Поведаю свою историю. В июне месяце заменил своими силами заднии тормозные колодки. В конце июля был в Лаура на ТО-4, написали в сопроводиловке, что состояние задних колодок 7 мм. После этого проехал тысяч 5.
На прошлой неделе, находясь в 200 км от Москвы, услышал сзади неприятный скрежет при торможении. Машину не уводит, тормозит вроде как обычно. С этим скрежетом доехал кой-как до Москвы.
Снял правое заднее - визуально все в норме, состояние новых колодок. Снял левое заднее - мама не горюй, колодки стерты до металла. До этого никаких "скрипунов"-сигнализаторов-ограничителей не слышал и в помине. Зачем они тогда вообще...
Сам разбирать не решился, доковылял до сервиса, прикупив новый комплект колодок. В голове роились всякие дурные мысли - типа попал на новый суппорт (не дешево однако) или на его перебор если мастер возьмется или еще что...
Начали разбираться. Пальцы нормально ходят, поршень тоже, все резинки-прокладки целы.
В итоге диагностировали, что под металлические пластины на которые устанавливают колодки, забилось ржавчины-окалины-грязи, их перекосило, колодки после торможения не могли отойти на место и каждый раз при торможении подходили все ближе и ближе к диску.
Прочистили тщательно посадочные места и металлической щеткой и отверткой и натфилем, сбрызнули каким-то алюминиевым спреем, колодки вставились руками при минимальном усилии. Разобрали заодно и правое колесо - тоже под пластинками налет окалины. Ну тогда и переднии заодно поменяли )
Вывод - тщательнейшим образом обрабатывайте места посадки пластин при замене колодок, чтоб они вставлялись просто руками, без подбоя и без ударов. А может и лишний раз стоит разобрать их при случае для профилактики. Плавных Вам торможений )