температура двигателя

Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,192
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Ну вот снова похолодание (пока плюс но недалеко от 0). Снова та же тема: сел в машину, завел (обмерзания нет, правда). Три-пять (максимум) минут грею и в путь. Печка на второй половине шкалы (красная), скорость вентилятора 2-3. В салоне теплеет, но прогрев двигателя явно медленный. Попробую по времени засечь как-нибудь. Уровень антифриза в норме. Кстати, из положительного: заметил, что машина долго не остывает при заглушенном двигателе (Элантру захлушил прогретую при 0 за бортом и через 20-30 минут при заводе почти на начале шкалы, а тут нет, держит). "Атоматчикам" легче, видать: там радиатор АКПП в основной встроен. У кого как с ручной коробкой?
 
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
1,013
Авто
шевроле орландо
Скажу лишь,что прогревается не быстро,но Фокус грелся дольше.Абсолютные цифры не измерял.
 
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
1,013
Авто
шевроле орландо
засёк-таки время с утра:+3,после заводки минут через 7-10 стрелка указателя температуры сдвинулась с места,неторопясь поехал,ещё минут через 10 датчик показывал рабочую температуру,печка грела.
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,192
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
У меня сегодня так: утром минус 3, завел, печка на максимум, ноги-стекло, скорость вентилятора 1, грею 2-3 минуты, поехал, скорость вентилятора 2, через 10 минут после запуска рабочая температура (случайно заметил время когда сел в машину и завел - 7-08, полный прогрев 7-18). Буду вести статистику.
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,192
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Сегодня при минус 9 завел машину, две минуты стоял, затем в путь. Печка максимум (красная зона), на первой скорости. Через пять минут включил вторую скорость вентилятора. Скорость езды 40-60 км. Через 10 минут полный прогрев и скорость на третью. Потом поездил, пощелкал стекло-ноги, лицо-ноги. В итоге приехал домой с регулятором стоящим на середине шкалы (между тепло-холодно) и направлением стекло-ноги. Когда нагреется, вообщем, хорошо в салоне, тепло.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,192
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Когда морозы были поездил пару дней с картонкой перед радиатором (на улице было около минус 20-22 град. Но потом снял - ехал по грунтовке километра три со скоростью 2-5 км/час, потом подъем на горку. Остановился, заглушил. Через пять минут завел - вентилятор охлаждения уж очень трудился шумно!
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Зачем картонка, если цепь подогрева термостата всё равно включится на 90 градусах, а на 105 только пойдёт полное механическое (парафиновое) открытие клапана? До 90 градусов ОЖ будет циркулировать малым кругом.
Остановился, заглушил. Через пять минут завел
Ну так правильно :) ГБЦ самое горячее место мотора, и его вдруг лишили циркуляции жидкости. В течение 1-2 минут там возникает локальный нагрев выше точки кипения антифриза. При включении зажигания снимается показание с датчика температуры ОЖ, сопротивление выше критического - от ЭБУ команда на замыкание обмотки реле вентилятора.
 
Регистрация
30 Ноя 2011
Сообщения
506
Авто
Chevrolet Орландо с24.05.2012г. Ждал 5м21день.
Зачем картонка, если цепь подогрева термостата всё равно включится на 90 градусах, а на 105 только пойдёт полное механическое (парафиновое) открытие клапана? До 90 градусов ОЖ будет циркулировать малым кругом.
Ну так правильно :) ГБЦ самое горячее место мотора, и его вдруг лишили циркуляции жидкости. В течение 1-2 минут там возникает локальный нагрев выше точки кипения антифриза. При включении зажигания снимается показание с датчика температуры ОЖ, сопротивление выше критического - от ЭБУ команда на замыкание обмотки реле вентилятора.
Сегодня был у официального дилера,спросил насчет температуры 105 - 107 нормальная температура двигателя(датчик температуры ОЖ антифриза)и поэтому вентилятор включается при 107 градусов .Рабочая 99-105.
 
Регистрация
30 Ноя 2011
Сообщения
506
Авто
Chevrolet Орландо с24.05.2012г. Ждал 5м21день.
Вот в нашу свои пять копеек о температуре двигателя на стоянке,температура на улице +4,пробег авто 24000км.Когда будет лето жара тоже опубликую.Тахометр не прыгает стрелка стоит где положено и температура в норме,стрелка не двигается.Никто не писал подробности.Причем температуру пробовал замерять и на разных участках прикрепив термодатчики разных производителей с помощью термостаты.Убедился что данное видео показывает корректно.



С уважением Владимир.
Да кто хочет может подъехать для сравнения.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
548
Авто
шевроле орландо МКПП - газ-бензин
Видео открылось - все видно!!!
Я сам был в шоке от новой машины, когда установленный борткомп (всегда перед глазами) заверещал на температуре 99 градусов ( порог остался от прежнего автомобиля).

Вот теперь и гляжу на него - установил порог "верещания" 107 градусов.

Вот алгоритм работы термостата в зависимости от стиля езды не совсем понимаю.

В пробках даже в холода температура повышается до 108 потом после включения вентилятора опускается до 101-102, потом опять повышается - короче "мозги" держат большую температуру для экономии топлива и соответсвенно экологичного сжигания онного.

Летом на трассе при скорости 100-120 температура стояла на 89-91 градусе. Однажды заметил даже 83 градуса - единожды.

Просто едешь нормально по городу держит на 101-102 градусах.

Точную зависимость одним словом понять сложно.

Но стрелка температуры на щитке приборов - даже при таких разносах в температуре 89 - 108 градусов стоит четко левее середины примерно на полтора деления. И даже не сдвигается ни влево ни вправо. :(
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Вот теперь и гляжу на него - установил порог "верещания" 107 градусов.
Вторая (основная) скорость вентилятора включается на 107,7. Есть ряд условий, особенно в жаркую погоду и при рабочем климате, когда сразу начинает работать только третья скорость - а это примерно 114 градусов. То есть верещание на норме не совсем адекватно, если только Вы не хотите понимать, что включился вентилятор.
Если не считать неисправностей, конечно. Есть, например, такая пакостная мелкая штука, как засорившийся клапан сброса давления в крышке расширительного бачка. Давление в системе растёт, меняется скорость прогрева, меняется интенсивность циркуляции, и работает разница между датчиками в термостате и радиаторе, а вентилятор работает не по датчику ОЖ в радиаторе, а по дельте между обоими.

Вот алгоритм работы термостата в зависимости от стиля езды не совсем понимаю.
Да, он не совсем простой и линейный.
а) Если блок управления двигателем фиксирует ровные обороты, и небольшие колебания положения педали газа, то через 2-3 минуты срабатывает цепь подогрева термостата, приоткрывая его.
б) если фиксируется режим динамичного разгона (длительное нахождение в мощностном режиме)

Это надо для двух вещей: избежание перегревов и детонационных явлений, и как экологическая составляющая. Ну и, конечно, двигатель загнан в высокие температурные рамки потому, что предельно форсирован.
Когда мотор падает в режим аварии по ряду причин, в блоке управления устанавливается желаемая температура работы в 92 градуса. А в обычном состоянии блок управления считает мотор вышедшим на рабочую температуру при 102.
 
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
548
Авто
шевроле орландо МКПП - газ-бензин
107 градусов я установил для себя - чтобы просто быть информированным о такой температуре. И контролировать на слух - включение вентилятора, а на глаз -обязательное падение температуры. Правда если температура будет подниматься до 114 градусов, придется с надеждой на правильную и точную работу глядеть на стрелку в щитке приборов.

Просто я вначале был непривычен к таким температурам, теперь вот привык :)


Добавлено через 1 минуту
Спасибо за полное объяснение алгоритма работы термостата и поддержание температурного режима. :handshake:
 
Регистрация
30 Ноя 2011
Сообщения
506
Авто
Chevrolet Орландо с24.05.2012г. Ждал 5м21день.
Мне менеджер говорил что может быть максимальная до 120 имейте в виду,дальшее перегрев это страшно.хотя 108 тоже страшно.Стрелка становится на своё место на температуре 80 градусов это и есть нормальная рабочая (начальная) точка двигателя когда можно ехать спокойно а до этого обороты тахометра недолжны прывышать 3000 об /мин.
И меня интересует нельзя ли програмно все это снизить хотяб на пару градусов.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,192
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Похолодало! До минус 7-10 у нас уже доходило! Снега нет, иногда с утра стекла обмерзшие. Снова вынужден констатировать очень медленный прогрев двигателя.
 
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,986
Авто
Ford Galaxy II 2.0 TDCi, АКПП
А какова минимально нормальная температура двигателя в рабочем режиме? Сегодня катался по городу и на маршрутном мультитронике наблюдал от 92 до 108, один раз даже 88 заметил. Насколько нижние режимы температуры двигателя нормальны для текущей забортной температуры?
 
Регистрация
31 Янв 2012
Сообщения
458
Авто
Orlando LS AT + Mitsubishi L200
Мне менеджер говорил что может быть максимальная до 120 имейте в виду,дальшее перегрев это страшно.хотя 108 тоже страшно.Стрелка становится на своё место на температуре 80 градусов это и есть нормальная рабочая (начальная) точка двигателя когда можно ехать спокойно а до этого обороты тахометра недолжны прывышать 3000 об /мин.
И меня интересует нельзя ли програмно все это снизить хотяб на пару градусов.
Температуру включения/выключения электровентилятора можно менять именно через ЭБУ, надо только ту да иметь доступ ..........
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
... более того, включение вентилятора можно связать с температурой акпп, и перевести вентилятор на шим-регулирование вместо 3-х скоростей :)

А вот снизить программно температурный режим двигателя (пока) нельзя, не получится управлять электрической цепью подогрева термостата - именно так он управляется при температурах до 105-106 градусов, когда уже идёт механическое открытие.

Что до температуры двс в "рабочем" режиме, то такого значения нет, т.к. есть несколько режимов, когда термостат открывается принудительно, и разница между режимами может достигать более десятка градусов. И 90 норма, и 102 норма. Базовое значение второе.
 
Регистрация
2 Янв 2015
Сообщения
18
Авто
Орлан
походу на всех Орлах, так стрелка температуры стоит... ))))


Добавлено через 59 секунд
у меня тоже, до середины не доходит 2-4 мм.
 
Регистрация
2 Дек 2014
Сообщения
596
Авто
орландо LT MКПП 2014 (1QQ75KAG4)
А кстати, такой вопрос. Сейчас потеплело, месяц назад приобрел авто. Механика. По моим ощущениям прогрев двигателя до рабочей температуры ооооооочень медленный (прежнюю Элантру ругал за медленный прогрев по сравнению с Акцентом жены. Но печка на Элантре явно эффективнее, чем в Акценте. Даже порывался термостат поменять, купил даже). Но вот поездив на Орландо - понял что прогрев в Элантре очень нормальный. Обычно зимой сажусь в машину, завожу, обдув на стекло на первой скорости при максимальной температуре (не климат) и при рециркуляции. Пока обметаю снег, в салоне уже теплее. Потом еду, по дороге метки (остановка, светофор), где отмечал полный прогрев двигателя, разумеется, при работающей печке. В Орландо пару раз ехал в снегопад, работой печки не совсем доволен. Те самые метки в пути проезжаю с непрогретым двигателем. Хотел засечь время прогрева с момента запуска при некоторой температуре за бортом, но все никак. А сейчас тепло за бортом. Я один такой или нет? Прошу ответа. Авто с автоматом в опросе не участвуют. Спасибо заранее. С ув., Дмитрий.
С медленным прогревом решил просто: начинаю движение, как только шумность работы двигателя снижается, а это примерно две-три минуты при морозе до 10 градусов. Двигатель немецкий, в Германии запрещено греть двигатель на месте. Мои поездки недлинные, порядка 16 км до работы, с 10 минутной остановкой в детском саду. Так вот - через 16 км стрелка не успевает дойти до своего рабочего положения, расход при этом в пределах нормы. Что еще хочу написать: была у меня как-то корейская дэу леганза, там был опелевский двигатель 2.2 sed на автомате. Стрелка там точно так же не доходила до середины, при этом печка работала отвратительно и прогрев был долгим. Что только не пробовал в борьбе с печкой: промывку радиатора изнутри и снаружи, замену прокладки головки (была проблема), но реально несколько помогло обрезание штока термостата, примерно на 2 мм. За счет этого его открытие стало происходить позже, прогрев быстрее, температура печки выше, стрелка ушла ровно на середину шкалы. Думаю, что в Корее и Европе , все же, климат помягче, а рынок сбыта больше, чем в России, поэтому заморачиваться с полной адаптацией машины под наш климат никто не будет, тем более, что в России климат ну очень разный - от субтропиков до арктики. Поэтому и существуют термостаты на те же ВАЗы с разной температурой открытия.
ИМХО
 
Последнее редактирование:
Сверху