Хроники Серого Орла: первые выходные на природе, или как я на Орле за песком ездил
Поставили младшему сыну песочницу. Жёлтенькая, симпатичная такая. Крышка с кроличьими ушами лукаво улыбается, забавно косит единственным глазом, уцелевшим с прошлого года. Всё бы хорошо, но вот песка маловато: зимой почти весь на посыпку дорожек ушёл: что поделать, скользко было…
Как раз накануне Орёл разменял свои первые пять сотен, и вопросил я его: «А не желаешь ли, друг мой ситный, потрудиться чуток на благо общества, да съехать с ровного асфальта на грунтовочку, да привезти песочка из одному-мне-известного-места, чтобы было из чего детишкам куличи лепить? Получить, так сказать, боевое крещение на природе? Ведь для того тебя и брали, не только лаком сверкать по московским дорожкам.
Орёл, в принципе, не возражал. Что ж, сказано – сделано. Взяли бак, вёдра, лопату, совки, два старых пальто в качестве подстилки. Сели и поехали. Перетряслись через переезд, не глядя разогнались до сотки, медленно протрусили по дачной колейной дорожке (Орёл, кстати, показал себя молодцом и лишь один раз легонько чиркнул защитой), и вот подъехали к месту назначения… В голове всплывает фраза: «Карьер песчаный: 2 человека!»
Да, есть у нас в окрестностях карьер. Он давно заброшен, порос молодыми сосенками и облепихой, но песка в нём вполне хватит ещё не на один Камаз. И главное – бесплатно! Раздолье для местных огородников и дачников-мотоциклистов, устроивших на дне настоящий гоночный трек с препятствиями. Впрочем, сегодня здесь царит тишина, вокруг ни одного гонщика на большом чёрном пикапе с двухколесным другом в багажнике, так что можно без лишнего стыда приступить к операции по присвоению ничейного песка.
Выгружаемся. Ребёнок требует ведёрко и лопату. Получив, начинает помогать взрослым: загрузит ведёрко песком, принесёт к большому ведру, и...опрокидывает мимо ведра, но рядом. И ещё раз, и ещё. Всё правильно: главное – процесс…
Расстелил пальто по всему багажнику, укрыл его, сколько смог. Таскаю добычу: три ведра высыпаю в бак, одно полное ставлю рядом. Выгоняю затесавшихся ос и слепней. Ну что ж, пора в обратный путь. Задний ход, поехали, плавно, назад из карьера. Глубоко забираться было стрёмно, мало ли что. Сзади на дороге маячат железки от старых бетонных блоков, только б не зацепить. Но ничего, прошли по фарватеру, нормально. У-ф-ф, можно выдохнуть.
Ручку в драйв, дорога чуть в горку, стартуем… Жена, сидит сзади с сыном: «Ой, кажется..» В моих глазах тревожный вопрос. - «По-моему, в багажнике ведро перевернулось…» Ой, млин. Немая сцена. Выхожу. Так и есть: бак стоит себе преспокойно, чего б ему с низким центром тяжести, а ведёрко-то лежит на боку, и половина его содержимого рассыпано по багажнику, с плавным переходом в боковую нишу и куда-то дальше вниз.
Сдерживая рвущиеся на волю слова, спешно навожу порядок, выкидываю то, что можно достать руками. Ладно и то, что солнышко светит, ля-ля-ля… О том, как буду доставать остальное, пока стараюсь не думать. Хорошо ещё, что песок сухой и рассыпчатый. Выруливаю на шоссе, отгоняю разные неприятные мысли, в т.ч. о собственном разгильдяйстве. Приезжаем домой. С чувством выполненного долга наполняю песочницу, ребёнок в восторге.
А потом… помните, как было у Конан Дойля? Шерлока Холмса ждал камин, скрипка и кокаин, а меня, как водится, гараж, пылесос и холодная, запотевшая баночка «Хайнекена» в качестве поощрительного приза.
