сержио944, Сегодня двумя способами искал свист.
Сначала на работающем двигателе оттянул ролик - свист усилися! Т.е. как я понимаю свистит сам ремень.
Вечером снял совсем ремень навесного и свист пропал. (правда меня очень смутило, что без генератора на приборке значок АКБ не загорелся, по идее должен был гореть или напряжение АКБ было высоким, но ИМХО это ненормально).
Заглушил двигатель и начал вращать все до чего смог добраться.
Шкив генератора крутится нормально, было пару совсем еле слышных скрипов, но возможно или грязь или от резиновых перчаток так показалось.
Натяжной ролик крутится нормально, но у него есть заметный осевой люфт. Не знаю нормально ли это, но можно его поменять.
Стал вращать шкив помпы - идет туго, но люфта или скрипа не ощущается. При этом в очередной за 2 недели раз обратил внимание на мокроту на самой помпе!
Раньше не придавал этому значения, думал с дороги как то влага попала. А тут приехал, открыл капот - сухо (от горячего двигателя видимо быстро испаряется). Постояла машина несколько часов - смотрю, мокрота.
Мои рассуждения рисуют такую проблему - помпа по стыку с мотором сопливится, испарения идут частично на ремень допагрегатов и ремень от этого на холодную посвистывает. Возможно помпа туговато крутится (сравнивал с новой, по ощущениям новая легче идет) и это вызывает проскальзывание ремня и свист. Заодно заметил уход антифриза при быстрой и долгой езде, когда антифриз греется до максимума и активнее сопливится и испаряется.
Итак помпа идет на замену. Осталось уточнить какой размер штуцера сливного крана радиатора? Пойду в ветку по системе охлаждения