Полагаю, что износом можно пренебречь, если не использовать масло, при нагреве превращающееся в водичку, ну и тонкоплёночники. Здесь всерьёз про износ можно говорить только в контексте вкладышей при использовании вышеозначенных категорий. Больше важны второстепенные механизмы, в частности, закупоривание масляного притока к шестерням фазовращения в первую очередь, отложения на клапанах во вторую-третью. Здесь уже сразу перемещаемся в область высокотемпературной стойкости масел, где критерия, по сути, два-три: либо брать проверенное-перепроверенное на полный межсервисный, либо менять в прямой связке с моточасами.
А обладателям дизеля можно было бы вообще ни о чём не думать, концентрируясь по возможности на высокощелочных полнозольных маслах (по сути, для бензина тоже оно неплохо, как косвенный критерий кондового масла "старой" школы маслостроения, рубежа 90-х/нулевых).