Вздутие радиатора… Чёрт его дери!

Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,608
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
Т.к термостат стОит после радиатора
Фигня какая-то. Ошибки быть не может? Ведь должна же быть логика -типо помпа гонит ОЖ после радиатора (охлажденную) по системе через блок, головку. Оттуда, в зависимости от температуры либо на короткий круг, либо на длинный, через отркывшийся термостат. Типо на радиатор и круг замкнулся. Если термостат стоит после радиатора, то глупость получается - как он определяет момент открытия? Может он электроуправляемый? Типо открывается по команде БУ?


Добавлено через 3 минуты
к помпе подходит ЧЕТЫРЕ патрубка
Может картинка какая есть? Завтра гляну, конечно...Надо во всем разобраться. Не думаю, что дело в крышке бачка. Кто-то правильно сказал- сразу было бы видно по раздувшимся резиновым патрубкам.


Добавлено через 5 минут
снизить требования к антифризу, а снижением требования к концентрации аетифриза уменьшает и негативное его воздействие на элементы системы охлаждения
Секундочку! А разве снижение концентрации, а точнее- плотности антифриза, не ведет за собой повышение температуры кипения и таки температуру замерзания? Не думаю...
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Фигня какая-то. Ошибки быть не может? Ведь должна же быть логика -типо помпа гонит ОЖ после радиатора (охлажденную) по системе через блок, головку. Оттуда, в зависимости от температуры либо на короткий круг, либо на длинный, через отркывшийся термостат. Типо на радиатор и круг замкнулся. Если термостат стоит после радиатора, то глупость получается - как он определяет момент открытия? Может он электроуправляемый? Типо открывается по команде БУ?


Добавлено через 3 минуты

Может картинка какая есть? Завтра гляну, конечно...Надо во всем разобраться. Не думаю, что дело в крышке бачка. Кто-то правильно сказал- сразу было бы видно по раздувшимся резиновым патрубкам.


Добавлено через 5 минут

Секундочку! А разве снижение концентрации, а точнее- плотности антифриза, не ведет за собой повышение температуры кипения и таки температуру замерзания? Не думаю...
нет, ошибки нет. Помпа гоняет ОЖ по малому кругу, и когда t достигает 82*С парафин в колбе термостата расширяясь приоткрывает клапан и начинает подмес холодной ОЖ с большого круга. чем выше t, тем сильнее открывается клапан, на 95*С он открыт полностью и ОЖ циркулирует только по большому кругу. когда ОЖ с большого круга снижает t, клапан прикрывается. электроники нет.
по патрубкам хрен увидишь, скорее всего все это происходит на ходу. на ХХ не перегреется.
снижение концентрации увеличивает теплоемкость ОЖ, но повышает температуру кристаллизации. t кпения регулируется давлением.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,608
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
парафин в колбе термостата расширяясь приоткрывает клапан и начинает подмес холодной ОЖ с большого круга
Ааааа, Вот как. Довольно странное решение. Точнее не традиционное. Т.е. не выталкивает нагретую ОЖ в радиатор, а наоборот подтягивает охлажденную. В таком случае в радиаторе должно создаваться разрежение. Не так ли? Ибо это красиво вписывается в концепцию более "легкого" радиатора.


Добавлено через 7 минут
снижение концентрации увеличивает теплоемкость ОЖ, но повышает температуру кристаллизации
Именно это я и имел в виду.
ведет за собой повышение температуры кипения и таки температуру замерзания
Но ведь мы сейчас не рассматриваем крайние случаи. Ибо, лично я, часто летом гоняю как в жопу раненная рысь. Отсюда следует - дело не в температуре закипания ОЖ (или, если хотите, пузырькового кипения). Иначе и у меня был бы такой эффект. Вспоминаю лето 2014 и дорогу М-29, где +40 было обычной картиной. Я, конечно не следил на температурой двигателя (нечем было), но...В нашей полосе я такого не припомню.
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Ааааа, Вот как. Довольно странное решение. Точнее не традиционное. Т.е. не выталкивает нагретую ОЖ в радиатор, а наоборот подтягивает охлажденную. В таком случае в радиаторе должно создаваться разрежение. Не так ли? Ибо это красиво вписывается в концепцию более "легкого" радиатора.
как-раз наоборот: помпа давит и в малый круг и в большой, а из большого выхода нет, термостат закрыт.
на бензинках тот вариант, который Вы емеете ввиду-термос на выходе из блока, помпа "сосет" отовсюду, но получается только из малого (я взял равные условия при закрытом большом круге), вот у них в радиаторе возможно разряжение.


Добавлено через 7 минут
Но ведь мы сейчас не рассматриваем крайние случаи. Ибо, лично я, часто летом гоняю как в жопу раненная рысь. Отсюда следует - дело не в температуре закипания ОЖ (или, если хотите, пузырькового кипения). Иначе и у меня был бы такой эффект. Вспоминаю лето 2014 и дорогу М-29, где +40 было обычной картиной. Я, конечно не следил на температурой двигателя (нечем было), но...В нашей полосе я такого не припомню.
вот крайние случаи для дизеля и хороши! на ХХ не перегреешь, на хорошей скорости тоже, а вот скорости 40-80 км/ч в городских условиях старт-стоп, наверное, противопоказаны. 6я передача только на 100км/ч включается.
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,608
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
из большого выхода нет, термостат закрыт.
Тоже непонятка -как же тогда этот термостат работает? Если в традиционной схеме присутствует отверстие, которое обеспечивает незначительный проток ОЖ для того, чтобы застойные зоны не образовывались и термостат мог реагировать на текущую температуру. А тут как же?
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Тоже непонятка -как же тогда этот термостат работает? Если в традиционной схеме присутствует отверстие, которое обеспечивает незначительный проток ОЖ для того, чтобы застойные зоны не образовывались и термостат мог реагировать на текущую температуру. А тут как же?
так колба с парафином омывается ОЖ из малого круга.
 
Регистрация
14 Янв 2014
Сообщения
523
Авто
орландо ls мт
Может просто бракованная партия радиаторов .Что то не вериться что исправный радиатор раздувался в первую очередь. Сначала должны потечь соединения или раздуться патрубок как у меня и у многих
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,608
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
колба с парафином омывается ОЖ из малого круга
Аааа. Тогда понятно. Но нифига не понятно зачем надо было так мудрить?
.Что то не вериться что исправный радиатор раздувался в первую очередь
Тоже в сомнениях.
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
тож уверен что брак
 
Регистрация
29 Янв 2016
Сообщения
2,177
Авто
орландо 1.8 бенз акпп 2014г.в.Илья
Давайте нарисуем пробную картину преступления - что раздуло нижнюю часть радиатора вследствии и с подачи чего?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
275
Авто
Orlando 2.0 Diesel (2013 г.в.)
Закинул в морозильник 20 кубиков антифриза... ждём. xD
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
пока тек радиатор, постоянно подливал антифриз от лукойла. как-раз морозы были, все норм, жидкий был и при -28*С.
 
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
2,970
Авто
Chevrolet Orlando 1.8 6AT LT+ 2014
Присоединюсь к теме. Вбил в поисковик данную проблему, он выдал один в один, что происходит с радиаторами на Санг Йонгах. Такая же проблема в нижней части. Прочитал их меняют по гарантии. Вариантов проблемы два .1 Это крышка расширительного бачка. 2 Конструкция самого радиатора в нижней и верхней части.Вывод замена крышки бачка , замена и усиление радиатора то есть колхоз.
 
Регистрация
12 Фев 2017
Сообщения
76
Авто
Chevrolet Orlando 2.0 дизель 163 л с
Заказал радиатор не буду ждать "перитонита" в lexet.ru стоит не так уж и дорого 5963 рубля ну и работа 2000-2500 считаю дешевле чем ездить и очковать что в дальняке рванёт "сахарный радиатор"...Менять однозначна.
Подошел радиатор? Он же неоригинальный?
 

MAE

Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,467
Авто
Класный Олландо
Извините, что вмешиваюсь, но был у меня случай: при температуре около -45°С закипела антифриз, причём минут через 20 после пуска. Оказалось, что в нижнем патрубке радиатора, а может и в самом радиатора, антифриз прихватило и циркуляция нарушилась, но ничего не порвало. Пришлось глушить и заводить движок пока шуга не растаяла. А теперь представим, что на улице 25-30°С мороза, "холодный" дизель идёт по трассе, термостат закрыт, в радиатора циркуляции практически, а может и полностью, нет. Вопрос: до какой температуры может обмерзнуть радиатор?
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,608
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
MAE, абсолютно гермнтичных термостатов не бывает. Как правило перепускное отверстие около 3 мм обязательно присутствует. И опять таки в сильные морозы опытные водители утепляют морду. Так шта...
 
Регистрация
22 Апр 2016
Сообщения
1,532
Авто
был Orlando 1.8 AT, стал X-trail 2.0 4WD SE+
MAE; написал(а):
Вопрос: до какой температуры может обмерзнуть радиатор?
если не ошибаюсь, до ниже температуры окружающего воздуха он не остынет. с чего бы?

BROO Дершафт; написал(а):
в сильные морозы опытные водители утепляют морду.
Будем считать, что водитель неопытный. Ну или мороз был не особо сильным, а потом вдруг на пару дней температура резко упала. Не думаю, что все побегут сразу радиаторы закрывать, если ранее этого не сделали.
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,608
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
Mike_T, тот, кто в районе Крайнего севера эксплуатирует авто, тот опытный по умолчанию.
По температуре окружающего воздуха - а то что авто едет это ничего? А то что при скорости ветра в 10 м/с (36 км/ч) понижает температуру на 10 гр. тоже ничего? Цифру могу путать, но мысль правильная.
 
Регистрация
22 Апр 2016
Сообщения
1,532
Авто
был Orlando 1.8 AT, стал X-trail 2.0 4WD SE+
BROO Дершафт, я понимаю, что авто едет. Но вот не могу понять, почему температура должна опуститься ниже температуры окружающего воздуха?
Если берем железяку, которая охлаждена до -25 и начинаем её обдувать потоком воздуха этой же температуры, с чего вдруг температура железяки упадет на 10 градусов (ну или на сколько там). По этой логике получается, что при определнной скорости можно достигнуть абсолютного ноля.
Опять же, за счет чего железяка начнет отдавать тепло, если она имеет такую же температуру? Или воздух при увеличении скорости начинает охлаждаться?

З.Ы. еще один нюанс вспомнил. От трения о воздух при большой скорости некоторые тела не охлаждаются, а наоборот - нагреваются. И даже больше - сгорают в плотных слоях атмосферы ;)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
275
Авто
Orlando 2.0 Diesel (2013 г.в.)
Но вот не могу понять, почему температура должна опуститься ниже температуры окружающего воздуха?
Тоже не понимаю... но когда спускаю свой компрессор, то вентиль покрывается инеем даже летом.
 
Сверху