Вздутие радиатора… Чёрт его дери!

Регистрация
18 Май 2021
Сообщения
12
А какой смысл Акделку менять на такой же? Они же идут с завода и все лопаются.
Ну так то если бы знал что у меня акделка стоит может и поискал что то другое - просто узнал только, когда снял для замены и радиатор новый уже лежал в багажнике .
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
293
Авто
2.0 TD ручка
Ну так то если бы знал что у меня акделка стоит может и поискал что то другое - просто узнал только, когда снял для замены и радиатор новый уже лежал в багажнике .
Теперь, после замены, + - 80 тщ можно будет ездить спокойно. Я установил Nissens. Посмотрю его живучесть. Крышку бачка не менял, но когда закручиваю крышку до упора, делаю один оборот обратно. Если штуцер "сосок" бачка без металлической вставки, тогда лучше возить при себе канистру антифриза, а то пластик может после 100 тщ отвалится в дороге по среди степи.
 
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
858
Авто
Орландо дизель
У меня 65 тыс. пробега, пока все родное. Крышку превентивно заменил год назад. Дизель.
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
293
Авто
2.0 TD ручка
Я сразу отключил теплообменник АКПП, снизил тепловую нагрузку. Думаю, это тоже влияет на продолжительность жизни радиатора...
Судя из сообщений в этом разделе, то живучесть радиатора AcDel, зависит от "кому как повезет" ))
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
293
Авто
2.0 TD ручка
После замены антифриза, "помповал" патрубками, но так весь воздух и не вышел. Пришлось отпускать верхнюю пробку радиатора, что бы стравить остатки воздуха. Так вот, вышло ещё где-то пол литра воздуха. И сам он оттуда не выходит при работающем движке. И тут я подумал, а что если кто провтыкал уровень антифриза в бачке до пустого, потом антифриз долили, но с самого радиатора воздушную пробку не стравили и радиатор остается завоздушенным? При нагреве ОЖ до 80 градусов (пока термостат не откроется) объём воздушной пробки в 300-500 мл создаст дополнительное давление, достаточное для вздутия радиатора! Даже если учесть, что до открытия термостата в радиаторе ОЖ холодная, но при коротких поездках с частыми остановками температура в подкапотном пространстве нормализуется по всем агрегатам, или же вдруг, с закрытым термостатом включится прожиг и прогреет верхнюю часть радиатора? Вот и привет вздутие! Для себя решил почаще проверять уровень ОЖ и если уж прохлопал и допустил пустой бачок, после долива антифриза, обязательно необходимо развоздушить радиатор!
 
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
2,924
Авто
Chevrolet Orlando 1.8 6AT LT+ 2014
После замены антифриза, "помповал" патрубками, но так весь воздух и не вышел. Пришлось отпускать верхнюю пробку радиатора, что бы стравить остатки воздуха. Так вот, вышло ещё где-то пол литра воздуха. И сам он оттуда не выходит при работающем движке. И тут я подумал, а что если кто провтыкал уровень антифриза в бачке до пустого, потом антифриз долили, но с самого радиатора воздушную пробку не стравили и радиатор остается завоздушенным? При нагреве ОЖ до 80 градусов (пока термостат не откроется) объём воздушной пробки в 300-500 мл создаст дополнительное давление, достаточное для вздутия радиатора! Даже если учесть, что до открытия термостата в радиаторе ОЖ холодная, но при коротких поездках с частыми остановками температура в подкапотном пространстве нормализуется по всем агрегатам, или же вдруг, с закрытым термостатом включится прожиг и прогреет верхнюю часть радиатора? Вот и привет вздутие! Для себя решил почаще проверять уровень ОЖ и если уж прохлопал и допустил пустой бачок, после долива антифриза, обязательно необходимо развоздушить радиатор!
И это касается не только дизеля, такая же ситуация и на бензинках имеется. Спасибо за инфу!
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,524
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
кто провтыкал уровень антифриза в бачке до пустого...
Это талант надо иметь. А для чего бачки прозрачными делают? Чтобы было достаточно даже беглово взгляда, чтобы оценить ситуацию.
И пробка в радиаторе неспроста.
Но на вздутие радиатора это никак не могло повлиять ибо давление давит одинаково во все направления. Думаю, что это радиаторы такие.
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
293
Авто
2.0 TD ручка
Это талант надо иметь. А для чего бачки прозрачными делают? Чтобы было достаточно даже беглово взгляда, чтобы оценить ситуацию.
И пробка в радиаторе неспроста.
Но на вздутие радиатора это никак не могло повлиять ибо давление давит одинаково во все направления. Думаю, что это радиаторы такие.
Разорвать патрубок или раздуть радиатор может только воздух. По умолчанию мы думаем, что раз двигатель работает и температура ОЖ нормальная, значит воздуха в системе нет. Но оказалось это не так. Пол литра воздуха в радиаторе, это почти половина радиатора! И при этом система охлаждения работает нормально, термостат работает нормально. Потом захарканный антифризом бачок и раздутый радиатор. Клапан крышки бачка предназначен для незначительного стравливания воздуха при температурном расширении ОЖ. Но когда воздух с радиатора через рубашку движка попрет антифриз в бачок , клапан "захлёбывается" антифризом и не успевает погасить резко возросшее давление в системе.
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,524
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
когда воздух с радиатора через рубашку движка попрет антифриз в бачок , клапан "захлёбывается" антифризом и не успевает погасить резко возросшее давление в системе.
Оно так не работает. И температура повышается спокойно, и термостат открывается спокойно. Почему воздух должен резко увеличиваться в объеме так чтобы оно поперло? Это же не ядерный реактор, где может давление подняться лавинообразно.
Если воздух попер, как Вы говорите, то он частично должен прорваться в бачок. Тем самым освободив место для жидкости.
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
293
Авто
2.0 TD ручка
Оно так не работает. И температура повышается спокойно, и термостат открывается спокойно. Почему воздух должен резко увеличиваться в объеме так чтобы оно поперло? Это же не ядерный реактор, где может давление подняться лавинообразно.
Если воздух попер, как Вы говорите, то он частично должен прорваться в бачок. Тем самым освободив место для жидкости.
Вот, допустим, такая ситуация: ( зима или межсезонье - самое то время, когда дуются радиаторы) в верху радиатора 1/3 воздух и начальная температура воздуха -10 при стабилизированном давлении системы охлаждения. заводимся, потихоньку едем , стоим в пробке, температура повышается спокойно до 40-60 градусов, и тут запускается прожиг и прогревает верхнюю часть радиатора до 120 градусов, а термостат ещё закрыт, поскольку температура самого двигателя и ОЖ только 80-85 град. Какое расширение воздуха при возрастании тем-ры с -10 до +120 и куда расширенный воздух попрёт, если термостат закрыт, а верхний патрубок радиатора идёт в низ двигателя ?
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
293
Авто
2.0 TD ручка
Чтобы такое получилось нужно долго ездить при пустом бачке...
Достаточно одного раза недоглядеть, а дальше пошла цепочка событий. Даже маленькое кол-во воздуха увеличивает амплитуду изменения давления в системе, появляются подтёки при максимальных температурах и подсосы воздуха при охлаждении, при этом количество воздуха в системе потихоньку увеличивается. Если увидели подтёки на патрубках - первым делом развоздуште радиатор, и только потом подтяните хомуты)
Выпустить воздух с радиатора просто, достаточно отпустить пробку в правом верху (см. рис.) и открутить крышку бачка. radiator.jpg
И делать это нужно почаще.
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,524
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
запускается прожиг и прогревает верхнюю часть радиатора до 120 градусов
Вы это серьезно? А то, что сразу включаются вентиляторы и начинают обдувать сажевик это роли не играет? И не надо забывать, что термостат перекрывает (и то не полностью) только один подвод к радиатору. Как бы не повышалось давление в радиаторе должен срабатывать аварийный клапан в крышке.
Не нагоняйте жути.
Даже если у вас пустой бачек, и происходит перегрев, то не то что радиатору, но и двигателю хана.
Такшта следите за уровнем. И не только антифриза. Особенно надо следить за уровнем алкоголя в крови! :ROFLMAO:
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
293
Авто
2.0 TD ручка
... А то, что сразу включаются вентиляторы и начинают обдувать сажевик...
Ок. Давайте проясним несколько моментов:
1) вентиляторы включаются по программе вместе с прожигом автоматически или по сигналу датчиков температуры?
2) при какой температуре ОЖ датчики дают сигнал на запуск вентиляторов?
[/QUOTE]
...термостат перекрывает (и то не полностью) только один подвод к радиатору.
тот подвод , по середине радиатора ( на рисунке выше его хорошо видно слева). И там есть всегда антифриз и воздух мимо антифриза и почти закрытого термостата не проскользнёт к бачку, а верхний патрубок радиатора с воздухом уходит к днищу, то.е через двигатель к насосу. И там тоже нет шансов воздуху прорваться к бачку. Вывод - к бачку попрёт антифриз!

Как бы не повышалось давление в радиаторе должен срабатывать аварийный клапан в крышке.
Давление повышается очень быстро! Для примера: Вы пробовали помыть стеклянную банку с закрытой крышкой? Видели что происходит, как только вода, всего лишь 43градуса, попадает на банку? Если не пробовали, тогда возьмите с холодильника 1 черпак борща, налейте в поллитровую банку, закройте пластмассовой крышкой и поместите под струю теплой воды крышкой вниз. Засеките секундомером через какое время борщ окажется на стенке кухни.

Даже если у вас пустой бачек, и происходит перегрев, то не то что радиатору, но и двигателю хана.
Здесь я вообще не согласен! При достижении минимального значения уровня антифриза срабатывает защита, загорается чек, и движок переходит в аварийный режим. Я не знаю как это работает толи по температуре движка, толи по уровню жидкости, но работает защита.


Такшта следите за уровнем. И не только антифриза. Особенно надо следить за уровнем алкоголя в крови! :ROFLMAO:
Полностью за! (y) и не забывайте стравливать воздух с радиатора !😉
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,524
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
вентиляторы включаются по программе вместе с прожигом автоматически или по сигналу датчиков температуры?
В зависимости о того, что наступит раньше. При прожиге включаются всегда. Независимо от температуры. И зимой и летом. Летом с включенным кондеем молотят практически без остановки.
) при какой температуре ОЖ датчики дают сигнал на запуск вентиляторов?
Зимой практически не включаются. Только во время прожига.
И там есть всегда антифриз и воздух мимо антифриза и почти закрытого термостата не проскользнёт к бачку
Антифриз всегда к термостату подпирает помпа. И если есть маленькая дырочка, то воздух пойдет в сторону блока а от туда так или иначе он окажется в бачке. В следствие замещения уровень антифриза в бачке упадет. Если сработает клапан, то упадет и давление. Если упадет давление, то очередной подъем температуры до 120 градусов (что из области фантастики на холодном дизеле) пройдет по той же схеме.
Давление повышается очень быстро! Для примера:
Я более 35 лет занимаюсь системами отопления разных конструкций. И ни разу не замечал мгновенного повышения давления в замкнутых системах. Если воздух скапливается в радиаторах, то они перестают работать эффективно. Либо вообще перестают работать. И никаких резких колебаний температуры там не бывает. Иначе развалится все нахер. Вы полагаете, что автомобильные инженеры глупее сантехнических?
Давайте спросим пострадавших от вздутия радиатора как часто они проверяли уровень антифриза. И как долго ездили с завоздушенным радиатором? Думаю, что таких мы не найдем. Мое мнение - им просто не повезло с качеством радиаторов. Их единицы.
 
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
2,924
Авто
Chevrolet Orlando 1.8 6AT LT+ 2014
В зависимости о того, что наступит раньше. При прожиге включаются всегда. Независимо от температуры. И зимой и летом. Летом с включенным кондеем молотят практически без остановки.

Зимой практически не включаются. Только во время прожига.

Антифриз всегда к термостату подпирает помпа. И если есть маленькая дырочка, то воздух пойдет в сторону блока а от туда так или иначе он окажется в бачке. В следствие замещения уровень антифриза в бачке упадет. Если сработает клапан, то упадет и давление. Если упадет давление, то очередной подъем температуры до 120 градусов (что из области фантастики на холодном дизеле) пройдет по той же схеме.

Я более 35 лет занимаюсь системами отопления разных конструкций. И ни разу не замечал мгновенного повышения давления в замкнутых системах. Если воздух скапливается в радиаторах, то они перестают работать эффективно. Либо вообще перестают работать. И никаких резких колебаний температуры там не бывает. Иначе развалится все нахер. Вы полагаете, что автомобильные инженеры глупее сантехнических?
Давайте спросим пострадавших от вздутия радиатора как часто они проверяли уровень антифриза. И как долго ездили с завоздушенным радиатором? Думаю, что таких мы не найдем. Мое мнение - им просто не повезло с качеством радиаторов. Их единицы.
Тут наверное виноват клапан в пробке расширительного бачка. Если он не работает дуются патрубки и сам радиатор. Такое явление не единичное и на бензиновых авто тоже. Поэтому не только уровень антифриза надо смотреть , но и состояние пробки (чистить ее от отложений), или же замена.
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,524
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
Тут наверное виноват клапан в пробке расширительного бачка. Если он не работает дуются патрубки и сам радиатор. Такое явление не единичное и на бензиновых авто тоже. Поэтому не только уровень антифриза надо смотреть , но и состояние пробки (чистить ее от отложений), или же замена.
Безусловно каждый элемент системы очень важен. Инженеры просчитывают все мыслимые и немыслимые сценарии. Но, либо брак, либо уставший клапан может натворить делов. За всем нужен глаз да глаз.
 
Сверху