012
Сообщения
823
Авто
LS+ АКПП, Forester SJ
Orlando Bloom, спасибо за наводку на размер. Думаю, на зиму его (215/70/R16) и купить.
Я так понимаю, что он без проблем встанет на штатное литьё
 
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
284
Авто
Х-trail. Juke
Да, но диаметр колеса на 44мм больше рекомендованого производителем. Клиренс больше на 22мм, это плюс. Все остальное это минус. Что в минусе обяснять, думаю, не надо
 
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
284
Авто
Х-trail. Juke
Ошибся, не на 44 а на 50 мм, погрешность спидометра -7,7%
 

Lir

Регистрация
27 Июл 2012
Сообщения
496
Авто
Orlando LS+ AT
watral написал(а):
Сдается мне,215/70/16 уже перебор, пострадает не столько управляемость, сколько приемистость. И так не шибко шустрая машинка будет подтупливать. Проверено на понтиаке вайбе. Там тоже движок не велик 1,8 132л/с, автомат 4ступый.
В паспортном режиме? Да, при разгоне "до 100" время увеличится - просто потому, что разгонять придется до бОльшей фактической скорости. И расход по БК увеличится, соответственно. ;-)
Есть некоторое влияние инерции увеличившейся массы вращающейся детали (колеса в данном случае), но по утверждениям испытателей она не настолько великА, чтобы обычный пользователь в гражданском режиме ее вот прям заметил. Мы пытались выяснить, насколько влияет установка более легких колесных дисков на динамику и расход топлива. Нам назвали результаты заводских испытаний - при уменьшении массы колесного диска вдвое динамика или расход улучшались на 2% (давно было, но порядок влияния я вряд ли спутал).
Пример не слишком честный за счет того, что в случае с бОльшей резиной прирост массы получается на бОльшем радиусе, но вряд ли кто-то всерьез тестировал какой-либо а/м с разными покрышками (причем пришлось бы не просто увеличивать профиль, а наращивать ширину с неизменной высотой профиля - динамический радиус для одобреных размерностей должен быть примерно одинаков).
 
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
284
Авто
Х-trail. Juke
Lir, Есть еще такой параметр как увеличение плеча рычага, равного радиусу колеса, на отталкивание рычагом большей длины требуется больше мощности, а это не в пользу динамике.
 

strelok

_______________
Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,715
Авто
Клубное авто красного цвета
Ребята, тут наметилась тенденция к "отстреливанию" задних колес при незначительных внешних воздействиях (читай авариях). Значит что-то не ладно в датском королевстве, а тут еще подливают масла, ставя колеса заведомо большей массы чем рекомендовано.


Добавлено через 7 минут
GM наверно не рекомендует ставить колеса большего внешнего диаметра что-бы орландо не конкурировал с тахо, лишние миллиметры не сделают из компактвена внедорожник, а все разговоры о повышении "проходимости" (или там где-то что-то перестало "цеплять") есть попытки оправдания о покупки не "своего" автомобиля. Вам нужно было купить что-то другое. По внедорожней
 
Регистрация
23 Июл 2012
Сообщения
823
Авто
LS+ АКПП, Forester SJ
strelok, ссылкой не поделишься? Чего там за "отстрелы"
 
Регистрация
23 Июл 2012
Сообщения
823
Авто
LS+ АКПП, Forester SJ
Не заметил "незначительных внешних воздействий".
Спасибо за ссылку, пока не так плотно форум изучил
 

strelok

_______________
Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,715
Авто
Клубное авто красного цвета
horse427, , Кстати, то что Алексей представил конечно серьезная авария, но не до отрывания колеса. имхо
 

Lir

Регистрация
27 Июл 2012
Сообщения
496
Авто
Orlando LS+ AT
watral, для одинаковой работы плечо рычага значения не имеет - при бОльшем плече для выполнения той же работы понадобится меньший угол. Для полного проворота колеса бОльшего радиуса придется приложить бОльшую силу, но и работа будет больше - расстояние, на которое перемещена масса, увеличится более чем в 6 раз от дельты радиуса. По крайней мере об этом мне говорят останки знаний школьных курсов физики и геометрии. :)
 

strelok

_______________
Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,715
Авто
Клубное авто красного цвета
Lir написал(а):
расстояние, на которое перемещена масса, увеличится более чем в 6 раз от дельты радиуса.
поправлю, расстояние или работа ( я так понял имелось в виду окружность колеса ) увеличится не в, а на значение примерно 6,3 дельты радиуса
 

Lir

Регистрация
27 Июл 2012
Сообщения
496
Авто
Orlando LS+ AT
strelok, ты правильно понял и да, наверное так будет понятнее. :)
 
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
284
Авто
Х-trail. Juke
Ага, поставь на велик колеса в два раза больше (Утрирую), то-то понесешься. Если рассуждать, так как вам подсказываю "остатки школьных знаний" то и коробка передач не нужна. к чему все эти расчеты передаточных чисел. ИМХО.
 

Lir

Регистрация
27 Июл 2012
Сообщения
496
Авто
Orlando LS+ AT
watral, чтобы "понестись", надо приложить бОльшую силу, при приложении той же силы ускорение будет отличаться на погрешность, вызванную бОльшей инертностью вращающихся деталей. Для ответа же на вопрос "нафига нужна коробка передач, сцепление/ГТ и прочая фигня" придется вспоминать не совсем школьный курс хотя бы по теории работы ДВС, из которого можно взять для обоснования график зависимости крутящего момента ДВС от оборотов при полностью открытом дросселе. Если коротко, то любой трансформатор крутящего момента нужен для расширения диапазона применения агрегата.
ЗЫ Последнее - всего лишь частное мнение чайника (меня), не обремененного серьезной специальной технической подготовкой по предмету. :)
 
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
284
Авто
Х-trail. Juke
Lir, С трудом прочел,:eek: потом еще раз ,но тоже с трудом. Только что просмотрел кучу форумов, не буду цитировать, но всеобщее мнение - потеря динамики присутствует, причина А)изменение передаточного числа в следствие увеличения радиуса. Б) увеличение массы колеса. Как то так. Я с этим согласен.
 

Lir

Регистрация
27 Июл 2012
Сообщения
496
Авто
Orlando LS+ AT
watral, я даже не пытаюсь поставить под сомнение потерю динамики - она в любом случае будет из-за бОльшей инертности колес. Но в силу негуманитарного склада мне интереснее методика сравнения замеров, используемый измерительный комплекс и процентное изменение целевых параметров. ;-)
 

strelok

_______________
Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,715
Авто
Клубное авто красного цвета
Можно представить себе двух инженеров GM (допустим в образе бивиса и батхеда) , которые сидят там у себя в своей америке и ехидно хихикают, "урезая" использование резины большого радиуса для нашего автомобиля.

Lir написал(а):
мне интереснее методика сравнения замеров, используемый измерительный комплекс и процентное изменение целевых параметров
Добавь еще зависимость массы колеса от давления в шинах и как следствие уменьшение\увеличение пятна контакта. Это если хочется поупражняться в составлении уравнений. А по факту все уже просчитано и учтено (даже то, о чем мы не имеем представления) , результатом чего является та книжка, которую нам всем (некоторые её даже читали) выдали с машиной. И вот тут появляются "кулибины".

Вся эта тема основана на представлении русского (живущего на постсоветском пространстве) человека что он умнее "того инженера" и уж он то точно знает, как лучше и как нужно делать.
 
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
1,314
Авто
Dongfeng AX7 Luxury
Да уж, наболтали тут много лишнего. Попозже подчищу.
 
Сверху