У нас в городе состоялся первый этап гонок на льду
По результатам видно, что шипованная резина на льду выигрывает 10-15% времени по прохождению трассы. Можно считать это абсолютно независимым исследованием, хотя статистики маловато.
Существенно, что первый этап прошел при температуре воздуха +3 (было резкое потепление на три дня). Сам пробовал на своей липучке (Goodyear) на следующий день проехать по трассе при темп около 0 - на 40 км/ч уже очень страшно.
В понедельник и сегодня похололдало до -17 и поведение машины стало значительно увереннее - местами скорость 60-70 км/ч. суда по своим замерам время прохождения трассы у меня получилось 2 мин 20 сек.
Щас видео с регистратора конвертируется на Ютубе, ссылку выложу чуть позже.
Интересно опробовать как работают (и главное они работают!) системы безопасности движения. Отключив их вручную, управлять машиной стало страшновато.
Подождем второго этапа и сравним как поведет себя резина разных типов при другой температуре.
Мое мнение, что при холодных зимах липучка предпочтительнее.