Система охлаждения двигателя

fallen

белодаченский
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
509
Авто
Chevrolet Orlando LS AT Velvet Red
Попал в историю. Сначала лопнул вывод расширительного бачка сверху (тонкий шланг). Заметил случайно, при детальном обследовании трубка осталась в руках. Купил бачок, довольный поехал менять. Все бы ничего, да вечером потекла трубка подогрева дроссельной заслонки. В трех местах. Опять в магазин. При замене старая трубка просто рассыпалась как труха. Наконец-то сделал, теперь жду когда все обсохнет и перестанет пахнуть в салоне через печку антифризом. Так вот. У меня возникла идея переделать трубку подогрева, заменить ее на шланг. Никто не поподал?
 

отец-герой

banned forever
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
1,273
Авто
Orlando LT 1,8 (12 м.г.)
fallen, тоже ломался сосок у расширительного бачка. Сначала все натягивал трубку на треснувшую культяпку. Однажды намотал волшебной синей изоленты на треснувший сосок и сверху натянул шланг, но через полчаса поездки все нахер сорвало с волшебной изоленты, которая от температуры превратилась в хрень хреньскую и залило антифризом. Хорошо, что с собой было несколько литров антифриза - воткнул трубку на остатки культяпки, удалив остатки изоленты, и доехал до дома.
В итог купил новый бачок. Так в новом сосок дополнительно усилен металлической вставкой. Видимо это была болезнь бачков этого типа и gm исправился.

Трубка подогрева дросселя также потекла. Отключили этот подогрев нафиг. Замкнули систему минуя дроссельную заслонку.
 
Регистрация
23 Дек 2012
Сообщения
138
Авто
Орландо 1.8 MT
Странные совпадения на Орландах, (может у них по определенным дням определенные поломки?). Сегодня тоже поменял расширительный бачок.
Из за такой же проблемы из под верхнего патрубка сначала капало, потом свищ такой что ушел антифриз из бачка почти весь. До дома добрался и на рынок за бачком. Хотел и крышку поменять, но не было в наличии. Бачок уже с латунной вставкой.
До текущего момента вообще не "заморачивался" что там и как работает, потому как работало как часики.
Очень напрягает что большой круг циркуляции охлаждения включается очень поздно -правый патрубок холодный пока температура не приближается к точке кипения, причем крышка бачка была открыта и немного закипел. Остудил, закрыл плотно крышку, завел и начал наблюдать за процессом. Термостат- открылся патрубок -горячий, на ощупь температура ближе к сотне градусов. В расширительном бачке на "потолке" капли - как в кастрюле при кипении. Но вроде не кипим. Вентилятор включается. Знаю что нельзя но крутанул немного крышку (вдруг давление большое?) уровень жидкости начал подниматься вверх, закрыл -уровень вернулся обратно.
Теперь к делу, точнее вопросу. Это нормально что температура открывания ближе к 100 градусам? И как насчет давления в системе охлаждения может его как то замерить можно чтобы в дальнейшем ездить спокойно?

P.S. Вчера и сегодня побывал почти на всех ветках по текущему вопросу и в голове каша немного, поэтому прошу заранее извинить за некоторые повторения вопросов но хотелось бы дельного совета. Заранее спасибо.


Добавлено через 3 минуты
Так вот. У меня возникла идея переделать трубку подогрева, заменить ее на шланг. Никто не поподал?
Извините, что к Вашему вопросу "довесил" и свой "головняк", но
вроде тема одна и "наболевшая".

Отдельное спасибо "outlander81" за фотоальбом по разбору крышки бачка.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
24 Май 2013
Сообщения
129
Авто
Орландо
fallen, тоже ломался сосок у расширительного бачка. Сначала все натягивал трубку на треснувшую культяпку. Однажды намотал волшебной синей изоленты на треснувший сосок и сверху натянул шланг, но через полчаса поездки все нахер сорвало с волшебной изоленты, которая от температуры превратилась в хрень хреньскую и залило антифризом. Хорошо, что с собой было несколько литров антифриза - воткнул трубку на остатки культяпки, удалив остатки изоленты, и доехал до дома.
В итог купил новый бачок. Так в новом сосок дополнительно усилен металлической вставкой. Видимо это была болезнь бачков этого типа и gm исправился.

Трубка подогрева дросселя также потекла. Отключили этот подогрев нафиг. Замкнули систему минуя дроссельную заслонку.
Эта история с расшерителем была летом , на природе перед отъездом заглянул под капот проверить масло и жижу , увидел с верху у расширителя шланг и подтеки антифриза , залил уровень и в путь да города почти 400 км .Приехали :) Уровня антифриза нет:( Утром думал остынет подтену шланг . Прекоснулся в руке шланг и в нем обломок штуцера (соска) печалька . Решил припоять в сервисе 1,500р гарантии не кто недает . Обзванил официалов ждать две три недели на Орлика, потом спросил а на круза есть , ответ есть ( он точно такой как наш ) вот мудаки у компа сидят . Ценна 1000 и 7 минут работы прямо у них на стоянки .Да !!! сасок идет уже армированый (железная трубка)
 

fallen

белодаченский
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
509
Авто
Chevrolet Orlando LS AT Velvet Red
отец-герой написал(а):
Отключили этот подогрев нафиг. Замкнули систему минуя дроссельную заслонку.
а это не повлияло на работу двигателя? как мне объяснили, подогрев для того, чтобы можно было ехать после запуска двигателя через пару минут. как долго теперь держатся обороты прогрева (~1200 об/мин)? как расход?


Добавлено через 2 минуты
Виталий С написал(а):
Теперь к делу, точнее вопросу. Это нормально что температура открывания ближе к 100 градусам? И как насчет давления в системе охлаждения может его как то замерить можно чтобы в дальнейшем ездить спокойно?
у всех так, насколько я знаю. и кстати когда заменил бачок и трубку, температура по датчику теперь ниже на деление чем было до этого
 
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
2,924
Авто
Chevrolet Orlando 1.8 6AT LT+ 2014
Если все так плохо надо понижать температуру двигателя заменой штатного термостата который открывается при температуре 105 градусов.(не реклама, но вам нужно к Филу) кто сделал довольны результатом!!!


Добавлено через 2 минуты
Еще большая проблема ведет к перегреву -это пробки!!! В этом режиме движок перегревается из-за гребаных норм евро-4.


Добавлено через 57 секунд
Это экономия на разработках двигателей инженеров GM!!!


Добавлено через 7 минут
И еще посматривайте пробку расширительного бачка ,клапан может не открываться поэтому возрастает давление в системе.
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,208
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Извините, если не в тему - а от дизеля вам термостат не подойдет? Начало открытия на 82*С, полное 95*С.
 
Регистрация
23 Сен 2014
Сообщения
93
Авто
Опель Инсигния
У ТС пробег авто почти 100ткм. При таком пробеге эти "узкие" места почти у всех на этих двигателях хрупки. Это касается и опелей.
Трубка подогрева дросселя новая очень эластична. Рассыхается от высокой темпиратуры и от агрессивности антифриза. Понизив на несколько градусов порог срабатывания термостата, мы на свойства материала ни как не повлияем.
У расшиоительного бачка сосок как правило лопается со временем от того что мы на него изредка надавливаем при всяких протираниях и троганиях шлангов. Плюс вибрация и давление с агрессивной средой фриза и высокой темпиратурой. К тому же может еще и неправильно выбран материал самого бачка. Не зря же втулку в сосок встроили. А какатолжники бачков различаются? Есть несколько номеров или он один?
Замените вышедшие из строя части и забудьте еще на такой же промежуток времени как минимум. Я бы так поступил
 
Регистрация
6 Май 2014
Сообщения
354
Авто
Шевроле Орландо 1,8 6АТ LT+
нет. это уже точно холодно. Бензиновый не должен быть таким холодным. АкПП тое требует определенного уровня тепла.

92° термостат достаточно убирает перегрев, дальше охлаждать излишне.

лучшее - враг хорошего.

У меня уже стоит 92° и я очень доволен результатом. В пробках пинков под зад больше нету.
 

отец-герой

banned forever
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
1,273
Авто
Orlando LT 1,8 (12 м.г.)
а это не повлияло на работу двигателя? как мне объяснили, подогрев для того, чтобы можно было ехать после запуска двигателя через пару минут. как долго теперь держатся обороты прогрева (~1200 об/мин)? как расход?
Ничего необычного не заметил. Возможно в минус 30 заслонку может подклинивать, но пока все работает штатно. Впрочем, я собираюсь вернуть всё на место, но пока отсутствие подогрева дросселя не критично.


у всех так, насколько я знаю. и кстати когда заменил бачок и трубку, температура по датчику теперь ниже на деление чем было до этого
То есть теперь на два деления не доходит до середины? Штатно, по-моему, у всех остается одно деление до центра шкалы.


Добавлено через 2 минуты
Решил припоять в сервисе 1,500р гарантии не кто недает...
Мне кажется, что ничего нормально бы не припаялось. Когда снимал свой бачок, то пластмасса, из которого он сделан, буквально крошилась.


Добавлено через 3 минуты
У расшиоительного бачка сосок как правило лопается со временем от того что мы на него изредка надавливаем при всяких протираниях и троганиях шлангов. Плюс вибрация и давление с агрессивной средой фриза и высокой темпиратурой. К тому же может еще и неправильно выбран материал самого бачка.
Материал бачка, на мой взгляд, – основная причина разрушения. Выше ответил, что крошится.
А какатолжники бачков различаются? Есть несколько номеров или он один?
Я просто по каталогу искал бачок на "круз"/"орландо". Когда заказывал, то даже не знал, что они с армирующей вставкой. Обнаружил, когда увидел живьем.
 
Регистрация
23 Сен 2014
Сообщения
93
Авто
Опель Инсигния
Значит по старым каталогам надо глянуть. Скорее всего была замена
 

fallen

белодаченский
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
509
Авто
Chevrolet Orlando LS AT Velvet Red
отец-герой написал(а):
То есть теперь на два деления не доходит до середины? Штатно, по-моему, у всех остается одно деление до центра шкалы.
теперь на полтора деления не доходит, раньше на пол не доходило.
 
Регистрация
23 Дек 2012
Сообщения
138
Авто
Орландо 1.8 MT
Добавлено через 7 минут
И еще посматривайте пробку расширительного бачка ,клапан может не открываться поэтому возрастает давление в системе.
Вот в этом и вопрос. Крышку разобрал, смазал, собрал. Ясно что в системе охлаждения давление есть. Причем чем выше температура соответственно выше давление. Как быть уверенным в крышке. Даже в новой?

В одном из постов была информация что используя старый бачок - закрываем нижний патрубок, в верхний одеваем насос с манометром и качаем. на 1.4 крышка должна стравить воздух. Но это же не панацея. Не зря на некоторых патрубках одета сеточка, чтобы сильно не раздуло.
 
Регистрация
23 Сен 2014
Сообщения
93
Авто
Опель Инсигния
Не надо смотреть на крышку постоянно, как на ясное солнышко. Есть подозрение на его неработоспособность? Замените на новую оригинальную или на крышку от Инсигнии. Заменители только не ставьте! Клапан вынув из крышки и промыв его, не заработает лучше, если он уже поддыхает. Это усталость конструкции будет сказываться.
Цена вопроса 300 рублей примерно.
 
Регистрация
23 Дек 2012
Сообщения
138
Авто
Орландо 1.8 MT
Не надо смотреть на крышку постоянно, как на ясное солнышко. Есть подозрение на его неработоспособность? Замените на новую оригинальную или на крышку от Инсигнии. Заменители только не ставьте! Клапан вынув из крышки и промыв его, не заработает лучше, если он уже поддыхает. Это усталость конструкции будет сказываться.
Цена вопроса 300 рублей примерно.
По ссылке


7. РАБОТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Проверьте все шланги и соединения.
Проверьте наличие подтеканий в системе охлаждения по следующей методике.
– Долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня и дайте двигателю поработать на холостом ходу.
Установите вместо пробки расширительного бачка тестер радиатора.
– Наличие разгерметизации можно определить по вытекающей жидкости.
– Если давление падает или поднимается, но при этом жидкость не вытекает, это указывает на наличие внутренней течи в двигателе, причиной которой может быть дефект прокладки головки цилиндров или трещина в блоке цилиндров.

На сервисах есть такой тестер? или в продаже?
Чтобы проверить и забыть? на какой то период времени?
 
Регистрация
23 Сен 2014
Сообщения
93
Авто
Опель Инсигния
Виталий С, по ссылке ни как. Можно просто написать словами?
Ни в каждом сервисе этот инструмент есть. Течь через крышку может в нескольких случаях: негерметичность системы, пробило прокладку ГБЦ, сдох клапан в крышке.
Самое дешевое и распространенное, это крышка. Цена крышки не сопоставима с ценой диагностики и приобретением спецприбора, о котором речь выше.
Тем более смотреть каждый день на крышку нет вообще необходимости.
 
Регистрация
23 Дек 2012
Сообщения
138
Авто
Орландо 1.8 MT
По ссылке открывается инструкция предпродажного техосмотра автомобиля, взял в одной из веток на форуме.
Надеялся что кто сталкивался с текущим вопросом, подскажет про рабочее давление и диагностику в домашних условиях. При посещении сервиса конечно жее попрошу проверить систему, так как был прецедент.

Да и тем кто не сталкивался с этим вопросом было бы понятно. А то так можно в "хорошем сервисе" попасть на замену прокладки ГБЦ.

Рабочие характеристики и принцип системы охлаждения наших "ОРЛОВ" не много шокируют и с непривычки в голову такое лезет что волосы на голове шевелятся. Например большой круг открывается намного позже чем в стандартном понимании. Первая мысль - термостат, пока думаешь он открывается ближе к сотне градусов. кстати поймал себя на мысли -а какая температура в это время в радиаторе? если разница малого круга с большим более 25 градусов это не гуд.

Вот такие мысли вслух.

С уважением Виталий.
 
Регистрация
6 Май 2014
Сообщения
354
Авто
Шевроле Орландо 1,8 6АТ LT+
кто это осознал, тот уже на новом термостате :)
 
Регистрация
23 Дек 2012
Сообщения
138
Авто
Орландо 1.8 MT
кто это осознал, тот уже на новом термостате :)
Да, я читал ветку двигатель. И про термостат. Пока машина на гарантии не все могут себе это позволить. Также надо искать в направлении электронного управления заслонкой которая внутри термостата,хотя бы её приоткрывать. На некоторых инжекторных двигателях есть двухходовой механический термостат, на 82 приоткрывается на 90 полностью. И циркуляция большого круга есть.
 
Регистрация
6 Май 2014
Сообщения
354
Авто
Шевроле Орландо 1,8 6АТ LT+
после определенного пробега верятность использования гарантии стремится к нулю по экспоненте. дилер найдет как извернуться, а к этому времени ДВС, работая на пределе, как раз по истечении гарантии может приказать долго жить.

1,5 года и 30-40 ткм прошел - можно уже подумать и машинке жизнь облегчить. дольше прослужит и без гарантии.
это мое мнение и я так и сделал.
 
Сверху