Тормозной суппорт заднего колеса

Регистрация
29 Май 2017
Сообщения
3
Авто
Орландо
Сам в инете, перед ремонтом суппорта, ничего толкового не нашел, поехал на СТО. Итог ремонта рассказываю, думаю пригодиться кому-нибудь. Все началось со скрипа правого заднего колеса. По наблюдениям оказалось, что после пробега 70км сильно греется тормозной диск. При обращении на станцию оказалось, не полностью отпускается колодка, мастер пришел к выводу, что подклинивает поршень и нужно покупать полный ремкомплект. Оказалось, что оригинального ремкомплекта (поршень + резинки) не существует. Оригинал дает только суппорт в сборе (не зря как оказалось позже). Купил я аналог, ERT ф40мм. Разобрали суппорт, вытащили поршень. Как выяснилось, он совсем не подклинивал и на нем не было абсолютно никаких раковин или царапин. Все равно решили ремкомплект установить. При детальном осмотре обнаружили, что в поршне установлена мощная пружина и какой-то клапан. В корпусе суппорта так же присутствует какой-то механизм на котором стоит сальник. Задаю вопрос мастеру, а как из поршня вытащить пружину и самое главное, как её туда обратно потом ровно поставить, на этот клапан. Вижу замешательство. ????? Говорит, вытащить я её смогу, но скорее всего изуродую, а о том, чтобы обратно поставить, пока вопрос вообще не стоит. Такая же песня с механизмом внутри суппорта. Я сам технарь, и вижу, что мастер прав. Вытащить эти механизмы наружу без повреждений, это 1% из 100, т.е. практически не реально. Между делом спрашиваю мастера, так почему же колодка не полностью отходила? Стали внимательно осматривать направляющие колодок, и нашли. Под нержавеющими вставками образовался слой ржавчины который так давил на колодки, что они еле шевелились. Мастер все очистил и смазал.
Смотрю я на разобранный суппорт и думаю "не мешай машине ездить". Короче, внутренности поршня и корпуса суппорта мы не стали ломать, заменили только два пыльника и уплотнительное кольцо поршня. Так и собрали обратно. Вывод. Если у кого-то потечет жидкость из суппорта, даже не пытайтесь ремонтировать, потратите уйму времени и сил, а результат будет сомнительный, если вообще будет. Берите скобу в сборе с поршнем, ставьте и катайтесь на здоровья.
Кстати, коллеги, вам на заметку. Внутренние части разобранного поршня и суппорта были абсолютно чистыми. Не зря я меняю жидкость по регламенту и не слушаю тех, кто советует замену 1раз на 80000км или того больше. Всем ни гвоздя....
 

Slepoj Pju

Увлеченный.
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
958
Авто
Чипованная, вишневая, но уже не газировка и всё ещё со своим погребом.
Сам в инете, перед ремонтом суппорта, ничего толкового не нашел, поехал на СТО. Итог ремонта рассказываю, думаю пригодиться кому-нибудь. Все началось со скрипа правого заднего колеса. По наблюдениям оказалось, что после пробега 70км сильно греется тормозной диск. При обращении на станцию оказалось, не полностью отпускается колодка, мастер пришел к выводу, что подклинивает поршень и нужно покупать полный ремкомплект. Оказалось, что оригинального ремкомплекта (поршень + резинки) не существует. Оригинал дает только суппорт в сборе (не зря как оказалось позже). Купил я аналог, ERT ф40мм. Разобрали суппорт, вытащили поршень. Как выяснилось, он совсем не подклинивал и на нем не было абсолютно никаких раковин или царапин. Все равно решили ремкомплект установить. При детальном осмотре обнаружили, что в поршне установлена мощная пружина и какой-то клапан. В корпусе суппорта так же присутствует какой-то механизм на котором стоит сальник. Задаю вопрос мастеру, а как из поршня вытащить пружину и самое главное, как её туда обратно потом ровно поставить, на этот клапан. Вижу замешательство. ????? Говорит, вытащить я её смогу, но скорее всего изуродую, а о том, чтобы обратно поставить, пока вопрос вообще не стоит. Такая же песня с механизмом внутри суппорта. Я сам технарь, и вижу, что мастер прав. Вытащить эти механизмы наружу без повреждений, это 1% из 100, т.е. практически не реально. Между делом спрашиваю мастера, так почему же колодка не полностью отходила? Стали внимательно осматривать направляющие колодок, и нашли. Под нержавеющими вставками образовался слой ржавчины который так давил на колодки, что они еле шевелились. Мастер все очистил и смазал.
Смотрю я на разобранный суппорт и думаю "не мешай машине ездить". Короче, внутренности поршня и корпуса суппорта мы не стали ломать, заменили только два пыльника и уплотнительное кольцо поршня. Так и собрали обратно. Вывод. Если у кого-то потечет жидкость из суппорта, даже не пытайтесь ремонтировать, потратите уйму времени и сил, а результат будет сомнительный, если вообще будет. Берите скобу в сборе с поршнем, ставьте и катайтесь на здоровья.
Кстати, коллеги, вам на заметку. Внутренние части разобранного поршня и суппорта были абсолютно чистыми. Не зря я меняю жидкость по регламенту и не слушаю тех, кто советует замену 1 раз на 80000км или того больше. Всем ни гвоздя....
При замене колодок, необходимо при необходимости, закладывать соответствующую смазку для поршней суппорта под манжету. Сам же, при замене колодок, практически всегда после очистки направляющих тормозных колодок, пользуюсь "болгаркой" при стачивании элементов металлического каркаса колодок, добиваясь легкого скольжения без люфтов и зажимов по направляющим суппорта. То же самое делаю всегда при замене колёс по сезону. Каркас колодок ржавеет, железо приобретает пару молекул кислорода и увеличивается в размерах, зажимая колодку в направляющих. Делайте то же самое и ваши колёсики будут всегда крутиться весело и задорно, радуя вас когда вы смотрите на чеки за топливо и оцениваете расход. Проверить зажим легко. Необходимо чуть тронуться с места и посмотреть как машина выкатывается. С каким ускорением торможения автомобиль останавливается. Всё.
Естественно, по этой причине GM не даёт ремкомлектный поршень. Это не семейство ЗАЗ или ВАЗ. Следите за целостностью защитных манжет и наличия смазки. Томозную жижу необходимо менять по регламенту потому что, в процессе эксплуатации она начинает нести продукты износа и что хуже.... томозуха гидроскопична, а вода в жиже это гарантированный провал педали при интенсивном торможении, когда влага может вскипеть. У меня раз такое было. Не знаю как сейчас, а в Союзе, когда я был профессиональным водителем, у нас в парке был такой прибор, который искал влагу в тормозухе. Им ни кто не пользовался. Проще было заменить жижу чем делать лишние операции.
 
  • Нравится
Реакции: tvt
Регистрация
29 Дек 2013
Сообщения
121
Авто
Орландо 1,8 АТ LTZ
При движении раздается свистящий звук от заднего правого колеса. В зависимости от скорости, разный по тональности. При легком торможении звук пропадает. Потом возобновляется. Но бывает, что движение и без звука. В чем причина?
 
Регистрация
29 Дек 2013
Сообщения
121
Авто
Орландо 1,8 АТ LTZ
При движении раздается свистящий звук от заднего правого колеса. В зависимости от скорости, разный по тональности. При легком торможении звук пропадает. Потом возобновляется. Но бывает, что движение и без звука. В чем причина? Разбирал суппорт на предмет посторонних включений между диском и колодками, ничего не обнаружил. Колодки и диски относительно свежие.
 
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
2,829
Авто
Орландо АТ
Проверь не подклинивает ли трос ручника
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,195
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Выступы на внутренней колодке совпадают с пазами поршня?
 
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
2,970
Авто
Chevrolet Orlando 1.8 6AT LT+ 2014
Спасибо . А как это проверить?
Только на подъемнике можно наверное на яме. Смотрите оплетку троса. Если лопнула то под замену. У меня поменяли два троса не оригинал и колодки. Вроде теперь проблем нет. Колодки меняли уже срок им подошёл. С супортами все отлично. Диски оригинал пока.
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,195
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Оплетка троса часто рвётся в месте кронштейна и заметить это можно зачастую после снятия троса. Да и летом вряд ли ручник клинить будет, если конечно совсем не убит.
 
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
2,970
Авто
Chevrolet Orlando 1.8 6AT LT+ 2014
Да согласен. Чаще проблемы с ручником зимой. А так ничего заметно не было. Визуально. Все разбирали. Смотрели все в порядке. Поэтому тросы поменяли привентивно и помогло. Левый диск был перегрет. Как раз из за проблем с тросом.
 
Регистрация
29 Дек 2013
Сообщения
121
Авто
Орландо 1,8 АТ LTZ
Разгадана природа свиста. Всё банально. Куда-то подевался болт крепления верхней направляющей .Как он мог вывернуться, имея мелкую резьбу, загадка. В итоге, скоба с колодками гуляла и соответственно,колодка внешняя шла наперекос. Заменил колодки, вставил болт и всё ОК. Тормозной диск не пострадал.
 
Регистрация
16 Апр 2016
Сообщения
426
Авто
Орландо LT 1,8АТ 2012г.в.(у меня с 16.04.2016)
У меня на переднем суппорте слева оба болта направляющих куда-то делись за три месяца и на правом начали откручиваться(три месяца назад колодки менял, всё хорошо затянул, менял не первый раз). Заметил, когда суппорт об диск стал стучать. Болтов в головкой под ключ на 10 в продаже не нашел, а заказывать и отваливать за них по 400 рублей как-то не хотелось. Купил четыре болта с такой же резьбой, но головкой под ключ на 14. Два вкрутил, а два про запас, раз такой прецедент случился...
 
Регистрация
29 Дек 2013
Сообщения
121
Авто
Орландо 1,8 АТ LTZ
Вот такой еще вопрос. Колодка с пискуном где устанавливается? С внешней или внутренней стороны диска? В интернете пишут, что со стороны поршня, пищалкой вверх. В Орландо поршень на заднем суппорте расположен с внутренней стороны диска. Колодка без пищалки имеет две выступа под проточки поршня. Поэтому, как ни крути, колодка с пищалкой должна стоять на внешней стороне диска. А теперь правильный ответ. Скажите, кто знает, пожалуйста.
 
Регистрация
16 Апр 2016
Сообщения
426
Авто
Орландо LT 1,8АТ 2012г.в.(у меня с 16.04.2016)
В книжке написано, что колодка с пискуном с внутренней стороны должна стоять, пискуном вверх(стр. 336)
 
Регистрация
29 Дек 2013
Сообщения
121
Авто
Орландо 1,8 АТ LTZ
В книжке написано, что колодка с пискуном с внутренней стороны должна стоять, пискуном вверх(стр. 336)
Все правильно. Так то да. Но. Нет. В колодке с пискуном нет выступов под пазы в поршне тормозного цилиндра, расположенного изнутри тормозного диска.
 

Вложения

Регистрация
16 Апр 2016
Сообщения
426
Авто
Орландо LT 1,8АТ 2012г.в.(у меня с 16.04.2016)
Ну не знаю. Два раза сзади колодки менял уже как в мануале написано. Всё нормально работает
 
Регистрация
29 Дек 2013
Сообщения
121
Авто
Орландо 1,8 АТ LTZ
Ну не знаю. Два раза сзади колодки менял уже как в мануале написано. Всё нормально работает
В принципе, никогда не стачивал колодки до минимума, поэтому думаю, всё равно с какой стороны пискун. Это всего лишь индикатор износа.
 
Регистрация
16 Апр 2016
Сообщения
426
Авто
Орландо LT 1,8АТ 2012г.в.(у меня с 16.04.2016)
Регистрация
16 Апр 2016
Сообщения
426
Авто
Орландо LT 1,8АТ 2012г.в.(у меня с 16.04.2016)
Вот картинка из джи эм склада
 
Сверху