МТБЭ, испарившийся в баке (актуально разве что для о-о-очень жаркого климата), попадёт почти полностью... в камеру сгорания

В этом случае требования экологичности играют на руку. Топливная система орландо (как и большинства относительно современных автомобилей) устроена по образу поршневого насоса - всё движется только в одном направлении.
Бак условно герметичен. Роль предохранительного и регулирующего клапана играет крышка - внутрь воздух проходит почти без сопротивления, наружу только при превышении давления (значения, увы, сейчас не помню, но ощутимое). Далее, на баке стоит адсорбер, собирающий пары, от адсорбера параллельно топливным идёт трубка, упираясь в клапан. Его можно увидеть на впускном коллекторе чуть ближе к дроссельному узлу от центра, круглый с двумя трубками. Клапан периодически (не реже раза в секунду) открывается, и разряжением пары забирает прямо во впускной коллектор, далее сгорать.
Кстати, с этими закрытыми системами и регуляторами - крышками баков связана любопытная неисправность, проявляющаяся на разных марках. Люди обращают внимание, что по мере убывания топлива хуже машина едет, а там просто клапан засоряется, застревает и т.д., и в пиковых режимах не хватает давления топлива.
Статья какая-то... помягче сказать, популистская. Эфиры - нормальный и дешёвый способ получить требуемое ОЧ, широко используется в мире, и является нормой, начиная с Евро-4. Конечно, у нас всё своруют и испохабят, но это уже другая песня

Если кто помнит, в 09 году, кажется, резко подешевел бензин в ЦФО - кроме коньюктурных соображений одной из причин была как раз таки начатая внедряться массово технология добавки сложных эфиров, не только МТБЭ