в случае дыры в патрубке это можно было определить на слух
Ан нет! Не всегда. Иногда только на ощупь. Так случилось у меня. Неделю не мог понять причину заявления о снижении мощности двигателя с чеком на табло. Диагност выявил ошибку Р0101, которая кивает в сторону датчика расхода воздуха. Да, был момент-когда намедни менял воздушный фильтр в рамках очередного ТО, то для удобства отстегнул фишку от датчика. После выявления ошибки подумал, что дело в контактах. Перестегнул несколько раз. Ошибку сняли и вроде все нормуль. По трасе пару недель не езжу и гонять выше 80 по городу негде. И вдруг выехал и нажал на педальку. И опять мощность ограничена!!!...Заподозрил воздушный фильтр. Типо уж больно четко картина складывается- ошибки посыпались сразу после смены фильтра. Не поленился, купил другой в другом месте и... таже картина.
Остается одно- искать дырку. И полез. И нашел. Сначала на ощупь. Потом попросил сына газануть и вот она!!! -
На холостом нормально, не сифонит. Дырка порядка 25мм, но палец не лезет. Арматура держит. Но если газануть то раскрывается и воздух прет будьте-нате.
Чо делать... Мыслей было много, но времени тупо нет. Пошел самым простым путем- взял заплатки из велосипедного ремкомплекта -
Обезжирил, нанес клей, приклеил -
Потом хомутами (4 штуки -
) слегка прижал заплатку так, чтобы только хомуты не болтались (иначе патрубок сложится) и фсе!
Пятый хомут пошел вместо штатного, который был безжалостно ликвидирован спецгвоздем. Воть -
Хомуты специально были выбраны с барашками ибо крутить возможно только одной рукой.
Проехался по шоссе... Боже мой!!! Так вот оно как должно быть?!!!
В заключение пока могу сказать, что в принципе все ремонтно пригодно. На коленке. Мера временная и требует более вдумчивого подхода, но как аварийная вполне себе ничего. Работает.
ЗЫ: расход до реанимации подскочил до 10,7.
Вчера сбросил. Проехался по обычному маршруту- 8,6. Сегодня вечером уточню.