Работа АКПП

Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
3,964
Авто
Владел Chevrolet Orlando 1.8 LT 6AT 5 лет 2 месяца и 7 дней!
Вейдер написал(а):
Кстати, мы тут просто общаемся, а не читаем друг другу лекции
Вот как то так!Если перевести,то езди и наслаждайся!:)
Будет возможность-разгоню до 190...Отсечка сработает на красной зоне,уверен.
 
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
148
Авто
Orlando
Я отсечку как таковую вообще не понимаю. Есть инструкция опеделяющая максимальные обороты (красный сектор). Все что выше- вина водителя, если что-то случается с двигателем. Но я не могу себе представить, например, что я иду на обгон, складывается ситуация что мне надо "вытягивать", а тут эта "добрая" система мне ставит подножку!
Я в такой ситуации не был, и не хотел бы быть. А вот автор поста, как-то видать почувствовал. .. Но что-то молчит.
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
savav, я попробую пояснить....
если не будет этой заводской отсечки, то вполне вероятно, что сработает естественная отсечка двигателя и Вы его лишитесь - так что выбирать Вам.... можно отсечку как передвинуть, так и отключить вовсе.
 

отец-герой

banned forever
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
1,273
Авто
Orlando LT 1,8 (12 м.г.)
...Есть инструкция опеделяющая максимальные обороты (красный сектор). Все что выше- вина водителя, если что-то случается с двигателем.
Думаю, что так и будет. На отсечку надейся, а за приборами следи. :)
Но я не могу себе представить, например, что я иду на обгон, складывается ситуация что мне надо "вытягивать", а тут эта "добрая" система мне ставит подножку!
У меня на предыдущих машинах отсекало и переходило на следующую передачу без особой потери динамики разгона - в диапазоне 4000-5000 об. и до следующей отсечки, т. е. о подлой "подножке" говорить не приходится.

В "Орландо" столкнулся с другой проблемой - он вообще особо разгоняться не склонен. Виню мозги, которые не пытаются соотнести обороты двигателя с необходимой в данный момент передачей. Т. е. приходится в какой-то мере подстраиваться под машину. :) Это не привычно.
 
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
148
Авто
Orlando
К модератору - тема отсечки вызвала живой интерес - предлагаю перенести в отдельную ветку, дабы не мешать с темой АКПП.
Вейдер написал(а):
Кстати, мы тут просто общаемся, а не читаем друг другу лекции
Лекции здесь никто не четает, "читаете" вы то что написано - не интересно, просто перемещайтесь дальше, вниз по ветке. Все просто. Те, кому нужна информация прочитают. Нового здесь ничего нет, все изучено до нас. Если есть технические не точности - указывайте.
Дальше будет "лекция" поэтому можно перейти вниз по ветке. Кому интересно технически поразмышлять - приглашаю.
Скворец написал(а):
если не будет этой заводской отсечки, то вполне вероятно, что сработает естественная отсечка двигателя и Вы его лишитесь
Как же раньше обходились без отсечки?
Кому повезло поездить на машинах без электроники, тот знает, что педаль в пол на высшей передаче не приведет к «естественной отсечке». Двигатель просто достигнет максимума оборотов и на них будет тянуть. Это плохо, вредно но не критично – не взорвется. «Не критично» было, скорее всего, раньше. Проблема максимальных оборотов в том, что в двигателе резко возрастают инерционные нагрузки движущихся деталей. Причем не пропорционально к росту оборотов, а в разы. Именно инерция движущих деталей не дает разгонять двигатель бесконечно. А очень хочется, значит надо уменьшать вес деталей.
Как "старые" двигатели обходились без отсечки? В начале 80-х машинки ВАЗ имели проблему с распределительным валом газораспределительного механизма (ГРМ) – очень быстро изнашивались кулачки. Пока конструкторы искали способы борьбы, народные умы тоже не дремали. Один из вариантов был убрать одну из двух пружин на каждом клапане ГРМ, тем самым уменьшив силу прижима клапана к валу, соответственно, уменьшался износ. И данная «рацуха» работала! НО! До момента выхода на максимальные обороты. Затем в дело вмешивалась инерция. Т.е. клапан после сильного нажатия кулачком по инерции двигался дальше чем можно, одна пружина не могла его остановить, и получался удар клапана в поршень, со всеми вытекающими.
Т.е. вторая пружина это «механическая защита» на максимальных оборотах. Теперь «пойдем простым и логическим путем». Что бы дать возможность крутить современный двигатель на бОльших оборотах чем предшественники, нужно уменьшить инерцию деталей. Цепочка: уменьшаем вес деталей -уменьшаем инерцию – раскручиваем двигатель. НО – получаем меньшую прочность - двигатель имеет шанс рассыпаться на высоких оборотах.
Появилась электроника и заменила пресловутую «вторую пружину», мощные шатуны и прочие «прочностные запасы». Отсечка на высоких оборотах, реальная защита от рассыпания двигателя.

Отсюда вывод – отсечкой лучше не экспериментировать. Она, безусловно, имеет «запас прочности», скорее всего срабатывает раньше критических оборотов, но… Есть ли смысл ставить эксперименты?
Собственно вот такие размышления.
 
Регистрация
6 Ноя 2011
Сообщения
248
Авто
Chevrolet Orlando,Volvo XC70 AWD D3
Ох и не думал, что такая полемика возникнет пока меня не было.
Теперь по факту. Набор скорости с 40км/ч тапка в пол. Отсечка была на оборотах чуть больше 6000 (стрелка слегка зашла), потом обороты упали до приблизительно 5000 (на приборы пялиться в данной ситуации - самоубийство) и включилась следующая передача. Далее надобности в разгоне более не было...
Запах был как от "Болгарки", вой появился после 5000, звук как воет трансмиссия у моего соседа на Ниве. Звук скорее шёл сзади. Больше не эксперементировал, уточнить не могу...
 
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
148
Авто
Orlando
QUOTE=MrNicols]не думал, что такая полемика возникнет пока меня не было.[/QUOTE]
Нормальная дисскусия пытливых умов.:)

MrNicols написал(а):
Отсечка была на оборотах чуть больше 6000 (стрелка слегка зашла), потом обороты упали до приблизительно 5000 (на приборы пялиться в данной ситуации - самоубийство) и включилась следующая передача.
Спасибо! Но самый интересный момент - упали обороты на 1000, включилась передача с меньшим передаточным числом - по всем законам механики должна была упасть скорость! Потом, да, на пониженой пойдет разгон, но провал неизбежен. Опять же "нагнать "скорость которая была на момент отсечки нужно время. А выше писали, что скорость не падает. Как-то у меня картинка не вытанцовывается.
Как у Вас было? Если конечно заметили. Я так понимаю, пришлось понервничать.[
 
Регистрация
6 Ноя 2011
Сообщения
248
Авто
Chevrolet Orlando,Volvo XC70 AWD D3
Естественно скорость в момент отсечки и переключения "провалилась".
По ощущениям, уверенный разгон, далее как будто во что-то уперся - набор прекратился, естественно переключение не мгновеено и за этот период скорость немного снизилась. Но в той ситуации для меня это было приемлимо, т.к. надобности в разгоне больше не было и скорость можно было даже снизить.
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
Я все перечитал и понял только одно - зря это сделал.... какой то фонтан "технических" предположений.....
Все ИМХО
 

отец-герой

banned forever
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
1,273
Авто
Orlando LT 1,8 (12 м.г.)
Опять же "нагнать "скорость которая была на момент отсечки нужно время. А выше писали, что скорость не падает. Как-то у меня картинка не вытанцовывается.
Ничего там не нужно нагонять, даже стрелка спидометра не успеет, как вы говорите, провалиться. Переключение происходит достаточно быстро.
Ощущение потери динамики разгона, конечно, имеет место быть. Это даже не ощущение, а так оно и есть. Но кратковременное снижение разгонной динамики не ведет к мгновенному снижению набранной скорости.
 
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
148
Авто
Orlando
MrNicols написал(а):
набор прекратился, естественно переключение не мгновеено и за этот период скорость немного снизилась.
Понятно. Хотя в критической ситуации такая "помощь" не логична. Достаточно просто остановить "раскрутку". Ну ладно, дальше можно идти только путем эксперимента. Я пожалуй воздержусь.

Скворец написал(а):
Я все перечитал и понял только одно - зря это сделал.... какой то фонтан "технических" предположений.....
Все ИМХО
Я же написал изначально - кому не интересны "упражнения для развития технической логики", пермещайтесь вниз по ветке. У Вас есть возражения к "технической" стороне изложения?
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
У Вас есть возражения к "технической" стороне изложения?
К сожалению да!
Оспаривать вышеизложенное не хочу ни в этой теме (тут пишут про АКПП), ни в другой - переписывание элементарных учебников по устройству автомобиля не вызывает уже интереса.

Послушаю Вашего совета и перемещусь "вниз"
 
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
297
Авто
Orlando LT 1.8 A\T
savav: в корне неправильно. Во первых, масса шатунно-поршневой группы влияет не столько на кол-во максимальных оборотов, сколько на способность двигателя быстро их достигать. Во вторых, пружина на клапане нужна для того, чтобы вернуть клапан в закрытое состояние. Инерция не причем, просто более мягкая пружина не успевает закрыть клапан на высоких оборотах и именно из-за этого встречаются клапан и поршень, а не из-за инерции.
П.С. Прошу прошения, что не в тему, больше не буду...
 
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
148
Авто
Orlando
autolion написал(а):
Инерция не причем, просто более мягкая пружина не успевает закрыть клапан на высоких оборотах и именно из-за этого встречаются клапан и поршень, а не из-за инерции.
Потому и не успевает. На малых оборотах успевает а на максимальных нет. В чем разница? В силе, я бы сказал образнее в "резкости" нажима на клапан кулачком. Увеличивается скорость с которой клапан движется - возрастает инерция - тяжелее остановить - нужна большая жесткость пружины.
И явление инерции деталей ЦПГ главная причина проблем не возможности бесконечного разгона двигателей. Меня уже упрекнул Великий Модератор и часть членов сообщества, что я "читаю лекции", поэтому больше не хочу. Я для себя с вопросом разобрался, мне суть и назначение отсечки понятна. Если интересно подискутировать - пишите в личку.


Добавлено через 5 минут
Есть вопрос по теме!
Всегда полагал, что в ручном режиме, мы задаем диапазон передач. Т.е. если установлена 1-я, то машина работает на 1-ой передаче, если 2-я, то коробка работает 1-2-1, в зависимости от оборотов двигателя. С третьей передачей аналогично.
Сегодня имел несчастье попасть в длинную пробку, но имел возможность испытывать разные варианты движения в режиме «старт-стоп». В режиме D в пробке тяжко. Начинаешь движение – рывок, чуть разогнался рывок. Затем стоп и все по-новой. Поэтому я в пробке обычно двигаюсь в ручном режиме, в зависимости от обстановки увеличивая или удерживая передачу.
Обратил внимание, что если при стоящей на месте машине «нащелкать» в ручную третью передачу, то происходит изумительный плавный разгон – идеально! Недостаток один. Когда нажимаем тормоз до полной остановки передачи сбрасываются на 1-ю и надо снова «нащелкивать» 3-ю.
Но вопрос вот в чем.
Переключения муфт 1-2-3 не чувствуются вообще! Я специально заехал на пустой участок и попробовал. С места на 3-ей машина разгоняется без малейших рывков до 40 км. Т.е. если меняется алгоритм переключения с 1-ой до 3-ей и коробка работает так нежно – супер, вопросов нет, только один – как сделать, что бы на полной остановке не сбрасывало к 1-ой и не «нащелкивать» снова.

Но если мягкость обеспечивается троганием и разгоном сразу на муфте 3-ей скорости, то как то боязно за фрикционные диски. Хотя такой метод плавного старта сразу со второй или третьей передачи, за счет пробуксовки муфты 2-ой (3-ей) скорости используется на тяжелых машинах, если работа идет без особой нагрузки.
Если кто пробовал такой вариант, как ощущения?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
2,028
Авто
Х-Триал III
savav написал(а):
С места на 3-ей машина разгоняется без малейших рывков до 40 км. Т.е. если меняется алгоритм переключения с 1-ой до 3-ей и коробка работает так нежно – супер, вопросов нет, только один – как сделать, что бы на полной остановке не сбрасывало к 1-ой и не «нащелкивать» снова.
Те кто раньше ездил на автоматах должны помнить про кнопку со значком "снежинка" рядом с переключателем передач. Нажатие этой кнопки обеспечивало плавное троганье машины на снежном покрытии с 3-ей передачи. В машинах с ручным переключением передач необходимость данной кнопки отпала, т.к. водитель сам может выбрать передачу, при пробуксовке. При торможении, передачи всегда будут понижаться, вплоть до первой.
 

Porter

зюзинский
Регистрация
12 Янв 2012
Сообщения
247
Авто
Orlando LT 6AT
savav написал(а):
В режиме D в пробке тяжко. Начинаешь движение – рывок, чуть разогнался рывок. Затем стоп и все по-новой.
как лечить? меня это хреновина доставляет больше всего....
 

Ovk75

исПользователь ОРЛА
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
481
Авто
Chevrolet Orlando LS+(LT+), AT
Porter, я уже где то раньше писал, что работа нашей АКПП напоминает робота, с которым я катался на тойоте королле (меня чуть не съели, что у нас автомат и не флудить! :eek:fftopic:). Проблемы те же - откат назад на горке, рывки при переключении на низших передачах. Немного проблему тойота вылечила установкой нового ЭБУ (электронного блока управления), причем меняли его по гарантии (ценник был около 34 тыс.), но там некорректная работа ЭБУ выжигала преждевременно всю систему сцепления, ремонт которой стоил дороже.
Возможно здесь тоже мозги управления коробкой нужно прошить\заменить?
У меня, кстати, по дороге в сад есть горочка на грунтовке подлая - как раз на роботизированной коробке заехать в нее не мог. Ситуация следующая. на грунтовке относительно крутой подъемчик (нужно разогнаться), и почти на самом верху яма (нужно притормозить). Разгоняешься в горку на второй, заезжаешь, перед ямой скидываешь газ, а коробка втыкает третью (т.к. думает разгон ей не нужен), машина замедляется даешь газ, мощности не хватает, коробка отрабатывает вниз на первую и получаем пробуксовку и стоим на месте в самом конце горы. На меня соседи странно посматривали. Если поставить в ручном режиме 2 передачу, то машина заезжала без проблем. Потом ездил только в ручном, а жена попадалась каждый раз.
Отремонтируют мою машину, поеду Орланду испытывать на этой горке.
 
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
148
Авто
Orlando
Вейдер написал(а):
В машинах с ручным переключением передач необходимость данной кнопки отпала, т.к. водитель сам может выбрать передачу, при пробуксовке.
Т.е. в Орландо, при включении в ручном режиме 3-й передачи, на месте, будет происходить разгон машины на муфте этой передачи, без включения 1-ой и 2-й. Я правильно понял вашу фразу?
 

KRV

Регистрация
2 Апр 2012
Сообщения
16
Авто
LS 1.8 AT
как лечить? меня это хреновина доставляет больше всего....
В стоячих пробках переключаюсь в ручной режим. Остальные решения проблемы - забил искать. Проехал за три недели 2500 км - перепробовал все, что в форуме было :)
На горке - вспоминаю навыки механики - как быстро переносить ногу с тормоза на газ пока машинка не успела откатиться.
Надо бы добить GM на перешивку мозгов коробки по гарантии. Кто имел опыт такой процедуры? может напишем какую-то коллективную кляузу? или однотипное обращение все запостим?

По большому счету - для бюджетной машинки не глобальный недостаток. Но раз уж есть явный просчет, то чего его бы не исправить?

Проблема доставляет тех, кто по три-четыре часа в день ползает по пробкам со средней скоростью 10-15 км/ч, т.е. этих рывков насчитываешь штук 40-50. Для остальных - два-три рывка в день проходят незамеченными. Скажу по себе - при размеренной езде во всех остальных случаях - проблему не ощущаешь и к узковатой полочке крутящего момента вполне можно приноровиться и играя педалькой удерживать двигло всегда в районе 2,5-3 тысячи оборотов.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
148
Авто
Orlando
Как по заказу сегодня пробки 9 балов! 50 километров ехал 2,5 часа. В ржиме D ехать пытка. Только на ручке. Алгоритм переключения автомата полный бред -с места до 35 км/ч 4 передачи. Специально на площадке пробовал. Т.е. ускорение на каждые 8 км новая передача. При том, что если сразу включить 3- ю, то сместа получается исключительно мягкий разгон до тех же 35 км.
Не знаю реально ли перепрошить. Но скорее всего придется смириться.
 
Сверху