Да простят меня гуру авторемонта, сей опус начертан "вдруг пригодится". Замена топливного фильтра на дизеле. Предварительно дать автомобилю отстояться, 3-4 часа, чтобы сбросить давление топлива в системе. Обесточить автомобиль. Ставим противооткаты, домкратим заднее правое, правее правого колеса с низу автомобиля, рядом с топливным баком, колба топливного фильтра, визуальная индетификация - материал пластик, снизу колбы массивная "гайка" под ключ 30, это есть крышка колбы. Подставим посудину (таз) под колбу, откручиваем ключом !!!БЕЗ УСИЛИЯ!!! крышку, льется топливо, прольется примерно 0,5 литра. На колбе осталась прокладка, кольцо зеленого цвета, удаляем его. Элемент топливного фильтра с крышкой у вас в руках, смотрим на осадки в крышке, (металлическая стружка, грязь, вода) делаем орг.выводы)). Меняем фильтр, ставим новое кольцо-прокладку (идет в комплекте с новым фильтром) на колбу, закручиваем крышку. Перемещаемся в подкапотное пространство, предварительно очистив от грязи, пыли панель двигателя, открутив крышку горловины залива масла, снимаем панель. Крепление панели защелка по углам три точки, просто потянув вверх каждую из точек крепления панели. На ТНВД - насос (стоя лицом к двигателю, по правую руку, вверху задней части двигателя, круглый агрегат с наклейкой и № GM 25187375) подходит два топливопровода (от панели моторного отсека две трубки к насосу), один собственно подающий (диаметром см.2-3, с загибом в низ (в текстильной оплетке) и подходит к насосу сбоку в нижней части, другой обратка выходит из насоса. Предварительно разъединяем жгут, проходящий в районе быстроразъемного соединения (БРС), отсоединяем угловой штуцер подающего топливопровода (БРС, повернуть по часовой стрелке и надавить на ушко сняв шланг). Шланг вставляем в посудину чистую (бутылка пластиковая, обрезанная по горлу), соединяем жгут, запитываем автомобиль, помощник делает ключом зажигания на старт (без запуска мотора) несколько раз давая насосу в баке прокачать топливо (слышится характерное жужание насоса в баке) , второй (тот кто держит бутылку) наблюдает подачу топлива пока оно перестанет подаваться с воздухом. Защелкиваем БРС на насосе, проверяем на заведенном автомобиле соединение БРС и колбу фильтра, на предмет течи, ставим панель двигателя, раздомкрачиваем. Вся технологическая операция 10-15 минут, "сервис мен просит 2 рубля".
Счастливого пути, ни гвоздя ни жезла!
Изображение насос
Изображение колбы топливного фильтра