Дополнительный радиатор АКПП

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Под означенные цели штатного, подключенного напрямую к шлангам акпп, и вынесенного вперёд, совершенно достаточно на бензиновом. Прямое подключение штатного на штатном месте снижает температуру в обычном, повседневном режиме градусов на 10-15, но на высоких оборотах уже сказывается его расположение. Примерно после 120 км/ч начинается заброс температуры. Тупой вынос вперёд моментально решает проблему - на 6Т40 держит ниже сотни при стабильном движении на 180 км/ч даже в жаркое время года, при этом зимой коробка вполне себе прогревается до рабочих значений.
Понятно, что красивые схемы радуют душу, но по практике это всё просто излишне. Всё уже проэкспериментировано лет эдак 7-8 назад, с разными схемами, и в -25, и в +38.
Но тут уж каждый сам решает :)
 
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
902
Авто
Орландо дизель
Тупой вынос вперёд моментально решает проблему - на 6Т40 держит ниже сотни при стабильном движении на 180 км/ч даже в жаркое время года
Я отключил штатный и напрямую подключил 1404 с выносом вперед. Летом температура была 110. Не хватило его. Но у меня 6СТ45. Потом подключил еще 1402, установив его снизу температура упала, но на трассе пока не проверял, только кратковременные поездки, но по ним сложно судить, да и новое лето еще не наступило . Как-то так...
 
Регистрация
8 Авг 2018
Сообщения
154
Авто
Chevrolet Orlando 1.8
Под означенные цели штатного, подключенного напрямую к шлангам акпп, и вынесенного вперёд, совершенно достаточно на бензиновом. Прямое подключение штатного на штатном месте снижает температуру в обычном, повседневном режиме градусов на 10-15, но на высоких оборотах уже сказывается его расположение. Примерно после 120 км/ч начинается заброс температуры. Тупой вынос вперёд моментально решает проблему - на 6Т40 держит ниже сотни при стабильном движении на 180 км/ч даже в жаркое время года, при этом зимой коробка вполне себе прогревается до рабочих значений.
Понятно, что красивые схемы радуют душу, но по практике это всё просто излишне. Всё уже проэкспериментировано лет эдак 7-8 назад, с разными схемами, и в -25, и в +38.
Но тут уж каждый сам решает :)
Ещё раз спасибо.
В голове встало на места.
Буду думать. :)
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Ещё немножко из копилки опыта.
При прочих равных, избыточное количество масла в коробке приводит к росту его температуры. Затрудняюсь точно объяснить, как именно это работает, но эта зависимость довольно отчётлива
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Ещё немножко из копилки опыта.
При прочих равных, избыточное количество масла в коробке приводит к росту его температуры. Затрудняюсь точно объяснить, как именно это работает, но эта зависимость довольно отчётлива
Ага, а вот тут тогда вопрос - если жижа по контрольку это мало (Вы, Алексей, много раз это писАли), а излишек ведёт к перегреву. То как поступаем? Я вижу так: сливаем всю жижу что возможно слить, далее заполняем все допрадиаторы со шлангами/трубопроводами новой жижей и в коробас 5 литров. Это в первый раз, чтоб знать сколько в допрадиаторы влазит.
Верно или эксперементальным путём по забросу t АКПП подгонять объём?
 
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
902
Авто
Орландо дизель
Я вижу так: сливаем всю жижу что возможно слить, далее заполняем все допрадиаторы со шлангами/трубопроводами новой жижей и в коробас 5 литров. Это в первый раз, чтоб знать сколько в допрадиаторы влазит.
Верно или эксперементальным путём по забросу t АКПП подгонять объём?
Я сделал по простому. Многие пишут, что нужно залить 5л и еще сверху 200-300 грамм. Из контрольки должно течь тонкой струйкой.
Я так и поступил, только залил 5,5л., т.е. 0,5л сверху на радиаторы и трубки/шланги. АКПП пока не греется, тьфу тьфу тьфу.
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Я так думаю, что относительно общего объёма то количество масла, которое вне коробки, настолько ничтожно, что им можно свободно пренебречь. При разнице мин-макс в два литра те 100-200 мл, что в шлангах и трубках, не имеют никакого значения. Объём масла, получающийся при температурном расширении от его нагрева, в разы больше :) Если быть точным, то при нагреве коробки до 100 градусов залитые и измеренные 8 литров общего объёма при 20 комнатных дадут примерно 0,4 «лишних». Причем, замечу, что этот условный «избыток» имеется большинство времени работы акпп :)
Контрольное отверстие, как инструмент, я перестал использовать много лет назад, после того, как вдумчиво прочитал TIS. Там совершенно прямо указан картерный объём, идеально подтвердившийся натурными замерами. Ну, это вроде того, как при замене масла в двигателе ориентироваться на щуп, если есть точное паспортное количество заправочного объёма. Щуп все равно не измеритель, а некое приспособление, данное для ориентира на предмет «есть ли там чо».
А посему, тупо залитые (без танцев вокруг контрольки) 5 литров, невзирая на все остальное, всегда гарантируют попадание куда надо, с учетом температурного расширения тоже. Можно и 4,5. А вот 5,5-6 будет уже немножко избыточно, но исключительно в контексте нагрева при продолжительных высоких нагрузках.
 
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
902
Авто
Орландо дизель
5,5-6 будет уже немножко избыточно, но исключительно в контексте нагрева при продолжительных высоких нагрузках.
Т.е. можно с уверенностью сказать, что 5,5л будет в самый раз в повседневной жизни, без высоких нагрузок и сильного температурного расширения, с учетом дополнительных объемов допника и шлангов.
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Считайте так: как будто у вас нет ничего снаружи. Тепловое расширение масла компенсирует весь этот обвес.
Пара метров трубок внутренним сечением 8,5-9 примерно равны объёмом с расширением. Соответственно, мой расклад проще :)
 
Регистрация
8 Авг 2018
Сообщения
154
Авто
Chevrolet Orlando 1.8
Съездил на сервис. Сделали частичную замену масла АКПП. Подцепили доп.радиатор.
Просил установить после родного радиатора АКПП, но они сделали по своему :)

QWq-jnFF9Zc.jpg

В такой схеме температура плавает в районе 86-95 градусов.
Прогрев до 85 градусов где-то за 15-20 минут.


На неделе поеду на вторую частичную замену масла (200 км. накатал).
Попрошу перекинуть шланги по такой схеме:

yW6LJagz9TQ.jpg
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Не навязываю своё мнение, но такой вариант мне предпочтительнейрадиатор.jpg
 
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
902
Авто
Орландо дизель
Съездил на сервис. Сделали частичную замену масла АКПП. Подцепили доп.радиатор.
Просил установить после родного радиатора АКПП, но они сделали по своему :)

Посмотреть вложение 16095

В такой схеме температура плавает в районе 86-95 градусов.
Прогрев до 85 градусов где-то за 15-20 минут.


На неделе поеду на вторую частичную замену масла (200 км. накатал).
Попрошу перекинуть шланги по такой схеме:

Посмотреть вложение 16096
Второй вариант мне нравится. У меня так сделано, только у меня 2 допника, из основного радиатора отключился.
Пока выше 75град. у себя не видел. Нагревается за 20-25 минут до 60-65 град.
 
Регистрация
8 Авг 2018
Сообщения
154
Авто
Chevrolet Orlando 1.8
Второй вариант мне нравится. У меня так сделано, только у меня 2 допника, из основного радиатора отключился.
Пока выше 75град. у себя не видел. Нагревается за 20-25 минут до 60-65 град.
Мне тоже второй вариант нравится больше. Учитывая, что зимой часто на север до -30 и ниже. А летом на юг +30 и выше. То дополнительный радиатора с термостатом на второй контур охлаждения считаю предпочтительней.
Не нужно будет, он не будет включаться :)

Родной термостат и теплообменник не вижу смысла исключать, т.к. он позволяет быстрее выходить на рабочий температурный режим масла. По этому и стоит в общем контуре с байпасом термостата.
Зимой актуально - на работу до метро кратковременные поездки до 30-40 минут. Ездить всегда на непрогретой коробке "не есть хорошо".

Так же не вижу смысла выносить вперёд родной доп.радиатор АКПП. Оставаясь в замкнутом пространстве "сэндвич радиаторов" там поддерживается общий температурный режим 90+ градусов. За счёт того, что стоит "холодный" термостат на ДВС.
Если пускать поток масла первым на передний радиатор, а затем на "сэндвич радиаторов", то это получается не охлаждение, а нагрев масла АКПП от радиаторов кондея и ДВС. Уже охлаждённое первым радиатором масло далее снова прогревается, что глупо по своей логике.

Выносить оба радиатора вперёд - так же долгий прогрев АКПП. Заниженный температурный режим. Плохо для коротких поездок.

Не просто так термостат начинает открываться только на 70+ градусах, и полностью открыт на 85 градусах.
Не просто так уровень масла выставляется на 85 градусах.
Тем самым считаю 85 (+/- 10) градусов оптимальным режимом.

Вариантов установки и модификации множества. Кто ставит из теории, кто из опыта, кто вообще не вмешивается в конструктив.
 
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
902
Авто
Орландо дизель
Не просто так термостат начинает открываться только на 70+ градусах, и полностью открыт на 85 градусах.
Термостат Male всегда открыт на 10%.

Выносить оба радиатора вперёд - так же долгий прогрев АКПП. Заниженный температурный режим. Плохо для коротких поездок.
Тут не согласен. Коробка имеет свой перепускной клапан, при нагреве выше порога, он открывает внешний контур охлаждения, где уже мы ваяем дополнительно радиаторы и термосы.
Зимой у меня довольно быстро АКПП пргревалась до 50-60 град., минут за 20-25.
Родной термостат и теплообменник не вижу смысла исключать, т.к. он позволяет быстрее выходить на рабочий температурный режим масла.
Я теплообменник отключил. Боюсь я страшилок про смешивание жидкостей. Поставил доп. 1404 - оказалось мало, грелся до 110 град. Купил еще один 1402 и термос. Воткнул 1402 снизу на трубку ГУРа, потом термос, потом 1404. Вот тут все нормализовалось. Зимой быстро греется, а летом запаса хватает не перегреваться.
 
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
902
Авто
Орландо дизель
Про Mahle - всё верно

Какие страшилки про смешивание жидкостей? :)
Что антифриз попадает в АТФ и уследить это сложно, коробке явно не похорошеет... Отключил от греха подальше....
 
  • Нравится
Реакции: tvt
Регистрация
8 Авг 2018
Сообщения
154
Авто
Chevrolet Orlando 1.8
Что антифриз попадает в АТФ и уследить это сложно, коробке явно не похорошеет... Отключил от греха подальше....
Не попадался мне на форуме негативный отзыв о штатном теплообмене АКПП в радиаторе ОЖ.
Только рекомендации по исключению из цепи охлаждения.
На сколько критична эта проблема?
На сколько дольше греется масло в коробке?
 
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
902
Авто
Орландо дизель
На сколько дольше греется масло в коробке?
Я особо не увидел разницы, выше писал. А прорыв теплообменника попадается в основном у дизелей, у которых вообще раздувает радиатор...
 
Регистрация
8 Авг 2018
Сообщения
154
Авто
Chevrolet Orlando 1.8
Спасибо.
Все равно шланги перекидывать на другую схему подключения.
Подумаю, может и теплообменник исключу из общей схемы.
 
Сверху