Замена акустики

Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
104
Авто
Chevrolet Orlando 1.8 АКПП LTZ
А темка то дохлая)))) Я вот решил начать с замены динамиков, когда-то работал мастером по установке и точно могу сказать что динамики за 5 т.р 16 дюймовые поют в разы лучше сочнее и ярче чем динамики в принципе с теми же характеристиками за 2,5 т.р.
 

MAE

Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,467
Авто
Класный Олландо
Комплектация предпоследняя, LT+, 2013г.
Вобщем сравнил я со своей лачетти. Получается так, звук примерно одинаковый если:
в Орландо, НЧ на максимум +12, СЧ +1, ВЧ +5, фронт/тыл 0
в Лачетти, НЧ на максимум +8, ВЧ +6, фронт/тыл сдвинут максимально на фронт, усилитель НЧ выключен. В итоге получаем такой же отстойный звук, как в Орландо.

В лачетти на тылу урезаны ВЧ, что очень правильно, а в орландо их хорошо слышно, что не правильно.
Причем в лаче, по мере добавления мощности на задних динамиках ощущается объемное увеличение баса. Наилучший результат при фронт/тыл 0, то есть 50/50. Даже если сзади сидеть, получается правильная сцена звука. Ну и функция усиления баса (я обычно ставлю 2 из 3).

Все никак не могу смириться, просто поразительно! Насколько можно сделать такой паршивый звук в "дорогом" Орландо, и настолько шикарный в "дешовой" Лачетти.
Ну лачуга она не столько дешёвая, сколько просто старая модель. Для своего времени, а это более 10 лет назад, если учесть, что лача-это та же нубира, авто был очень даже передовой, как то: задняя независимая подвеска, дисковые тормоза по кругу, две подушки и АВS в базе. Не мерседес конечно, но у многих и сейчас такого нет. А по теме, звук в лачуге был действительно не плох, особенно после замены штатной головы, причём замена штатных динамиков иной раз звук не улучшала, а даже как-то наоборот. Так к чему я это? А к тому, что вскрытие показало, что динамики у нас явно с одного завода и одной конструкции, отличается только крепление к подиуму. Отсюда вывод, что во всем виновата голова и замена динамиков, без установки усилителя или замены головы-это пустая затея, при приведении в порядок источника звука, может и не понадобится менять акустику.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
5
Авто
orlando 2013
так я про это и говорю. Огромный минус в магнитоле нет усилителя басов, который помимо насыщения низами делает звук объемным что ли. И никак не пойму, почему при нулевом балансе зад не чувствуется.


...вскрытие показало, что динамики у нас явно с одного завода и одной конструкции, отличается только крепление к подиуму. ...
одной конструкции с чем, с лачетти?

Блин, реально, после лачи в орландо садиться не хочется :( хотя сама посадка нравится, если седло максимально поднять :)
 
Регистрация
10 Май 2013
Сообщения
106
Авто
Orlando LT+
antpu238,
antpu238 написал(а):
В лачетти на тылу урезаны ВЧ, что очень правильно, а в орландо их хорошо слышно, что не правильно.
это как они там урезаны или точнее с помощью чего?
antpu238 написал(а):
Причем в лаче, по мере добавления мощности на задних динамиках ощущается объемное увеличение баса.
Да на лаче такой эффект был,но не объемное увеличение баса а просто баса,причем он локализовался именно сзади. Если в курсе то у лачи сзади 13 дины которые по определению не могут выдавать хороший бас,а то что мы слышим это подъем НЧ в диапазоне 100-150 гц в виду особенностей АЧХ салона.
antpu238 написал(а):
Насколько можно сделать такой паршивый звук в "дорогом" Орландо
Складывается впечатление что Вы вообще ничего не не понимаете в автозвуке! Вам нужел лишь бас,а как же звуковая сцена,тональный баланс? Да,в лаче есть "усилитель НЧ" но если его применять при прослушивании качественных записей звук превращается в бубнение! Штатное место передних ВЧ вообще нельзя назвать оптимальным. В Орлике штатные ВЧ можно считать что установлены оптимально.Передние мидбасы хорошо справляются со своей задачей( не гудят а именно басят)и локализация баса впереди! Частотный диапазон немного удивил,по тестовому диску получилось от 45Гц(т.е.реально слышно но все таки это больше влияние АЧХ салона) Салон наших Орлов очень даже музыкален, да и аппаратура неплохая поэтому назвать ее паршивой язык бы не повернулся!!!
 
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
5
Авто
orlando 2013
Dima515,
если его применять при прослушивании качественных записей звук превращается в бубнение!
согласен, потому и устанавливаю усилитель НЧ в положение 2 из 3. Он (усилтель) объемность дает. Мне ее не хватает. Впервый раз провел в машине 4 часа (съездил с дачи домой и обратно))). Вот что скажу: качество звука воспринмается лучше пр большой громкости с настройками НЧ/СЧ/ВЧ = 12/1/6

В Window Media Player есть SRC WOW effect. Вот мне его в Орландо не хватает, совсем чуть-чуть, самую малость.

ЗЫ. Про непонимание ВЧ ты зря. Иначе бы я ВЧ не добавлял что в лачетт, ч то в орландо.

ЗЗЫ. и почему на этом форуме не первый раз встречаю обращение на "вы". Культура общения интернета на "ты"))))
 

Slepoj Pju

Увлеченный.
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
958
Авто
Чипованная, вишневая, но уже не газировка и всё ещё со своим погребом.
В на самом деле. Единый объем довольно таки большой и штатными колонками их не раскачать. Это с технической стороны. С личной, мне бы чуть чуть бы динамики по больше. Уж про много полосность и не говорю. А еще, мне показалось или с пассажирских колонок звук идет другой? Я правда снял третий ряд сидений. Буду делать доп. багажник в место третьего ряда. Может из за этого?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
10 Май 2013
Сообщения
106
Авто
Orlando LT+
antpu238,
antpu238 написал(а):
ЗЫ. Про непонимание ВЧ ты зря. Иначе бы я ВЧ не добавлял что в лачетт, ч то в орландо.
чет я ничего не понял:) Я писал про расположение ВЧ
 
Регистрация
10 Май 2013
Сообщения
106
Авто
Orlando LT+
Slepoj Pju,
Slepoj Pju написал(а):
Единый объем довольно таки большой и штатными колонками их не раскачать.
Дело не в объеме а в соотношении длины кузова к его высоте и чем меньше разница в этих цифрах тем "бас равномернее распределяется по салону",ну а самое важное это чтобы бас хорошо ощущался в районе головы водителя .Более того центральная консоль в Орландо хорошо разделяет два противоположных динамика,тем самым способствуя подъему естественному подъему НЧ . Например в маршрутках стоят какие нибудь дешевые колонки и играют от обычной головы и при этом басят! Хотя объем той же газели явно больше орлика.


Добавлено через 8 минут
Slepoj Pju,
Slepoj Pju написал(а):
Уж про много полосность и не говорю.
В орлике двух полосный фронт(пусть и с простейшим фильтром). С переходом на трех полосный возникает больше проблем чем их решений,тогда уже сабвуфер и центральный канал нужно монтировать.Установка больших по размеру динамиков тоже ничего не решит(по крайней мере в заводских комплектациях)
 
Регистрация
23 Окт 2012
Сообщения
563
Авто
Черно-белый LS AT (2012)
Slepoj Pju,
В орлике двух полосный фронт(пусть и с простейшим фильтром). С переходом на трех полосный возникает больше проблем чем их решений,тогда уже сабвуфер и центральный канал нужно монтировать.Установка больших по размеру динамиков тоже ничего не решит(по крайней мере в заводских комплектациях)
У кого двухполосный, а у кого тупо широкополосные динамики в дверях :)
 
Регистрация
10 Май 2013
Сообщения
106
Авто
Orlando LT+
йцукен,
йцукен написал(а):
тупо широкополосные динамики в дверях
ВЧ динамики очень даже нужны,думаю что поставить их не трудно,проводка скорее всего есть а вот дырочек сквозных в сетке на стойке может и не быть!
 
Регистрация
23 Окт 2012
Сообщения
563
Авто
Черно-белый LS AT (2012)
Dima515, лазил в стойках. Ни того ни другого там нет. Тащить надо с головы или искать провода которые в двери уходят
 
Регистрация
4 Окт 2013
Сообщения
69
Авто
Орландо
я против саба вообще . у меня в N16 музыка играла отлично . Вот тоже думаю поменять колонки . Но колонками дело не решишь- если провода фиговые . Провода надо менять полюбому .
 
Регистрация
28 Июн 2013
Сообщения
97
Авто
Orlando 1,8 MT, до этого Astra h sedan
йцукен
ну как инсталяцию саба доделал?
 
Регистрация
23 Окт 2012
Сообщения
563
Авто
Черно-белый LS AT (2012)
Alex-PD, не успел, пока только вытащил основные провода под сидушку (+ с АКБ, + управляющий, звук), остальное не успел - сильно промаялся со снятием панели с кнопками климата. + нужно как-то придумать куда деть и как закрепить конденсатор, но для начала можно подключить и без него. Надеюсь скоро порадую вас мини-отчетом :), а себя более сочным звуком.
 
Регистрация
28 Июн 2013
Сообщения
97
Авто
Orlando 1,8 MT, до этого Astra h sedan
йцукен а нужен ли конденсатор в данном случае?

Тоже думаю замутить активный саб, заказал себе witson, как раз может чтобы все сразу подключить а не разбирать по нескольку раз.
Но озадачился выбором, не знаю пока какой выбрать ((
переплачивать естественно не хочется, но и отзывов очень мало.
Поглядываю на:
Vibe LiteAir Optisound 8 Active
Mac Audio Ice Cube 108F
Pioneer TS-WX110A
u-Dimension BlackBox X8
u-Dimension Glow 8100SW
но надо еще и на размеры посмотреть, один из определяющих факторов, чтобы огород не городить.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2012
Сообщения
563
Авто
Черно-белый LS AT (2012)
йцукен а нужен ли конденсатор в данном случае?

Тоже думаю замутить активный саб, заказал себе witson, как раз может чтобы все сразу подключить а не разбирать по нескольку раз.
Но озадачился выбором, не знаю пока какой выбрать ((
переплачивать естественно не хочется, но и отзывов очень мало.
Поглядываю на:
Vibe LiteAir Optisound 8 Active
Mac Audio Ice Cube 108F
Pioneer TS-WX110A
u-Dimension BlackBox X8
u-Dimension Glow 8100SW
но надо еще и на размеры посмотреть, один из определяющих факторов, чтобы огород не городить.
В хонду ставил конденсатор. Разница есть. Чуть меньше искажений и более резкая атака (более четкие ударные). Ну и так - напряженицце показывает, лампочками мыргает :) да и есть он уменя - не выбрасывать же :)
У меня как раз 8100 SW, пока не знаю как будет играть здесь. С полноценным ящиком конечно не сравнится, из плоских насколько я собрал статистику по отзывам при выборе: uDimension по отзывам хотя-бы играет, а остальные плоские сабы - пародия на колонки. Сам не сверял вживую, но этот меня в хонде порадовал.
Размеры сравни. то, что крупнее 8100SW наврядли влезет под переднюю сидушку (как по высоте, так и по остальным размерам)
 
Регистрация
23 Окт 2012
Сообщения
563
Авто
Черно-белый LS AT (2012)
Таки подключил я саб mu-Dimension 8100SW.
Как и обещал - подробности...
Несмотря на то, что саб плоский, а места под сидушкой дофига, не так-то просто его оказалось разместить из-за обилия поперечных железяк в механизме сидений. Точнее можно разместить со свистом, но при условии, что сидушку двигать никто не будет :).
В результате наиболее адекватным местом оказалось место под ногами переднего пассажира.
Но просто так этот саб туда тоже не лезет - ниши в ногах хватает в упор по верхнему краю, а к низу она сужается. Пришлось сделать мини-подиум, заодно его удалось относительно адекватно закрепить и сделать на всякий случай достаточно легко-съемным.
Для подиума понадобилось два куска 16-мм ДСП 22х30см, в одном из них (нижнее основание подиума) пришлось сделать пропил под провод в желтой гофре, живущий под сиденьем:





Для их соединения были взяты отрезки 18-мм ДСП планки длиной 27мм:



После чего все это было обтянуто черным карпетом и скручено саморезами - нижнее основание, три ножки-проставки, верхняя площадка с прикрученным к ней сабом. Верхняя площадка смещена относительно нижней где-то на 2-3см (вдоль 22-см стороны). Получается такая конструкция:





На нижнее основание прикрепил степлером 4 текстильных липучке по всей длине. Держится неплохо, при подключении замучался от пола отрывать :)
Лежит под сидушкой плотно, коврик немножко не умещается, но зато плотно входит в щель между основанием подиума и верхней площадкой.



Для подключения тащил + с АКБ через резинку, в которую входит толстый жгут проводов примерно за салонным блоком предохранителей (фотки к сожалению нет, если из под педалей смотреть, то ее видно). В резинке даже было намечено отверстие как раз под силовой кабель в диаметре - видимо запасное.

Сигнал подключал непосредственно около разъема магнитолы от проводов, идущих к задним динамикам (если не изменяет память - зеленый+зелено-черный и белый+синий - смотрел цвета проводов в TIS-е).

Протаскивал провода через центральную консоль и сразу по центру рельсы под сидушку - там под рельсой как раз есть достаточно большая щель. Провода замотаны в специальную противошумную тряпочную изоленту с "бархатным" покрытием - и от пережатия спасет и греметь зимой не будет...

Управляющий + взял от розетки среднего ряда.

Фотки подключения к голове и вытаскивания проводов под сидушку, к сожалению, не сделал, было уже поздно, спешил, и тупо забыл...

Массу под сидушкой найти оказалось проблематично, болты крепления сидений ввернуты в закладные гайки, такой "контакт" мне показался весьма сомнительным. Пришлось тянуть по порогу вперед, там подо облицовкой передних стоек/арок был найден знатный болт на 13, под ним была масса, прикрутился к нему.



Массу вытащил под порог и протянул по порогу, протаскивал в щель под нижней рельсой сидушки (аналогичную как и со стороны консоли).

Предохранитель под капотом закрепил на латунной пластинке в паз на кожухе АКБ, запитался к свободному предохранителю на 80А под крышечкой на плюсовой клемме.





Конденсатор привязал багажной резинкой к сидушке (там труба есть поперечная и прямоугольный брус по переднему краю - между ними удалось притянуться так, что ничего не болтается и не вибрирует). Думал сначала как временное решение, но похоже так и оставлю.

По звуку. Ну с 30-литровым фазоинвертором в багажнике он, конечно, не сравнится. Но в целом басы появились, звук стал более сочным. Пока не сильно экспериментировал с настройками, при выкрученном на максимум регуляторе уровня на сабе его чуть многовато, убавил процентов до 70-80. По хорошему надо что-то теперь придумывать с фронтом, как минимум нужны пищалки (у меня LS, пищалок тупо нет), и мидбасы тоже как-то не очень справляются, надо будет на досуге поразмыслить для начала над шумкой дверей, а возможно и заменой фронта. В целом звучать стало гораздо приятнее и на мой взгляд такого саба вполне достаточно, если не ставить целью устраивать дискотеки для "всего раена" или дребезжание номерных рамок и выворачивания себя и пассажиров наизнанку :)

Простату, как это ни странно, не массирует. Сидушке достаются минимальные вибрации. А вот полу достается все по полной :) теперь для переднего пассажира доступна услуга массажа ступней :)
 
Регистрация
4 Янв 2014
Сообщения
607
Авто
Chevrolet Orlando
Спасибо за подробный отчёт,познавательно:handshake:
 
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
87
Авто
Безлошадный пока
а не проще в квартире наслаждаться хорошим звуком а в машине тупо слушать радио от которого лишь бы звук шел фоном


Добавлено через 2 минуты
вчера сравнивал в киа соренто и в орландо , там ваще беда со звуком, ты ваще в шоколаде я считаю , тем более за такие деньги , как говориться за что купил а слушаешь чуть больше)))
 
Сверху