Утепление двигателя

Регистрация
22 Апр 2016
Сообщения
1,532
Авто
был Orlando 1.8 AT, стал X-trail 2.0 4WD SE+
Dmitry751; написал(а):
Дело в том что в день проезжаю бывает не более 10 км
Dmitry751; написал(а):
Двигатель едва прогревается до рабочей температуры
Dmitry751; написал(а):
Не опасно ли мое деяние?
недогрев не опасен, но и на пользу не идет. И масло быстрее "стареет", и свечи... Хорошо бы периодически машину полностью прогревать и хоть немного давать "просраться" на трассе.
 

Serg-i

пользователь
Регистрация
8 Май 2012
Сообщения
922
Авто
Chevrolet ORLANDO 1.8 LS механика с круизом, на проставках
Коллеги! С наступление морозов (минус 13 и ниже) задумался я и ... вставил картонку между радиаторами (основным и кондиционера). Дело в том что в день проезжаю бывает не более 10 км - детей до школы и на работу. Двигатель едва прогревается до рабочей температуры (грею около дома пока чищу снег ну и не доехав до школы уже полностью прогрет). Печкой понятное дело пользуюсь (люблю тепло в салоне да и детей везу). Ширина картонки чуть уже (на 6-8 см) радиатора. Термостат "холодный" на 90 град. Не опасно ли мое деяние?
Простите.... А в чём смысл картонки....??, если радиатор не прогревается, то есть антифриз в системе идёт по малому кругу....
 
Регистрация
4 Окт 2013
Сообщения
69
Авто
Орландо
Вы не понимаете !!! Когда автомобиль движется вперед , а не назад !!!!--- встречный холодный воздух из-за установленной защиты , в данном случае Картон не позволяет быстро остужать двигатель . И получается Картонка работает как Доброе Тепло вот !

Да ее можно уполовинить потом еще раз разполовинить .. А потом вы поймете , что занимаетесь полной ерундой !

Примерно из серии----- Мы с семьей едем на Салярисе или как тае его Рио Отдыхать на ЮГ,,,, вся морда у тачки в малярном скотче ..... простите вырвалось ))))
 
Последнее редактирование:

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
pinohik, Вы не поверите, но наибольшее охлаждение в ситуации, описанной Dmitry751, двигатель получает от печки. Салон не прогрет, а тепло он и дети любят и печка работает на всю "ивановскую".

Вообще все эти картонки, жалюзи и т.п. пошли с советских грузовиков, которые антифриза в глаза не видели, а ездили с водой в системе охлаждения. При наступлении зимнего сезона водители термостат убирали до лета или вовсе выкидывали. Иначе, пока движок не прогрет и вода по малому кругу идёт, получаем размёрзшийся радиатор. Даже на ХХ, т.к. крыльчатка вентилятора крепилась к шкиву помпы и крутилась всегда.
С удалённым термостатом вода шла по большому кругу и остывала (не замерзала, конечно) в радиаторе и движок не прогревается.

Я думаю, что картонка мало повлияет в данной ситуации. Вот при -30*С и ниже возможно.

И ещё: лучше непрогреть двигатель, чем перегреть. Например при маневрировании во дворе или забуксовав и забыв о картонке.

P.S.
У меня предпусковой подогреватель. Им движок грею до 80*С. Запускают без печки и t снижается ~10* ( масло, коленвал холодные). Включаю печку и t снижается ещё на 15-20*.
Так что, думаю, всё дело в печке.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,590
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
все эти картонки, жалюзи и т.п
Я на УАЗе кусок линолиума припиндюривал. Но в принципе и жалюзи нормальное решение, если они были в порядке и нормально закрывались/открывались. Но я не об этом. Я об том, что не могу понять как работает климат контроль. В смысле - он же должен автоматически включать рециркуляцию чтобы салон быстрее прогревался. По достижении определенной температуры также автоматически рециркуляция должна выключаться. На предыдущем авто там четко это было видно на дисплее климат-контроля. Здесь таки не понятно. Мож кто в курсе?
Насчет картонки - ну не знаю... Никаких одеял, никаких картонок. Нормально.
Что касается детей в теплом авто... Вспоминается беззаботное детство когда мать с улицы палкой загоняла. В снегу барахтались в любой мороз. То, что наши дети, а у меня внуки, начали... оцифровываться ни к чему хорошему не приведет. Такшта не надо их жарить в салоне. Ветра нет уже хорошо. Не преувеличивайте.
тепло он и дети любят
"Любишь медок, люби и холодок" (с):popcorn:
 
Последнее редактирование:

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
. не могу понять как работает климат контроль. В смысле - он же должен автоматически включать рециркуляцию чтобы салон быстрее прогревался. По достижении определенной температуры также автоматически рециркуляция должна выключаться.
Аналогично. Помимо рециркуляции не понятна логика поддержания температуры - пока салон холодный по логике печка должна работать на 100% мощи. Ан нет, заслонка тепло/холод в крайнее положение не уходит, только если вручную регулятор температуры на HI выставить.
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,192
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Ну накидали, пойду вынимать картонку... Если серьезно то доля правды в ваших словах есть. Попытаюсь ответить на некоторые высказывания:
типа нахрен печка на всю, прогрей двигатель. Отвечаю - нахрен мне теплый двигатель если в салоне мне холодно? Я так ехать не хочу;
не забудь вынуть когда буксуешь во дворе - а когда буксуешь без нее в чем разница? Включится карлсон и остудит. Авто же стоит и что с ней что без нее - один хрен; в жару стоим в пробке с кондером - не выключаем же чтоб двигателю было легче? Хочется чтоб было прохладно;
никак не влияет картонка на прогрев - соглашусь частично - на стоящем авто. При движении не забываем про поперечно установленный двигатель который обдувается набегающим потоком ледяного воздуха, что снижает скорость прогрева, разве не так?
ну и про то что печка забирает значительное количество тепла это неоспоримо.
Ну и напоследок - городские дизельные маршрутки типа Пежо Боксер и им подобные Фиаты все утеплены. Все поголовно. Глупые наверное...

Добавлено через 2 минуты
заслонка тепло/холод в крайнее положение не уходит
Как Вы это узнали? Может она как раз открыта на всю.

Навеяло музыкой - вспомним Пежо 407, у которого в ШТАТНОЙ комплектации включена защитная штучка на часть решетки радиатора (бензиновый двигатель между прочим!). Фольксваген Поло Калужской сборки - аналогичная ситуация.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
22 Апр 2016
Сообщения
1,532
Авто
был Orlando 1.8 AT, стал X-trail 2.0 4WD SE+
Dmitry751; написал(а):
городские дизельные маршрутки типа Пежо Боксер и им подобные Фиаты все утеплены
ключевое слово - "дизельные". Дизель сам по себе холодный - попробуй поди прогрей его на холостых - а тут еще и набегающий поток и салон огромный. А тепло все любят)

Dmitry751; написал(а):
При движении не забываем про поперечно установленный двигатель который обдувается набегающим потоком ледяного воздуха, что снижает скорость прогрева, разве не так?
все верно, вот только при движении и тепловыделение у двигателя больше, нежели при работе на холостых. Поэтому если бы он действительно настолько интенсивно обдувался, то прогреть его было бы нереально...
В общем правильно сказал tvt, при -30 наверно имеет какой-то смысл ставить картонку.
А для тепла в салоне все же лучше установить сигнализацию с удаленным запуском, чтобы минут за 10-15 до выезда прогревать машину.
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,192
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
чтобы минут за 10-15 до выезда прогревать машину.
Так и делаю. Вручную!:)


Добавлено через 3 минуты
Вспоминается беззаботное детство когда мать с улицы палкой загоняла. В снегу барахтались в любой мороз.
Ув. Бро - аналогично! Прибегаю бывало в дом (в деревне жили тогда) руки мокрые аж по локоть - сменил варежки и пулей снова на улицу!
 
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
979
Авто
орландо LT (АКПП) + чип от svv + проставки от Игоря + термостат от opel..
Это точно! Тоже вспомнилось.
 

Вложения

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Ну накидали, пойду вынимать картонку... Если серьезно то доля правды в ваших словах есть. Попытаюсь ответить на некоторые высказывания:
типа нахрен печка на всю, прогрей двигатель. Отвечаю - нахрен мне теплый двигатель если в салоне мне холодно? Я так ехать не хочу;
не забудь вынуть когда буксуешь во дворе - а когда буксуешь без нее в чем разница? Включится карлсон и остудит. Авто же стоит и что с ней что без нее - один хрен; в жару стоим в пробке с кондером - не выключаем же чтоб двигателю было легче? Хочется чтоб было прохладно;
никак не влияет картонка на прогрев - соглашусь частично - на стоящем авто. При движении не забываем про поперечно установленный двигатель который обдувается набегающим потоком ледяного воздуха, что снижает скорость прогрева, разве не так?
ну и про то что печка забирает значительное количество тепла это неоспоримо.
Ну и напоследок - городские дизельные маршрутки типа Пежо Боксер и им подобные Фиаты все утеплены. Все поголовно. Глупые наверное...

Добавлено через 2 минуты

Как Вы это узнали? Может она как раз открыта на всю.

Навеяло музыкой - вспомним Пежо 407, у которого в ШТАТНОЙ комплектации включена защитная штучка на часть решетки радиатора (бензиновый двигатель между прочим!). Фольксваген Поло Калужской сборки - аналогичная ситуация.
Когда забуксуете с картонкой высока вероятность перегрева двигателя: карлсон включился, но что он остудит, если через радиатор воздух не идёт?

Хоть двигатель и поперёк установлен, но львиная доля воздуха попадает под капот через диффузор карлсона и попадает на приёмную трубу (штаны, паук -как хотите) и катализатор и подогревается. Вряд ли сильно влияет на охлаждение. Всёж движок жидкостного, а не воздушного охлаждения.

Про заслонка узнал сканером.
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,192
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
А чего ему не идти то?! Я ж не в герметичную упаковку засунул двигатель!

.
А откуда пойдёт воздух, если перед радиатором картонка?
Диффузор вентилятора очень плотно к радиатору прикреплён, сбоку подсоса не будет. И картинка просто прилипнет к радиатора, из-за разницы давления перед радиатором и после.
Поймите, я всё это проходил на собственном опыте.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
30 Июл 2013
Сообщения
328
Авто
subj LT+
...

Навеяло музыкой - вспомним Пежо 407, у которого в ШТАТНОЙ комплектации включена защитная штучка на часть решетки радиатора (бензиновый двигатель между прочим!). Фольксваген Поло Калужской сборки - аналогичная ситуация.
За фольксваген не скажу, а у пежо эта заслонка именно защитная - вентилятор охлаждения расположен перед радиатором и вся ледяная каша с дороги летит на лопасти, потом все это смерзается и при включении вентилятора идет нехилый расколбас на весь кузов.

Картонка не особо поможет в коротких поездках - до прогрева термостат не выпускает жидкость на большой круг и отсутствие обдува радиатора никак не сказывается.
 
Регистрация
22 Апр 2016
Сообщения
1,532
Авто
был Orlando 1.8 AT, стал X-trail 2.0 4WD SE+
tvt; написал(а):
Поймите, я всё это проходил на собственном опыте.
можно уточнить, какое авто подопытным выступало?
На самом деле тоже с трудом представляю, чтобы зимой получилось перегреть машину, пусть даже и с картонкой перед радиатором.
 
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
62
Авто
Orlando 2.0D
vlad1994, Вебасто вещь.Два минуса есть правда это цена и сажает аккумулятор.
Просто нужно устанавливать с умом, тогда минус будет только один - цена:)
Я себе ставил так, чтоб грелся только двигатель, без салона - т.к. больше всего садит АКБ именно вентилятор салона.
С теплым двигателем, да еще и при 5-10 минутах работы Вебасто в движении - и вы имеете теплый воздух в салоне и живую АКБ.

Как можно жалеть 700 баксов, если вы покупаете время (5-10 минут утром и вечером на протяжении 4-5 месяцев, каждый год), комфорт и в конечном счете безопасность?
Бонусом - продлеваете жизнь движку и маслу, но это такое...

P.S. Сегодня было -15, и движок прогрелся до рабочей температуры после 7 км (Вебасто работал 20 минут до старта, и 10 мин в движении, потом отключился). До работы 10 км.
Я не представляю, как можно ездить без подогрева, это же мучение.
Может, я слишком ценю комфорт? :)


Добавлено через 1 минуту
... Поэтому если бы он действительно настолько интенсивно обдувался, то прогреть его было бы нереально...
Позвольте не согласиться.
Некоторые дизели на Ауди настолько эффективные, что при определенных режимах зимой настолько охлаждаются набегающим потоком, что на них вынуждены были штатно ставить догреватели, чтоб движок работал при нужной температуре.
Пруф не найду, к сожалению...
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: tvt
Регистрация
26 Авг 2015
Сообщения
707
Авто
Белый 2012 LS MT, почти LT)
Dmitry751, А термос корректно работает? А то я столкнулся сейчас с медленным прогревом, стал мерять сканером и щупать патрубки-термос Wahler 4357.92D до конца не закрывается-начинает через радиатор качать сразу после запуска двигателя. Уже купил новый, на днях поменяю, отпишусь в соответствующей теме.
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
можно уточнить, какое авто подопытным выступало?
На самом деле тоже с трудом представляю, чтобы зимой получилось перегреть машину, пусть даже и с картонкой перед радиатором.
ВАЗ 21053.

Днями ранее видел пару авто закипевших. Но Вы ведь не поверите, пруф попросите?
А его нет, регик умер...
 
Сверху