Вздутие радиатора… Чёрт его дери!

Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
15
Авто
Chevrolet Orlando, 2.0, LTZ, дизель
А я заметил, что прожиг сильно зависит от заправки. Первый год заправлялся на Роснефти (рядом с домом по дороге на работу), потом стал Лукойл/BP. Так вот на Роснефти на бак обязательно приходился прожиг, а то и два. Как перешел на Лукойл/BP, так даже волновался иногда, что что-то прожигов долго не бывало. На Роснефти через полгода даже был "глобальный" прожиг с зажиганием лампочки на приборке. Пришлось прокатиться четверть круга по МКАДу. И сейчас, если вдруг не получается заправиться на Лукойле/BP, заедешь на Роснефть, так сразу через пару километров начинается прожиг. И за 2,5 года "глобального" прожига больше не было... так что сделал вывод для себя о качестве дизеля по заправкам.
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,203
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Прям - глушу машину и он начинает молотить.
У меня конечно бензин (может в дизеле по другому) - но никогда за четыре года владения машиной у меня не включался вентилятор охлаждения на заглушенной машине (у соседа как-то был старенький VW - там да, он ушел и периодически включался карлсон. На Элантре тоже кстати никогда такого не было).
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
297
Авто
2.0 TD ручка
Я же об этом и говорю, что по сравнению с бензиновыми, наши "дизельские" радиаторы подвержены большим нагрузкам, как по температуре так и по давлению, поэтому и дуются. Как говорил Практик, волговский туда надо впиндюрить! )
 
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
275
Авто
Orlando 2.0 Diesel (2013 г.в.)
Я ещё заметил, когда вентиляторы включаются на заглушенном авто, турбина адски горячая!
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
1. На современных машинах закрытая система охлаждения - факт.
2. В закрытой системе охлаждения температура закипания ОЖ выше - факт.
3. Температура закипания выше в следствие давления в замкнутом контуре, то есть в системе при нагреве появляется давление - факт.
4. Чем выше температура в системе, тем больше внутреннее давление - факт.
5. В любой замкнутой системе существует клапан сброса чрезмерного давления (иначе систему разорвет) - факт.
6. В системе охлаждения нашего автомобиля (замкнутой) данный клапан установлен в крышке расширительного бачка и нигде более - факт.

Ну, какие выводы можно сделать? Почему раздувает радиатор?

....потому что дизель?
....большая нагрузка?
....из-за прожига?
 
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
275
Авто
Orlando 2.0 Diesel (2013 г.в.)
Я же об этом и говорю, что по сравнению с бензиновыми, наши "дизельские" радиаторы подвержены большим нагрузкам, как по температуре так и по давлению, поэтому и дуются.
Хм, это с чего вдруг?? Бензин всегда даёт бОльшую температуру. Вроде как и рабочая температура ОЖ у бензиновых выше.
 
Регистрация
22 Апр 2016
Сообщения
1,532
Авто
был Orlando 1.8 AT, стал X-trail 2.0 4WD SE+
NewGusev; написал(а):
Бензин всегда даёт бОльшую температуру
Это ровно до тех пор, пока Дизель не нагрузите. Перегреваются они только в путь, но только при хорошей нагрузке. А на холостых остывает....
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
297
Авто
2.0 TD ручка
Хм, это с чего вдруг?? Бензин всегда даёт бОльшую температуру. Вроде как и рабочая температура ОЖ у бензиновых выше.
Температура ровная и у тех и у других, пока у дизеля не запускается прожиг раз на 400км, а когда прожиг тогда температура и давление в системе максимум, и походу даже закипает, раз вздувает соты.
И веду я к тому, что у дизеля таких критических моментов много, а у бензиновых практически не бывает.


Добавлено через 3 минуты
Ну, какие выводы можно сделать? Почему раздувает радиатор?

....потому что дизель?
....большая нагрузка?
....из-за прожига?
Выводы: 1.потому что дизель.
2.из-за прожига много критических температурных моментов (и соответственно скачков давления в системе охлаждения) , циклически действующих на радиатор, который со временем разрушается.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
Выводы: 1.потому что дизель.
2.из-за прожига много критических температурных моментов , циклически действующих на радиатор, который со временем разрушается.
:bu::bu::bu:
что за зверь - "критические температурные моменты, циклически действующие на радиатор"? "На пальцах" объясните, плиз.
- если у вас температура ОЖ повышается выше нормы, то это уже неисправность системы, а не её конструкция.
- если давление выше нормы, то неисправен предохранительный клапан.
Не надо придумывать велосипед!
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
297
Авто
2.0 TD ручка
:bu::bu::bu:
что за зверь - "критические температурные моменты, циклически действующие на радиатор"? "На пальцах" объясните, плиз.
- если у вас температура ОЖ повышается выше нормы, то это уже неисправность системы, а не её конструкция.
- если давление выше нормы, то неисправен предохранительный клапан.
Не надо придумывать велосипед!
Критические, это не выше нормы, это максимально допустимые.

вопрос.
Есть два одинаковых радиатора. один нагревается в среднем до 80 и стабильном давлении, и так постоянно весь свой срок эксплуатации, а другой систематически каждые 400 км прогревается до 99 и давление в нем повышается на 20% на протяжении 20 минут.

У каково из этих двух радиаторов больше шансов потерять пригодность?


Добавлено через 5 минут
СЗОТ
"потому что гладиолусы" (с) :lol:
Я просто выбирал из предложенных пунктов наиболее подходящие :bk:
 
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
275
Авто
Orlando 2.0 Diesel (2013 г.в.)
Это ровно до тех пор, пока Дизель не нагрузите. Перегреваются они только в путь, но только при хорошей нагрузке. А на холостых остывает....
Ну при нагрузке всё греется. У бензина при нагрузке вообще ад будет. Почему тогда на тяжелой технике предпочтение отдаётся дизелю? Даже в северных широтах, где свои приколы с дизелем. Да потому что дизель надежней при нагрузках, в отличии от бензина.

...

Ещё возник такой вопрос: может ли случиться гидроудар в системе охлаждения (ну там помпа, как-то не так сработала или клапан не так открылся).
Я так и не нашел схему системы охлаждения нашего дизеля. Возможно в индивидуальных особенностях системы и кроется ответ.


Добавлено через 2 минуты
один нагревается в среднем до 80
Почему до 80, если термостат открывается у него от 92 градусов, если я не ошибаюсь..?


Добавлено через 1 минуту
прогревается до 99 и давление в нем повышается на 20% на протяжении 20 минут.
лешкин кот, да откуда эти цифры? )
 
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
275
Авто
Orlando 2.0 Diesel (2013 г.в.)
если давление выше нормы, то неисправен предохранительный клапан.
Не надо придумывать велосипед!
Клапан может быть исправен, если давление поднялось очень быстро, что клапан не успел стравить давление.
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
297
Авто
2.0 TD ручка
изменим условия задачи:

Есть два одинаковых радиатора. один прогревается до средних значений и стабильном давлении, и так постоянно весь свой срок эксплуатации, а другой систематически каждые 400 км прогревается до максимальной температуры и давление в нем повышается до максимально допустимых значений .

У каково из этих двух радиаторов больше шансов потерять пригодность?
:p
Ну ответьте же на вопрос!
Из-за того насколько быстро вы будете отвечать на поставленные вопросы зависит скорость развязки всей задачи.

У меня заготовлены ещё несколько простейших вопросов, ответы на которые приведут к разгадке всей этой задачи с радиатором.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
22 Апр 2016
Сообщения
1,532
Авто
был Orlando 1.8 AT, стал X-trail 2.0 4WD SE+
NewGusev; написал(а):
Почему тогда на тяжелой технике предпочтение отдаётся дизелю?
нужен момент на малых оборотах. А это дизель. Бензинка для такого же момента будет иметь объем раза в полтора больше...
NewGusev; написал(а):
может ли случиться гидроудар в системе охлаждения
теоритически да, если вы резко уменьшите объем этой системы процентов на 10 хотя бы..

vitalya2.0td6m; написал(а):
один прогревается до средних значений и стабильном давлении
для тех, кто не учился в школе/не помнит физику. Температура и давление при неизменном объеме связаны прямопропорционально. Как оно может быть стабильно?
vitalya2.0td6m; написал(а):
У каково из этих двух радиаторов больше шансов потерять пригодность?
у неисправного

vitalya2.0td6m; написал(а):
Из-за того насколько быстро вы будете отвечать на поставленные вопросы зависит скорость развязки всей задачи.
Чет это напоминает анекдот про кур:
- Эх, жаль, что куры сдохли. А у меня еще столько идей было!
 
Регистрация
22 Апр 2016
Сообщения
1,532
Авто
был Orlando 1.8 AT, стал X-trail 2.0 4WD SE+
vitalya2.0td6m, предложи свой
 
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
275
Авто
Orlando 2.0 Diesel (2013 г.в.)
а другой систематически каждые 400 км прогревается до максимальной температуры и давление в нем повышается до максимально допустимых значений
Да с чего же вы взяли что он вообще существенно греется от сажавика?!
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,611
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
один прогревается до средних значений и стабильном давлении, и так постоянно весь свой срок эксплуатации, а другой систематически каждые 400 км прогревается до максимальной температуры и давление в нем повышается до максимально допустимых значений .
Стесняюсь спросить -а как быстро при таких условиях развалится другой? И судя по этой теории через какое-то... незначительное время должен развалится каждый радиатор на каждом дизельном авто. Но этого не происходит! Значит либо конструктивный недостаток радиатора либо брак.
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
297
Авто
2.0 TD ручка
Насколько я понял эту проблему, то суть её в следующем:

Шевроле выпускали крузы 1,6 , 1,8 много лет с этими радиаторами и всё было нормально, потом всё это перенесли на орландо 1,8 и тоже не было с радиаторами проблем, но потом решили дать мощности орландо и наградили его дизельком 2,0 да ещё и с сажевым фильтром в добавку. И того наложилось. Этот радиатор ( а может только фирменный GM или кто там их поставляет) слабенький для дизеля и не выдерживает его температурного режима. По крайней мере на сегодняшний день GM как то решили эту проблему, но первые партии пошли с проблемами радиаторов.

Проблема только в радиаторе. Он слабенький для этого двигателя. Или сэкономили на материале при изготовлении и из-за этого не сошлись расчетные данные с реальными.
 
Сверху