Тускнеет свет фар !!!

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
687
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Господа!!! Надо быть повнимательнее!!!
Попробуйте почитать ветки про АКБ и генератор!!! Там чётко всё прописано!!!
Вот ссылка по работе генератора:
В "Орле" на генераторе два клемных болта и разъем L-DFM, который состоит из двух контактов: L (lamp) - контрольная лампа и DFM (Digital Field Monitor) - выход для контроля нагрузки генератора блоком управления кузовным оборудованием(регулировка возбужденя генератора), а по массовому проводу(от минусовой клеммы АКБ на кузов) есть датчик контроля токов утечки и состояния батареи(колечко пластиковое вокруг массового провода, закрепленное на площадке аккомуляторной батареи, в районе заливной горловины бачка стекломывайки). Работа генератора определяется блоком управление кузовным оборудованием. Если вкратце, то в нормальных условиях при заряженом АКБ, блок управление кузовным оборудованием снимает возбуждение с генератора и разряжет АКБ примерно до 70-75% за счет потреителей, а потом включает зарядку - и напряжение поднимается до 13,7-14,0 вольт). Данный алгоритм имеет исключения, генератор и АКБ работают вместе при включении мощных потребителей, но резко подключать генератор блок управление кузовным оборудованием не будет избегая бросков тока в возбуждении и просадку оборотов при увеличении тормозного момента на шкиву привода генератора, а следовательно и валу двигателя. Получается, что как бы вы не хотели, но при исправном генераторе(кторый может быть просто "отключен" от сети авто блоком управление кузовного оборудования) и полность ИСПРАВНОЙ и заряженной АКБ, в той цепи где включается мощный потребитель(при одинаковых параметрах сети , т.е до подключения генератора) вы будете наблюдать незначительную просадку напряжения.
 
Последнее редактирование:

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
687
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
...генератор выдает в бортсеть повышенную мощность и именно повышенная мощность вредна бортовой сети...
Бортовая сеть расчитана с запасом по мощности, а мощность генератора по току ограничена сечением провода в нашем случае в роторе. Генератор не может выдавать повышенню или пониженную мощность, он выдаёт столько сколько берут:

P=UI

Т.к. напряжение потребителей в авто(задано регулятором) более мение постоянно(U=const), а мощность это произведение тока на напряжение, то мощность в нашем случае зависит от тока на выводах генератора. Ток же это частное наряжения и сопротивления

I=U/R

Ток зависит от сопротивления, добовляешь сопротивление уменьшаешь ток. Т.к. все потребители в авто в основном включаются паралельно источнику, а при паралельном соединении общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений в цепи, то сопротивление с ростом потребителей уменьшается, а ток следовательно увеличивается.

На авто стоит синхронный генератор с возбуждением постоянным током и выпрямительным мостом, скорее всего управление возбуждением сводится к 0(возбуждение отключено)генератор в режиме холостого хода, или 1(возбуждение включено) генератор работает на потребителя, а следовательно дальнейшие параметры генератора зависят нагрузки, больше нагрузка(больше потребителей) выше ток и как следствие больше мощность генератора.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
13 Мар 2012
Сообщения
1,430
Авто
Chevrolet Cruze 1.8 МТ, дроссель+валы+чип от SVV; Орландо LS,МТ,2014,чип phil "Шоколадный" металлик.
Сегодня 1,5 часа ждал открытия сервиса, в темноте. Машина работала на хх, на габаритах. В какой-то момент штурманский свет по яркости стал чуть ли не в 2 раза слабее. Включился вентилятор, практически бесшумно. Минуты через 3-4 яркость восстановилась. Вентилятор отключился.

Нормальная работа систем машины.
 
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,986
Авто
Ford Galaxy II 2.0 TDCi, АКПП
Phm, а разве нет никакого регулятора напряжения как на отечественных генераторах? Который как раз и регулирует "сколько берет бортовая сеть" от генератора? Ведь после просадки как пишет Victal через некоторое время яркость света при включенной сильной нагрузке восстанавливается, т.е. мозги дают команду регулятору напряжения на изменение параметров бортсети.
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
687
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Phm, а разве нет никакого регулятора напряжения как на отечественных генераторах? Который как раз и регулирует "сколько берет бортовая сеть" от генератора?
Поспешу вас огорчить, но и на отечественных авто нет регулятора, который "регулирует "сколько берет бортовая сеть" от генератора". Вдумайтесь в словосочитание "Регулятор НАПРЯЖЕНИЯ", он регулирует и контролирует НАПРЯЖЕНИЕ, ведь напряжение зависит от частоты вращения вала генератора, чем она выше, тем выше напряжение, а нам то надо не более 14,2V. Естественно на "Орле" регулятор напряжения есть(куда же без него) и так же встроен в выпрямитель генератора. А нагрузка это то, что может быть, а может не быть. В электрической цепи, при неизменном напряжении, нагрузка характеризуется током, который зависит от сопротивления нагрузки(пост выше). Повторно всё объяснять не буду!!! Учим физику за 8-ой класс!!!

... после просадки как пишет Victal через некоторое время яркость света при включенной сильной нагрузке восстанавливается...
И опять 8-ой класс!!! Падение напряжения в цепи это правило Ленца, которое формулируется следующим образом:" Эдс имеет всегда такое направление, что созданный ею ток препятствует причине, ее вызывающей"(помойму так!!!).
Поясню: Генератор это некоторое количество катушек(индуктивности), которые делятся на две части одни возбуждают - РОТОР(преобразуют электрическую энергию в энергию вращающего магнитного поля), а другие - СТАТОР вырабатывают электричество(преобразуют энергию вращающего магнитного поля в электрическую энергию). Для появления напряжения нужна разность потенциалов, а для появления тока нужна цепь, организация замкнутой цепи приведёт к появлению в цепи ЭДС(электродвижущей силы), кстати измеряется она то же в вольтах. При постоянной нагрузки эти параметры в равновесии, но при увеличении или уменьшении нагрузки равновесие нарушается из-за возникновения противо ЭДС, которая направлена встречно, до момента пока всё это не придёт в состояние равновесия.

Получилось заумно, но это факт!!!

...мозги дают команду регулятору напряжения на изменение параметров бортсети.
Мозги могут дать команду на подключение обмоток возбуждения генератора или отключения их.

Пример: возьмите лампочку и реостат, соедините паралельно(зашунтируйте лампочку) и зацепите на аком. Регулируя сопротивление реостата вы будете наблюдать за изменением яркости лампы, но напряжения на лампочке и реостате будет одинаково, а ток на лампочке будет менятся. Если сопротивление реостата будет больше сопротивления нити лампочки, то лампа горит ярче. Причина в законе, который звучит примерно так: ТОК-ДУРАК, ОН ИДЁТ ПО ПУТИ НАИМЕНЬШЕНГО СОПРОТИВЛЕНИЯ.

Так после всего выше сказаного, каким образом вы собираетесь менять нагрузку на генераторе??? Её можно изменить лиш увеличением числа потребителей!!!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
1 Июл 2014
Сообщения
240
Авто
LTZ 2014
Поясню: Генератор это некоторое количество катушек(индуктивности), которые делятся на две части одни возбуждают - СТАТОР(переводят электрическую энергию в энергию магнитного поля возбуждения) в которой вращаются другие - РОТОР вырабатывает электричество(переводят энергию магнитного поля и вращающий момент вала в электрическую энергию).
Да ну статор возбуждает???? ротор выдает?, шевроле на высоте тогда.
Обычно сейчас на машинах стоят трехфазные генераторы и напруга снимается со статора, а регулятор напряжения стоит в цепи якоря.
Сколько ампер выдает генератор на орландо 100-110А? представляю щетки на 110А, ничего криминального но размер должен быть по болеее.

И еще не забываем, что гена НЕ может выдать номинальный ток, а отсюда и мощность на хх двигателя.
 
  • Нравится
Реакции: Phm

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
687
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Да ну статор возбуждает???? ротор выдает?...
Всё закипел, конечно наоборот, сча исправлю!!! Спасибо!!!

P.S. Хотя есть и такие конструкции типа "крест в кольце" - генераторы переменного тока с неподвижным ротором на постоянных магнитах. Применение - альтернативная энергетика.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
1 Июл 2014
Сообщения
240
Авто
LTZ 2014
Не совсем согласен, хз как на орландо, но обычно. ИМХО вы усложняете.
Бортовая сеть расчитана с запасом по мощности, а мощность генератора по току ограничена сечением провода в нашем случае в роторе.
Сомнительно, думаю на орландо стоит гена ампер на 100, или на 1,4кВт, а из выше сказанного следует, что если поставить провода квадратов на 50 можно выжать из него и 10кВт?

Генератор не может выдавать повышенню или пониженную мощность, он выдаёт столько сколько берут:
P=UI
Т.к. напряжение потребителей в авто(задано регулятором) более мение постоянно(U=const), а мощность это произведение тока на напряжение, то мощность в нашем случае зависит от тока на выводах генератора. Ток же это частное наряжения и сопротивления
I=U/R
Опять же получается поменяв провода можно снять сколько угодно мощности?
На авто стоит синхронный генератор с возбуждением постоянным током и выпрямительным мостом, скорее всего управление возбуждением сводится к 0(возбуждение отключено)генератор в режиме холостого хода, или 1(возбуждение включено) генератор работает на потребителя, а следовательно дальнейшие параметры генератора зависят нагрузки, больше нагрузка(больше потребителей) выше ток и как следствие больше мощность генератора.
Ток не может повышаться бесконечно(даже если не берем в расчет сечение наших проводов) Мощность конечная и НЕ постоянная.

Генератор не может выдавать всегда нужную мощность. Мощность выдаваемая генератором зависит не только от нагрузки, но и от его оборотов. А если мощность потребления больше вырабатываемой генератором (такое бывает) то просто начинает «сосать» аккум.
Ситуация двигатель на хх, генератор пусть на 1,5 кВт, но на хх он может выдать только допустим 300Вт. А вы подключили включили выпрямитель на 600Вт. Откуда возьмутся 600Вт?
1. Начинает брать с аккума
2. Надо раскрутить двигатель чтобы гена мог выдать 600Вт.
Обычно на простых машинах(как на орландо хз). Контроллер(ЭБУ) если есть конечно такой мониторит бортовую сеть, как только напряжение просаживается(то есть гена не может выдать нужную мощность ) он просто повышает обороты двигателя тем самым поывашая мощность генератора, но это много не даст.
Еще как вариант допускаю, что на некоторых машинах можно установить N ступечатый регулятор(видел такие правда только с ручным переключением) напряжения и при определенных условиях ЭБУ может его переключать.


Добавлено через 4 минуты

Стандартный график автогенератора
При U =14В
и 1500об гена выдаст только 15А

Еще регулятор напряжения применяют с "температурной поправкой" при отрицательной температуре генератор выдает повышенное напряжение. Например 14,3-14,5
 
Последнее редактирование:
Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
328
Авто
Orlando 1.8 МТ LT
BerkutAS, При зарядке аккумулятора гена вообще выдает 15,2 В
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
687
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Хорошо уточняю. Бортовая сеть расчитана с запасом по мощности, а вот мощность генератора по току ограничена сечением провода в катушках СТАТОРА, классом изоляции обмоток(тепловому и электрическому), параметрами выпрямителя. Т.е если увеличивать нагрузку на генераторе, то наступит момент когда обмотка статора не выдержит и произойдёт одно из двух или тепловой пробой изоляции с последующим межвитковым кз и выгоранием статора и всего остального, или отгоранием(обрывом) провода внутри катушки или у клемм(что бывает чаще из-за того, что контакты в клеммах запаиваются, а температура плавления припоя меньше температуры плавления меди из которой сделаны обмотки). Но раньше этого выгорят нежные кристалы внутри диодного моста(выпрямителя).

Поменяв СЕЧЕНИЕ ПРОВОДОВ В КАТУШКАХ ГЕНЕРАТОРА можно снять мощности столько, на сколько хватит нового сечения. Для меди на 1 мм.кв. длительный ток около 10А, увеличение тока ведёт к увеличению его плотности и нагреву проводника и как следствие расплавлению проводника(по этому принципу работают плавкие предохранители, там сечение колибруется под заданный ток).

Ток может повышаться бесконечно!!! Этот режим называется КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ(к.з, в народе "коза"). Ну а мощность это как смотреть!!!

Генератор ВСЕГДА выдаёт ту мощность, которую он может дать исходя из своих параметров и параметров привода генератора. От оборотов зависит напряжение. Работает это следующим образом: при увеличении нагрузки если диапазона регулировки напряжения у регулятора напряжения не хватает, увеличивается тормозной момент вала генератора, что приводит к снижению оборотов двигателя, ЭСУД видит падение частоты вращения каленвала, и увеличивает подачу топлива, востанавливая обороты. Обороты востанавливаются и напряжение возвращается в диапозон рабочих характеристир реле регулятора. Когда же машина следует например по трассе на номинальных оборотах, то регулировку ЭСУД не производит, так как для регулировки напряжения вполне хватает диапазона регулятора напряжения.

С формой графика может и соглашусь, хотя кривая должна быть положе, а вот с числами на осях ординат и примером - нет!!! Даже при 2 оборотах в минуту генератор тоже выдает напряжение и ток(если есть замкнутая цепь), только ну очень маленький. Подобный график есть на каждый тип генератора!!! Пример "не отходя от кассы", на вашем графике:
Вы хотите сказать что обороты на бензиновом двигателе ограничены 6000???
Или согласно вашему графику максимальный ток генератора 60А??? Так на переднем приводе жигулей больше!!!
На каждом таком графике есть так называемая рабочая зона, где она на вашем графике???
Или убойный вопрос: При холостом ходу на "Орле" ток генератора на вашем графике состовляет "0"(НОЛЬ!!!), ну не работает у "Орла" генератор на оборотах холостого хода согласно вашему графику, а работать он начинает только с 1100 . Но в жизни то мы видим другое!!! Работает, питает и батарею заряжает!!!
Если хотите точности приведите график для генератора "Орла".

В остальном вобщем согласен, хотя и с некоторыми отступлениями!!!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
2 Дек 2014
Сообщения
596
Авто
орландо LT MКПП 2014 (1QQ75KAG4)
Почему не идет речь о токах нагрузки аккумулятора? Если с ним все в порядке, то электростеклоподъемник не просадит напряжение. С нормальным аккумулятором стартер крутится и ближний свет горит, а с дохлым панель приборов в жигулях тухнет. Что имеется в виду под "генератор не справляется"? Напряжение на ХХ ниже номинального? Напряжение проседает под нагрузкой? Все это легко проверить.
Ну и на всякий случай:
Неотъемлемой частью каждого автомобиля является аккумуляторная батарея, которая предназначена для питания электрических цепей управления и сервиса бортовой сети, когда двигатель автомобиля не работает. Но самое главное,- приводить в действие стартер, во время заводки авто. Аккумуляторная батарея включается в буфер с автомобильным генератором и во время движения, или просто работы двигателя, является нагрузкой для генератора. Но как только вся совокупная электрическая нагрузка превысит мощность выдаваемую генератором, в действие «вступает» аккумулятор и поддерживает напряжение бортовой сети на уровне 12 вольт.

 
Последнее редактирование:
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
2,440
Авто
Шевроле Орландо LS+ 5МКПП
TonyV написал(а):
Тускнеет свет фар ближнего света при повороте руля(машина припаркована).
Сегодня проверил на своей машине. При повороте руля на холостом ходу свет фар не тускнеет, а вот при нажатии на кнопку стеклоподъемника (стекло поднято) срабатывает реле и фары в это время чуть чуть тускнеют.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
1 Июл 2014
Сообщения
240
Авто
LTZ 2014
Генератор ВСЕГДА выдаёт ту мощность, которую он может дать исходя из своих параметров и параметров привода генератора. От оборотов зависит напряжение. генератора!!!
ТСХ шенератора слышали?

Пример "не отходя от кассы", на вашем графике:
Вы хотите сказать что обороты на бензиновом двигателе ограничены 6000???
Или согласно вашему графику максимальный ток генератора 60А??? Так на переднем приводе жигулей больше!!!
На каждом таком графике есть так называемая рабочая зона, где она на вашем графике???
Или убойный вопрос: При холостом ходу на "Орле" ток генератора на вашем графике состовляет "0"(НОЛЬ!!!), ну не работает у "Орла" генератор на оборотах холостого хода согласно вашему графику, а работать он начинает только с 1100 . Но в жизни то мы видим другое!!! Работает, питает и батарею заряжает!!!
Если хотите точности приведите график для генератора "Орла".
Я же написал это стандартный график. Он показывает что мощность отдаваемая генератором не всегда та, что "просит" нагрузка.

Если кажете модель генератора на ОРЛЕ поищем для него характеристику, но она не сильно будет отличаться цифры другие будут
а форма та же.

На орле же показывает напряжение бортовой сети, у меня на хх при вращении руля напруга просядает.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
1 Июл 2014
Сообщения
240
Авто
LTZ 2014
Если хотите точности приведите график для генератора "Орла".
Нашел только, что на орле стоит генератор 100А, покажите любой автогенератор(можно наш, или валео или бош) на 100А который будет выдавать на 1500об/мин хотя бы 90А.
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
687
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
ТСХ генератора слышали?[/QUOTE

Токоскоростная характеристика (ТСХ) генератора - зависимость тока, генератора, от частоты вращения его ротора при постоянной величине напряжения на силовых выводах генератора. Определения ТСХ стандартизировано и определяется при его работе вместе с заряженной АКБ ёмкость которой не менее 50% от номинальной силы тока генератора.

Я же написал это стандартный график.
Стандартный не график, а его ФОРМА!!! И она может быть более крутой (например для бензогенераторов на 220V продаваемых в магазинах) и более пологая (для генераторов, работающих в широком диапазоне оборотов, как например в авто). И предлагаю сойтись во мнении, что стандартых графиков на все автогенераторы быть не может!!!
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
687
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
...покажите любой автогенератор(можно наш, или валео или бош) на 100А который будет выдавать на 1500об/мин хотя бы 90А.
Поисчите сами, есть и такие!!! Стоят на машинах с дизелями!!! Там и на тахометре красная зона начинается с 3000 об/мин
 
Последнее редактирование:
Регистрация
1 Июл 2014
Сообщения
240
Авто
LTZ 2014
Поисчите сами, есть и такие!!! Стоят на машинах с дизелями!!! Там и на тахометре красная зона начинается с 3000 об/мин
Вы выложили характеристики генератора(правда потом удалили) который при 1800 об/мин(номинальные как я понимаю 3000об/мин ) выдает ~50% тока от своего номинала.

Я просил показать генератор который при 50% скорости выдает 90% тока(мощности)
 

MAE

Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,465
Авто
Класный Олландо
Поисчите сами, есть и такие!!! Стоят на машинах с дизелями!!! Там и на тахометре красная зона начинается с 3000 об/мин
Не надо путать обороты двигателя и обороты генератора. Играют передаточным числом шкивов, а не характеристиками генератора.
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
687
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Вы выложили характеристики генератора(правда потом удалили) который при 1800 об/мин(номинальные как я понимаю 3000 об/мин ) выдает ~50% тока от своего номинала
Удалил потому что пример с хр-ками был неудачен т.к генератор 6311.3701 с НЕЗАВИСИМЫМ возбуждением, а это совсем другая электрическая машина, которая кстати и может регулировать возбуждение играя параметрами тока и напряжения на обмотке возбуждения.

Я просил показать генератор который при 50% скорости выдает 90% тока(мощности)
Скорости чего, каленвала привода или ротора генератора??? Вы уже переходите на конкретику. Если подобный вопрос задать в многопрофильном сервисе на него и то вам не ответят(например даже на Daewoo Matiz производитель ставил два генератора Delphi и Mando, имеющие разные шкивы, помойму если память мне не изменяет, 68 и 69 мм соответственно, которые имеют весьма близкие, но не совсем ОДИНАКОВЫЕ параметры, особенно учитывая передаточные отношения и характеристики выпрямительных мостов). Я же вам написал ГУГЛ вам в помощь!!! Спорить и не быть услышанным, залазить в дерби, тем более(как вам надо) с конкреными и точными примерами, в обмен на абстрактный график и примером по этому абстракционизму, ссылками на то, что он для всего стандартен, фразами типа:"...если кажете модель генератора на ОРЛЕ поищем для него характеристику...", нет желания, а следовательно я и не буду!!! Всего ведь знать не возможно(не думай, что ты самый умный, найдутся люди умнее тебя). Вы умнее!!! А я останусь при своём мнении, которое быть может в чём-то не совсем точно, и по ходу пьессы не совпадает с вашим, но сложено из собственного опыта и 15-ти летней практики!!!


Не надо путать обороты двигателя и обороты генератора. Играют передаточным числом шкивов, а не характеристиками генератора.
По придаточному числу полностью согласен!!! Но не хотите ли вы сказать что на дизельном и бензиновом "Орле" стоят одинаковые генераторы но разные шкивы??? Как выяснилось на этом форуме максимальный длительный ток 100А на бензине, 140А на дизеле(104 кВт и 120 кВт соответственно), мне кажется что из-за особенностей генераторов с самовозбуждением одними шкивами дело не обойдётся!!!
 
Последнее редактирование:

MAE

Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,465
Авто
Класный Олландо
Phm, я хочу сказать, что если есть у фирмы генератор подходящей для авто мощности, то никто не будет создавать новый, только лишь по тому что двигатель дизельный, просто подберут подходящий шкив. У нас же генератор на дизеле мощнее, из-за наличия в авто (дизельном) электрического отопителя.
 
  • Нравится
Реакции: Phm
Сверху