На цивик-клабе есть спец по бензину, берет пробы на заправках города (бесплатно) по заявкам форумчан. Вот что он писал про 92 и 95:
по поводу заливки 92 вместо 95. уже неоднократно писал.
Повторюсь свежими словами.
Вот у 50% народа есть Хз кем навязанное правило:
"95 бензина в России нет, это присадочная бадья, которая губит мотор, лучше лейте 92 мотор прослужит дольше."
Частично, в этих словах был смысл, года до 95, когда на лево бензин продавали военные, у которых до сих пор госты 70 годов, да и на обычных заправках поголовно были тяж металлы. Да в этом случае заливая 92 мы получали действительно в некоторых случаях гараздо меншую порцию данного дерьма.
Автосервис тех лет и из работники стали постепенно навязывать водителю эту идею и частично они были правы.
Сейчас все слава яйцам, все в разы лучше с топливом.
Многие двигателям БМВ побоку какой бензин там залит. их технология позволяет двигателю вытягивать от 80 до 98.
На хонде например да и пожалуй на всех японцах все сложнее. Тут расчет делаетсья более точный и ставка на технологичные ресурсы и их отдачу.
Несмотря на то что разница между 95 и 92 всего 3 единицы, химия топлива достаточно разная... и есть в мотор по паспорту нужно лить 95 тый это не просто так. у бензина разная плотность, вес, очень много разных элементов. которые в совокупности и злоупотреблением с целью экономии может повысить кайфицент вероятности выхода из строя или обшей сокращения ресурса ДВС.
Заливая 92 бензин, в первый очередь, мы слегка увеличиваем расход топлива. примерно на 2-3 литра в среднем.
Далее химия прогорает не полностью, остается на стенка, клапанах, образует нагар на выпускном коллекторе и выпускной системе. Нагрузка на катализатор, нагрузка на бенз.насос неправильна плотность обманывает форсунки.
Все происходит очень не значительно и медленно. Очень медленно.
Наверное если взять 2 мотора с завода и ездить по одному маршруту но на разном топливе, то 92 проедет на 30 тысяч меньше из 400 например. но все же меньше.
Это то что происходит в люом случае в моторе для 95 если в него попал 92
Далее что может быть серьезнее.
Несмотря на то что все таки ситуация улучшилась . мы все равно живем в России.
А это значит что в любом момент есть большая вероятность попасть...
Заливая 92 бензин вы зальете например ~85 с совершенно дикой химией.
мотор 92 го лучше справиться с ним. А вот 95 тый начнеть страдать...и чем сьльнее вы надавите на газ, тем больше он будет страдать. но вы этого не услышите. и на приеме если и заметите то очень слабо... но урон от тогоко топлива будет очень серьезным... Свечи под замену забитые форсунки умираящая лямбда. Не сразу но быстро.
Разумеется залив 95 тый бензин вы от этого не застрахованы, но оперяясь на статистику, могу заявить что паленый 95 тый мене смертелен чем поленый 92)
А теперь самое печальное... это если что-то случиться, то фактически не доказать...
я слышал много громких слов..."Нужно приехать на заправку там в резервуаре возмут контрольную пробу и все всплывет." "Засудить запугать..."
В реальности же обратившись в контрольную инстанцию факт проверки, после составления 100500 документов будет наверное. Но тут появятся камни... 1 камень то что вам придется не трогать свое авто. второй эт то что если в баке будет посторонние топливо, то проверка уже фактически ничего не даст. Но даже если вы залили паленый бензин в баки которые сухие как мартини, и экспертиза выявит брак, без замера на заправки ничего не нельзя сделать. И когда спустя какоето время... (Более 2 недель) эксперы приедут на заправку они могут наткнуться на вполне чистый и адекватный бензин. На этом история закончиться.
И всего 1 случай из 100 когда колонку или компанию штрафуют и суд выигрывает потерпевшая сторона.
Я бы всетаки лил 95)
Добавлено через 3 минуты
Кстати, тему всем полезно почитать будет, может, кто и свою заправку там найдет, уже проверенную