Выбор свечей зажигания

Регистрация
15 Окт 2012
Сообщения
760
Авто
КиА Соренто III (Прайм)
MAE написал(а):
Понятие "холодная"-"горячая" строго говоря не официальное. Но тот факт, что чем выше нагрузка на двигатель и он более форсирован, тем выше должно быть калильное число неоспорим. И, вообще, высокое калильное число менее опасно, чем низкое. При низком, для конкретного двигателя, калильном числе происходит неконтролируемое воспламенение смеси и перегрев свечи, вплоть до оплавления и разрушения, представте что будет, если ошмётки в цилиндры полетят. А при слишком высоком свеча может не выходить на температуру самоочистки(и вправду получается, что она для двигателя холодная) и отсюда пропуски зажигания и плохой, особенно зимний, пуск двигателя.
Это мне известно лет так с четырнадцати :), говорим об одном и том же разными языками...Калильное зажигание возникнет раньше на 2, чем на 10.
 

mr.x

новичок=)
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,152
Авто
осталась память о Chevrolet Orlando LTZ
Сегодня приобрел свечи зажигания NGK ZFR6BP-G, что Вы думаете о них?




 
Последнее редактирование:

MAE

Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,456
Авто
Класный Олландо
Сегодня приобрел свечи зажигания NGK ZFR6BP-G, что Вы думаете о них?




Можно рассудить так: калильное число соответствует, родные свечи самые простые с медным электродом, так что если габаритные размеры совпадают, то должны быть не хуже, а теоритически лучше(производитель то один, а маркировка разная, а проще штатных быть не может) родных. Интересный момент у них отсутствуют рёбра, увеличивающие площадь поверхности, на изоляторе.
 
  • Нравится
Реакции: mr.x

mr.x

новичок=)
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,152
Авто
осталась память о Chevrolet Orlando LTZ
MAE, Ладно, что гадать, сниму свечи, сравню, потом расскажу, что из себя они представляют...:)
 
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
548
Авто
шевроле орландо МКПП - газ-бензин
Возник вопрос, который сегодня при выборе свечей зажигания зацепил взглядом при ковырянии в экзисте!!!

два фото прицепил.

там есть такое предложение - Зазор между электродами

так вот - что это такое в свечах???
Попробую ответить - судя по рисункам ( если они верны ) этот зазор = расстояние между внутренней частью резьбы и внешней частью белого изолятора центрального электрода.

или

расстояние между внутренней частью резьбы и внешней частью стержня центрального электрода ( тот что внутри белого изолятора).

А сейчас увидел, что это похоже "высота" выступа центрального электрода из горизонтальной плоскости внешней резьбы.



А вот и главный вопрос - почему в одних свечах = 5 мм. , а в других = 3 мм. И НА ЧТО ЭТО ВЛИЯЕТ при работе свечи в моторе.


В свое время выбрал и купил 0242236542 = в запас ( в дорогу)
Принцип выбора уже не помню - но читал форум и ковырялся на сайтах бош и денсо и нжк.
вот предполагал около 17 000 поменять заводские свечи на НОВЫЕ.

Однако сегодня в растерянности.
С калильным числом в принципе определился - желательно 6, но можно и 5.
С расстоянием между электродами 1,1 ( для экономичного движения )

вот выбираю из недорогих свечей, чтобы раз в год менять самому = сегодня подобрал 0 242 235 667 ( это простая суперплюс)

а вот год назад купил в запас 0 242 236 542 ( это иттриум плюс - на лицевой стороне, а суперплюс написано на обратной стороне коробочки )

Просто еще не знаю, какие у меня стоят в моторе.
Хотелось бы заранее купить и сразу поставить-поменять именно ПРАВИЛЬНЫЕ.

Заранее спасибо за ответ!!!
 

Вложения

Последнее редактирование:
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
548
Авто
шевроле орландо МКПП - газ-бензин
d777, Вики [/URL]- наше всё.
Не отделаться ссылкой на ВИКИ.
Читал я там. Ничегошеньки нет про то, о чем я спрашивал.
:eek:
Зазор — минимальное расстояние между центральным и боковым электродом.

Для точного понимания того, что я спрашиваю - советую глянуть на две картинки - там все подчеркнуто !!!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
1,013
Авто
шевроле орландо
d777, Выбирайте согласно каталогу производителя свечей.Добавлю лишь,что гуру рекомендуют использовать либо оригинальные(считаются середнечками)либо NGK ZFR5F11:V-Lain №23.У всех остальных есть свои нюансы.
 
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
548
Авто
шевроле орландо МКПП - газ-бензин
d777, Выбирайте согласно каталогу производителя свечей.
оригинал напрягает ценой
General Motors 1214009 1 070,87 р.
General Motors 25186682 519,83, 715,05 р

КСТАТИ оригинала-каталога у ОРЛАНДО к сожалению пока что нет

приходится довольствоваться ОБЩИМ каталогом - запчасти для ТО - свечи зажигания

ИЛИ ДРУГИМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ - наш форум или подбор на сайтах производителей

К сожалению БОШ не дает подобрать для ОРЛАНДО свечи ( все что угодно, только не свечи) :(


а сайт НЖК дает только на круз j305 ( у нас j309) и предлагает ZFR6F-11

сайт денсо дает K20TT, которая аналогична ( согласно экзисту ) бошу 0 242 235 666 , а на ней зазор 0,9 мм.

сайт беру дает Z158 , которая аналогична бошу 0 242 235 667, а на ней зазор 1.1 мм.

калильное число на двух последних бошах равна 6 ( я так полагаю ), а зазоры разные ( 0,9 И 1,1 ). ( А ЗАЗОР МЕЖДУ ЭЛЕКТРОДАМИ = 3 ММ.)


калильное число для средних температур - до 100 градусов
Вы же предлагаете ( как я понял из форума ) для форсированных и высокотемпературных движков ( коим ИНОГДА и является J 309 температура в пробках достигает 108 градусов ) то же самое, только с калильным числом = 5.

Вопрос - откуда вы взяли инфу о NGK ZFR5F11 ??? из форума ??? Гуру я тоже читал - и склонен верить ему.

НО ....

Владельцы орликов хвастались заводскими свечами, снятыми для замены, с калильным число = 6 !!!

Я конечно же понимаю, что свечи не делаются для определенной модели автомобиля, но хотелось бы взять приближенные ( в пределах погрешности ) к оригиналу, чтобы работала свеча в своих параметрах.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
1,013
Авто
шевроле орландо
d777, Заводские ZFR6U-9.Предпочитаю брать их в коробочке GM(их же дают и на Круз)На нашем форуме информации малова-то,поэтому сам черпаю информацию на Круз Клубе.Там Phill дает дельные советы и коментарии.
 
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
548
Авто
шевроле орландо МКПП - газ-бензин
d777, Заводские ZFR6U-9.
Верно - именно такие и стояли на двух форумских движках ( и даже фотки выкладывали).

Однако пишут, что 1,1 при калильном числе = 6 ЭКОНОМИЧНЕЕ. :)

Проездил неделю на NGK ZFR5F-11, ощущения как от перехода с 92 на 95. Тяга чуть лучше, расход -чуть меньше (0,5 л/100км). Даже мне кажется, запах выхлопа изменился.
На свечах с зазором 1.1 мм езда значительно приятнее, динамичнее и предсказуема.
Да и расход на зазоре 0,9 мм. больше на литр-полтора.
Я выбрал NGK ZFR6F-11 - расход немного упал, машина стала немного динамичнее. До этого стояли NGK ZFR5F-9.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
1,013
Авто
шевроле орландо
По мере работы зазор будет увеличиваться с 0,9 до 1,1-экономичней и экономичней.:)
 
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
548
Авто
шевроле орландо МКПП - газ-бензин
По мере работы зазор будет увеличиваться с 0,9 до 1,1-экономичней и экономичней.:)
Верно. И можно не заморачиваться с проверкой зазора в течении года.

Однако если поставить 1,1 - то проверять-контролировать зазор желательно

ОДНАКО

Расстояние между зазором на свечах зажигания.

Большой зазор положительно влияет на процесс воспламенения топлива. Это происходит из-за того, что очень много воздушно-топливной смеси попадает между контактами свечи, тем самым увеличивая вероятность поджога. Но, к сожалению, есть и минус, который выражается в большей вероятности обрыва искры (при этом двигатель троит, слышны хлопки в выхлопной системе). Это происходит из-за нехватки энергии катушки, которой необходимо пробить большее расстояние при большой частоте работы свечи.

В случае маленького зазора искра окажется очень короткой и очень мощной. Это может быть проблемой, так как доступ к горючей смеси окажется мал и свечи банально начнет заливать. Вследствие этого начнет троить двигатель, а при больших оборотах искра не будет успевать разорваться, из-за чего возникнет непрерывный поток плазмы, что приведет к поджогу дуги на свече. Это очень опасно, так как получается короткое замыкание на долгий промежуток времени, что приведет, как правило, к сгоранию самой катушки зажигания (нестабильности работы двигателя на больших оборотах: двигатель может клинить или глохнуть), кстати, вот статья о том, как проверить катушку зажигания.


Если это верные рассуждения, то напрашивается вывод - брать 1,1 !!!
Пусть лучше не хватит энергии при 1,1, чем возникнет дуга и замыкание при 0,9

Но самое интересное - никто пока что так и не ответил на самый первый мой вопрос - что за фиговина в описаниии свечи БОШ под названием Зазор между электродами , который бывает и 3 и 5 мм.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
548
Авто
шевроле орландо МКПП - газ-бензин
Кому интересно - вот накопал что-то на сайте БЕРУ



При использовании технологии изменяющегося момента
зажигания функционирование свечи зажигания в камере
сгорания зависит от трех основных факторов: положения
искры, пути скольжения искры и межэлектродного зазора.

Положение искры - то, как конструкторы двигателей называют
геометрию пути искры, предел, до которого путь искры
распространяется
в камере сгорания.
= стр. 5

Инновационная конструкция Poly-V:
искра проходит 5 точек зажигания
в постоянно меняющемся порядке,
что обеспечивает прекрасную
надежность зажигания


Предполагаю, исходя из последнего предложения, что цифры 3 и цифра 5 в моих картинках = это не в миллиметрах ( как я подумал вначале), А КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК СОПРИКОСНОВЕНИЯ ИСКРЫ С ЭЛЕКТРОДАМИ

Кто что думает ? :chevy:
 
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
548
Авто
шевроле орландо МКПП - газ-бензин
Все таки цифры 3 и 5 измеряются в мм. = на сайте БОШ (выбор свечи для опель-зафиры).

Что опять внесло путаницу в мои предположения.

Я прекрасно понимаю, что эта характеристика никак не влияет на НОРМАЛЬНУЮ работу свечи ( только повышает качество работы )

Но все-таки хочется понять - что это за "фрукт" ???
 

Вложения

Регистрация
18 Фев 2013
Сообщения
153
Авто
Orlando 1.8AT LTZ
На нерусских сайтах этот параметр обозначен как - Funkenlage траектория искрового разряда. Туда и надо рыть.
И гугл Вам в помощь.

Hersteller Bosch
EAN-Nummer(n) 4047023223128
OE-Nummer(n) SPZFR 6F11G, SPZFR 6F11G, 12290-PNE-003, 12290-PNE-004, 9807B 561CP, 9807B 5615P, 9807B 5617P, 98079 5515G, 98079 5615G, 98079-5514P, 98079-5614G, F201-18-110, F8B1-18-110, MD362098, 96476119, 0F287 18110, 0K558 18110, P96476119, SPZFR 6F11G
Hersteller Art. 0 242 236 542
Elektrodenabstand [mm] 1,1 mm
Anzugsdrehmoment [Nm] 28 Nm
Anziehwinkel [Grad] 90 °
Aussengewinde [mm] 14 mm
Gewindesteigung [mm] 1,25 mm
Gewindelänge [mm] 19 mm
Schlüsselweite 16
Funkenlage [mm] 5 mm
Pol-Anzahl 1 -polig
 
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
548
Авто
шевроле орландо МКПП - газ-бензин
От формы электродов зависит вид искрового промежутка и, как следствие, траектория искрового разряда. Форма поперечного сечения электродов может быть различной (круглой, прямоугольной, треугольной и др.). На поверхности массовых электродов могут быть нанесены канавки или они могут иметь осевые отверстия, что способствует самоочищению электродов.

наверное
при 3 мм. искра более острая ( расширяется до 3 мм. = или воздействует на 3 мм. длину внешнего электрода)
при 5 мм. искра более толстая ( расширяется до 5 мм. = или воздействует на 5 мм. длину внешнего электрода)
:(

Одним словом понял = НЕ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ такими тонкостями
 
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
548
Авто
шевроле орландо МКПП - газ-бензин
для информации выкладываю таблицу СООТВЕТСТВИЯ калильных чисел для разных производителей

это я пытаюсь понять соответствуют ли мои свечи БОШ 0 242 236 542 тем, которые рекомендуют денсо K20TT или нжк ZFR6F-11

И ВОТ ЕЩЕ

Нужно быть уверенным, что используются свечи с правильной длинной резьбы, в случае ошибочного применения свечи с более короткой резьбой на части внутренней резьбы головки блока цилиндров будет образовываться нагар. Если же ошибочно использовать свечу с более длинной резьбой, капан или поршень могут контактировать со свечой, что приведёт к серьёзной поломке двигателя, кроме этого сильно увеличивается риск перегрев и оплавления свечи. По этой же причине нужно обратить внимание на выступание искрообразующей части свечи оно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
548
Авто
шевроле орландо МКПП - газ-бензин
Что такое калильное число?

Свеча зажигания должна рассеивать тепло, которое образуется в результате сгорания топливовоздушной смеси. Калильное число отражает способность свечи рассеивать тепло. Чем ниже калильное число – тем горячее свеча – такая свеча используется в двигателях с низкой нагрузкой. И наоборот, если калильное число высокое, свеча холодная – такая свеча – для мощных высокооборотных двигателей.

Исходя из вышеизложенного делаю вывод
нжк желательно брать с калильным числом 6
денсо желательно брать с калильным числом 20
бош желательно с 6 ( у меня в запасе с 7 :( )

Заводские НЖК ZFR6U-9 стоят правильно по калильному числу

Осталось понять почему все таки ставят зазор 0,9 ( ведь на 0,9 при плохом бензине возможна дуга на электродах и соответственно катушке кирдык ( она видимо нежная ) )

Все сайты - нжк, денсо, бош РЕКОМЕНДУЮТ брать с зазором 1,1 - тогда почему на заводе ставят 0,9 ???
 

Вложения

Последнее редактирование:

MAE

Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,456
Авто
Класный Олландо
d777, катушку убивает именно слишком большой зазор(растет нагрузка на изоляцию, так как повышается энергия искры и соответственно напряжение) поэтому зазор 0,9 имеет некоторый запас прочности и способен отходить 30 тыс., а зазор 1,1мм критичен и требует регулярного(хотя бы раз в год или 15 тык.) контроля. А в остальном всё верно.
 
Сверху