Итак, развязка. Моя. Как я уже писал у меня при относительно резком нажатии на газ загоралась ошибка 89 и значок авто с ключиком внутри. Что заметил (но молчал) - это появлялось почти каждый день и практически в одних и тех же местах моего маршрута! Что я только не передумал, но понял что без полноценной диагностики мне не обойтись. Кстати, ранее читая АВТОРЕВЮ, когда они тестили Шевроле Авео хетчбек у них тоже была такая ошибка. Диагностика выявила "шум датчика детонации". Заезжаю я (не к дилеру). Подключились (толковый кстати мастер) - опа! Ошибка датчика детонации! Полез его искать, не нашел. Говорит что с болезнями Опелей, а именно отгнивание проводки принудительного подогрева термостата у Вас все в порядке. Датчик мы с ним не нашли, но место он указал - под впускным коллектором. Но, говорит, возможно что и проводка глючит где. Но диагностика будет Вам дороже чем сам датчик. С тем я и уехал. Заказал в Экзисте за 1150 р. Пришел. В субботу пулей в гараж, воодушевленный фото ув. Валерия который любезно выложил фото расположения датчика. На яму, снял защиту - мама моя! А датчика я не вижу (плюс дома забыл фонарик). В бардачке есть малюсенький - с ним и полез. Увидел. Но подобраться с моими ручищами не получалось (к слову - он между вторым и третьим цилиндром, ориентировочно над второй лямбдой). Стал приглядываться - стоит маленькая распорочка, поддерживающая коллектор - снял (торкс Е10). Далее снял разъем с датчика. Его провод закреплен на стальной пластинке, а она в свою очередь - к блоку. Открутил ее. И теперь дошла очередь до виновника - он прикручен к блоку торксом Е14. А головку не одеть! Мешает коллектор! Точнее головку можно, но вот удлинитель или кардан в нее уже не вставить. Твою ж. Кое как примастился и ... легким движением стронул болт. А он не затянут!!!! К слову и болтики крепления распорочки и пластинка тоже еле держались. Думаю что причина была именно в ослаблении болта. Но поставил новый обратным путем. По хорошему болт надо было сменить на обычный, с шестигранной головой, но не нашел под рукой. Но! Для торкса Е14 прекрасно подходит накидной на 10! Им и затянул. Все собрал, защиту на место. дрожащими руками завожу (а вот не он?). Поехал. Пробовал все режимы. Сегодня ездил. Ошибки НЕТ!!!!! Ура! Вот такая моя история. Если кому поможет буду рад. И спасибо еще раз Валерию за фото - без нее хрен бы я нашел место установки датчика.
ЗЫ: снова убеждаюсь в сговоре GM с производителями инструментов - только тут использовал два вида торксов, это не считая съема защиты - там шестигранник на 15.