В Ленте Рольф 5W-40 в новой пластиковой таре - 4 л за 2 тр с небольшим. А3/А4. На Ойле пишут очень даже ничего: "
1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-40.
2) Вязкость при 100С = 13,76 - некий оптимум между экономией топлива и защитой от износа высокой вязкостью. По сути для 5W-40 - нормальная, рабочая вязкость.
3) Щелочное число = 12,19 - очень высокое щелочное число, у масла хорошие моющие, нейтрализующие свойства. Даже очень хорошие.
4) Зольность сульфатная = 1.18 - при высоком щелочном числе и большом количестве моющих присадок, зольность не такая уж большая. Это тоже хорошо.
5) Испаряемость масс NOACK (угар) = 10,91 - нормальный результат для 5W-40, чуть не дотягивает до 10 и было бы как у масел MB 229.5. В общем если коротко, масло это угарать не должно (по причине масла, а не двигателя).
6) Вязкость динамическая, имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 6200. Это нормальный результат, в стандарт вписывается, находится у верхней границы 6600.
7) Температура застывания -43С - обычная нормальная температура застывания для масел 5W-40.
8) Температура вспышки = 222С - тоже норма, среднее значение.
9) Содержание серы = 0,528 - не очень то доверяю данному показателю, дело в том что видно по зольности, щелочному и количеству кальция, что масло на салицилатах кальция. То что масло с минералкой - как то не похоже (температура застывания, ССS). А сера высокая. Тут поразмыслите сами...
10) Пакет присадок содержит органический молибден для снижения трения и износа. Очень много моющих присадок на основе кальция. Противоизносные присадки в достаточном количестве - фосфор и цинк.
Вывод: Все в норме. Из плюсов - хорошие моющие нейтрализующие свойства, и при этом, не высокая зольность сульфатная - двигатель будет хорошо мыться, на сколько это может масло, и будет чист на зольные отложения. Нормальные стандартные низкотемпературные и высокотемпературные характеристики. Завод выполнил продукт вполне качественно."
Прям что Фил прописал (кто не за С3)!