Вздутие радиатора… Чёрт его дери!

Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
297
Авто
2.0 TD ручка
необходимо в хорошем сервисе заменить радиатор и крышку расширительного бачка (причем крышку брать ТОЛЬКО оригинал).... и будет счастье.
+1
Вот верный итог, всех рассуждений
Ну вы просто Эйнштейны! Разгребли тему на раз! Мы вами гордимся!:bj:

2. Хоть без трёх упоров закручивай - клапан внутри крышки и, закручивая, поджать его не получится
Посмотри внимательно на устройство крышки. Все не так как ты себе представляешь. Если сорвать упор, крышка закрывает систему наглухо. Проблема вздутия радиатора кроется в закрытой наглухо крышке.
 
Регистрация
12 Фев 2017
Сообщения
76
Авто
Chevrolet Orlando 2.0 дизель 163 л с
Посмотри внимательно на устройство крышки. Все не так как ты себе представляешь. Если сорвать упор, крышка закрывает систему наглухо. Проблема вздутия радиатора кроется в закрытой наглухо крышке.
Я бачок охлаждающей жидкости недавно поменял по отзывной, на новом упор в порядке, а старого не осталось. Радиатор также вздутый был. Крышку поменял на новую оригинальную. В чем все же проблема вздувающихся радиаторов кроме неисправной крышки не понимаю, раньше сколько было машин такого никогда не было.
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
297
Авто
2.0 TD ручка
Крышка исправная. На бачке есть упор, который срывается выступом крышки при чрезмерном усилии и крышка завинчивается наглухо.
Крышки менять не нужно. И бачок менять не нужно. Если упоры сорваны, закрути крышку до упора и отвинти на один оборот обратно, что бы оставался под крышкой зазор для стравливания давления клапаном.
Если бачок и крышка новая, то нужно внимательно завинчивать крышку, чтобы не проскочить упор.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
297
Авто
2.0 TD ручка
На фото видно упор бачка и выступ на крышке. У меня упор бачка уже срезан. На новых бачках он немножко больше, но тоже не надёжный.WP_20170520_15_16_23_Pro.jpg
 
Регистрация
12 Фев 2017
Сообщения
76
Авто
Chevrolet Orlando 2.0 дизель 163 л с
Если бачок и крышка новая, то нужно внимательно завинчивать крышку, чтобы не проскочить упор.
Так очень нужно сильно постараться чтобы сорвать упор.
Когда закручиваешь в самом конце тык и она встала ровно.


Добавлено через 5 минут
закрути крышку до упора и отвинти на один оборот обратно
если так сделать, в системе давления не будет
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Если внимательно рассмотреть крышку расширительного бачка, то можно увидеть что уплотнительные колечки в горловине прилегают к конусу, клапан (блестящая тарелочка) никак к горловине прижаться не может. Он прижат пружиной к корпусу самой крышки и выпускает пар и кипящий антифриз в сторону от горловины, а не в руку.

Сегодня поменял антифриз, по-этому и сделал фотки. Гонял в течении часа на ХХ, несколько раз температура поднималась до 93*С, включались карлсоны. Потом проехал 10км. Патрубки мягкие, ненадувшиеся. Пока доволен, далее посмотрим
 

Вложения

Регистрация
12 Фев 2017
Сообщения
76
Авто
Chevrolet Orlando 2.0 дизель 163 л с
Патрубки мягкие, ненадувшиеся
Прямо совсем мягкие? У меня при рабочей температуре 83 градуса патрубки достаточно плотные.
Кстати тестировал температуру масла в акпп, до Калуги доехал 350 км снаружи было 20 градусов, темп акпп была стабильно 94 градуса, обратно ехал было уже плюс 7, темп акпп была 87 - 91 градусов. Ехал по трассе 110 - 120. Доп радиатора нет.
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
297
Авто
2.0 TD ручка
А что будет если торец горловины прижмется к резиновой прокладке на дне крышки? - Вот я о чем.WP_20170520_15_13_19_Pro.jpg

Бачёк1.jpg
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
Первая ссылка в яндексе, при наборе - "устройство крышки расширительного бачка"

...обратите внимание на последствия неисправности последней - ничего не напоминает?
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Насколько помню там резинки нет, впрочем не уверен. Даже если есть, то никакого криминала нет- герметизация системы обеспечивается прилеганием малого кольца #2 к горловине и клапаном. Большое кольцо #1 предназначено для исключения выхода пара/кипящего антифриза под крышку, чтоб не обжечься. Клапан, открываясь, пропускает пар/антифриз к отверстию переливания. Даже если закрутить крышку до соприкосновения с торцом горловины, то центральная часть с клапаном просто глубже уйдёт в горловину, а вот выйдет ли-вопрос.
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
297
Авто
2.0 TD ручка
Насколько помню там резинки нет, впрочем не уверен. Даже если есть, то никакого криминала нет- герметизация системы обеспечивается прилеганием малого кольца #2 к горловине и клапаном. Большое кольцо #1 предназначено для исключения выхода пара/кипящего антифриза под крышку, чтоб не обжечься.
Всё верно.
Кольца 1 и 2 герметизируют систему для рабочего давления, но когда открывается блестящий клапан пар валит по центру ударяясь в крышку и стравливается между торцом горловины и крышкой. Больше у него нет путей для выхода из бачка.

Кстати, прокладка там скорее всего из жаростойкого материала.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
.... он стравливается в специальный канал расширительного бачка.
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
vitalya2.0td6m, я ж отметил отверстие в бачке для стравливания
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Скворец, может быть. Мне бачёк меняли по отзывной, хотя латунная вставка была, а вот канал... Не помню. Фото горловины его бачка посмотреть бы
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Прямо совсем мягкие? У меня при рабочей температуре 83 градуса патрубки достаточно плотные.
Кстати тестировал температуру масла в акпп, до Калуги доехал 350 км снаружи было 20 градусов, темп акпп была стабильно 94 градуса, обратно ехал было уже плюс 7, темп акпп была 87 - 91 градусов. Ехал по трассе 110 - 120. Доп радиатора нет.
Да, мягкие, небольшое давление есть.
Офф-топ по каробасу.
У меня коробка греется при городском режиме движения. В пробках и на трассе охлаждается.
При +20*С за бортом на скорости 125км/ч 74-78*С с допрадиатором.
 
Регистрация
12 Фев 2017
Сообщения
76
Авто
Chevrolet Orlando 2.0 дизель 163 л с
Так может и меняют по отзывной бачок именно на дизеле из за этого.
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
Нижнее, маленькое кольцо, держит давление в системе - оно первое по значимости.
Если давление повышается, то через открытый клапан, воздух попадает между первым и вторым (большим) уплотнительным кольцом горловины - оно не дает парам антифриза вылетать в произвольном направлении.
Для отвода паров есть канал в бачке - он расположен между двумя уплотнительными кольцами (этот канал очень хорошо видно снаружи бачка - такой угловой отлив на корпусе, направленный от горловины вниз)
Это если очень грубо и на пальцах.
ПС этот канал ЕСТЬ НА ВСЕХ НАШИХ БАЧКАХ
 
  • Нравится
Реакции: tvt
Сверху