Вздутие радиатора… Чёрт его дери!

Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
Dmitry751, теперь понял - ты про соты радиатора говоришь. Не, вряд ли. Их прогиб от давления очень сомнителен, а вот раздуть может. Да и радиаторы по размеру что на дизеле, что на бензине одинаковые. так что корень зла не в этом.
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
293
Авто
2.0 TD ручка
Сегодня заменил радиатор. Фирменный ставить не хотелось. Нету доверия к нему. Установил вот такой:
WP_20170606_17_45_32_Pro.jpgWP_20170527_10_56_47_Pro.jpgWP_20170527_10_57_21_Pro.jpg
Попробую датский для разнообразия. Хорошо, что обратился в сервис. Не так то его легко менять. Парень заменил, даже не снимая бампер. Маялся 5 часов.

Родной радиатор не такой как у других форумчан на фотках, хотя этикетка гласит, GM Korea.WP_20170606_17_42_49_Pro.jpgЕсть подозрение, что он может быть "не родной".
Раздуло его сильно, но остался целым. Картина как у всех - расширение пошло по верхних трубках, нижних, и одна трубка 8-ая снизу.WP_20170606_13_24_48_Pro.jpgWP_20170606_13_24_55_Pro.jpg. Верх и низ - понятно, потому что им легче всего расширятся, а вот восьмая снизу - не поддается логике, Наверное пресловутый "заговор производителей" . )) В любом случае кроме как " радиаторы не выдерживают рабочего давления" другой версии пока нет.
С крышкой расширительного бачка пока не решил. Ведь, судя по комментариях, старые крышки проверяли после замены и они нормально срабатывали. Пружина клапана крышки тоже со временем, может только ослабляться, снижая порог стравливания. При изготовлении крышки, наверняка проводилось контрольное измерение давления стравливания...
Разве, что пружина клапана проседает, не держит давление, радиатор потихоньку "подкипает" и раздувается?
Попробую, на днях, замерить давление, при котором срабатывает клапан.
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,208
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
А снял бы бампер, то за 3и часа управился бы со съёмом бампера и перекурами.
Так же был вздут сверху, низ целый.
 
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
2,924
Авто
Chevrolet Orlando 1.8 6AT LT+ 2014
Вот чей-то дизелек "У Фила" стоит под замену радиатора.
 

kazakovv

Умное лицо-не признак ума
Регистрация
29 Сен 2016
Сообщения
84
Авто
KL1YA75YJDK126850
Парни, по поводу булькания в печке- если был бы подсос воздуха это понятное дело говорит о негерметичности ...Но при это м ведь должна и уходить жидкость охлаждающая.У меня он в норме держится.
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
Там может совсем чуть чуть уходить, не заметно. И течь может не постоянно, а только при прогреве (к примеру). Как прогреется - так все нормально, а та, выдавленная капля, от тепла испаряется и ничего не видно.
 
Регистрация
2 Дек 2013
Сообщения
921
Авто
Дизель
Там может совсем чуть чуть уходить, не заметно. И течь может не постоянно, а только при прогреве (к примеру). Как прогреется - так все нормально, а та, выдавленная капля, от тепла испаряется и ничего не видно.
да, подтверждаю
у меня уровень долго в норме держался, вернее - не ниже минимума в бачке.
 
Регистрация
27 Апр 2014
Сообщения
176
Авто
Шевроле Орландо 2.0
Вот и меня постигла эта беда. Сегодня обнаружил вздутие трубок: первая с верху и две нижних. Пока буду ездить и наблюдать. ОЖ не уходит, под машиной сухо, уровень стоит мёртво.


Добавлено через 3 минуты
А вообще GMу надо морду набить...на всякий случай...
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
293
Авто
2.0 TD ручка
Страви давление на прогретом движке в системе охлаждения. У меня после зимы давление в системе было выше чем обычно. Определил визуально, по уровню поднятия ОЖ в бачке после стравливания. Я так сделал и полтора месяца отьездил на вздутом, пока новый радиатор пришел.
 
Регистрация
22 Апр 2016
Сообщения
1,532
Авто
был Orlando 1.8 AT, стал X-trail 2.0 4WD SE+
vitalya2.0td6m; написал(а):
Страви давление на прогретом движке в системе охлаждения.
хе-хе. Физику обмануть решили? Ну стравит он. А потом ведь давление снова подымется до старого значения, поскольку температура способствует этому.
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
293
Авто
2.0 TD ручка
Много споров было по этому поводу, но у меня свой пунктик, с которым не могу справиться.
Объясню свою позицию, если не прав буду рад логическому опровержению:

Зимой, когда двигатель остывает при - 20, давление через впускной клапан выравнивается до 0 отметки. В результате мы имеем рабочий диапазон расширения ОЖ от -20 до +90, когда теплеет, и мы с морозов не открывали крышку расширительного бачка, то даже при остывшем движке у нас в системе охлаждения остается избыточное давление равное величине расширения от -20 до + 15 например. Клапан крышки расширительного бачка срабатывает только при 1,5 атм. Поэтому считаю, что при переходе на плюсовые температуры окружающей среды давление в системе необходимо периодически выравнивать открытием крышки.

Если этого не сделать, то давление после холодов в системе равно диапазону температурного расширения от -20 до + 90,
Если открыть крышку и выровнять давление, то будем иметь давление в системе равное диапазону температурного расширения от +15 до + 90, а это разница рабочего давления почти в 50%.
Т.е у нас есть выбор: или держать рабочим давление 1,2 атм или 0,8, например.

Вот как-то так.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
22 Апр 2016
Сообщения
1,532
Авто
был Orlando 1.8 AT, стал X-trail 2.0 4WD SE+
vitalya2.0td6m; написал(а):
Поэтому считаю, что при переходе на плюсовые температуры окружающей среды давление в системе необходимо периодически выравнивать открытием крышки.
Что ей мешает выравняться самостоятельно?
мало что понял по поводу давления, равного температурному диапазону... это вообще как? Уже писали про закон Шарля (Гей-Люссака - какая нелицеприятная фамилия) и зависимость давления от температуры. Система сама выравнивается и для этого у нее есть соответсвующие "инструменты" о которых Вы уже упомянули.
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
293
Авто
2.0 TD ручка
В крышке есть два клапана:
1. впускной который срабатывает когда в системе разряженное давление и "выравнивает" давление до 0.
2. Клапан предохранительный, который срабатывает при критическом давлении 1,5 атм.

А специальных клапанов, которые поддерживают определенное заданное давление в системе, нет.

Суть моего предположения в том, что если впускной клапан "выровнял" давление при -20, то есть запустил в систему дополнительный воздух, то при более высокой температуре окружающей среды давление в системе будет уже позитивным, даже при остывшем двигателе, потому, что система будет уже прогрета 0т -20 до (например) +15, а давление в системе создается только за счет температурного расширения ОЖ.
Или, другими словами, зимой ОЖ расширяется от -20 до +90,
а летом от +15 до +90, поэтому зимой давление в системе больше чем летом, если его не выровнять открыванием крышки летом. Можно поискать физические формулы и подсчитать, но на пальцах как то так.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
22 Апр 2016
Сообщения
1,532
Авто
был Orlando 1.8 AT, стал X-trail 2.0 4WD SE+
vitalya2.0td6m; написал(а):
а давление в системе создается только за счет температурного расширения ОЖ.
Так вот где собака порылась...
А как же газ (воздух, пары воды) которые занимают свободное пространство? Они разве не занимают объем и не увеличивают давление при увеличении температуры?
Расширение о/ж не столь велико, чтобы существенно повлиять на давление в системе.
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
293
Авто
2.0 TD ручка
А как же газ (воздух, пары воды) которые занимают свободное пространство? Они разве не занимают объем и не увеличивают давление при увеличении температуры?
Так воздух и пары имеют больший коэффициент расширения.
Расширение о/ж не столь велико, чтобы существенно повлиять на давление в системе.
- согласен, возможно это совсем маленькие цифры и мои предположения - пустышка.

Вот интересно, кто сможет с помощью формул подсчитать давление в системе охлаждения при нагреве двигателя от -20 до +90 и от +15 до +90.?
Я искал формулы, но запутался с переводами величин и так и не просчитал.
Вот ребята считали куб нефти:
 
Регистрация
27 Апр 2014
Сообщения
176
Авто
Шевроле Орландо 2.0
Вопрос к тем, кто сам менял радиатор. Сложно ли вынуть трубки охлаждения АКПП из него? Как и в какой момент это лучше делать? Какие засады могут поджидать? Про щипцы и алкогольные излишества я понял))). Выпююю апосля)))
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,208
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
drgeb, Если с помощником, то удобнее с уже снятыми большими патрубками и наклонив радиатор. В одни руки - на стоящем на месте. Главное не пытаться выдернуть трубки, под пластиковыми крышечками стопорные колечки, а стоят они дорого. Существует приспособа для их разжимания на месте, но найти не удалось, снимал с помощью шила и тонкой отвёртки.
 
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
138
Авто
Орландо LTZ+ NAVY дизель 163 л.с.
Вопрос к тем, кто сам менял радиатор. Сложно ли вынуть трубки охлаждения АКПП из него? Как и в какой момент это лучше делать? Какие засады могут поджидать? Про щипцы и алкогольные излишества я понял))). Выпююю апосля)))[/QUO

Честно говоря выдернуть их не легко. Пока на новый не посмотрел не увидел.
ЕСТЬ ТАМ СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА !!!! я их выломал и трубки вышли....
Правда и вставлять их не очень так как трубка становться в масле трасмессионном....
вообщем думаю работают в шевроле студенты инжененры проектировщики.
P.S. не в тему конечно ..но хочется сказать: КТО МЕНЯЛ лапочку в бардачке? вот это точно ОХРЕНЕННЫЕ РЕБЯТА ПРИДУМАЛИ, придеться ездить без света блин...
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
Скажу в защиту инженеров - они рассчитывают на обслуживание автомобиля в сервисе, а не в гараже, своими руками. А в сервисе они (инженеры) подразумевают наличие оригинальных инструментов (всяких приспособ) для проведения того или иного вида работ. Плюс к этому прописывается технология (пошаговая) проведения ремонта.... положено, к примеру, снять торпеду для того-то, её и будут снимать, а у нас, перематерившись на всех, вырежут "окошечко" и что-то отломав, снимут искомое:)
 
Сверху