Вздутие радиатора… Чёрт его дери!

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Эту ошибку elm не видит. Я имел ввиду сообщение бортового компьютера.
 
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
275
Авто
Orlando 2.0 Diesel (2013 г.в.)
Никак нет!
 
  • Нравится
Реакции: tvt
Регистрация
12 Фев 2017
Сообщения
76
Авто
Chevrolet Orlando 2.0 дизель 163 л с
Ошибок не было.
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Значит моя версия неверна
 
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
3,964
Авто
Владел Chevrolet Orlando 1.8 LT 6AT 5 лет 2 месяца и 7 дней!
И все на дизелях:(
На бензинках радиаторы стойкие.Сначала патрубки раздувает и прокладки выдавливает.
И чаще всего крышка расширительного бачка выходит из строя.
 
  • Нравится
Реакции: tvt

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Tchandr, тоже, на всякий случай, заказал крышку бачка. К новым радиатору и термостату.
 
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
3,964
Авто
Владел Chevrolet Orlando 1.8 LT 6AT 5 лет 2 месяца и 7 дней!
Tchandr, тоже, на всякий случай, заказал крышку бачка. К новым радиатору и термостату.
Я бы крышку менял как расходник на каждом ТО.Не знаешь,когда ее заклинит.А проблем она может доставить немало.
 
Регистрация
29 Янв 2016
Сообщения
2,177
Авто
орландо 1.8 бенз акпп 2014г.в.Илья
Смысл в этом? Давление в системе регулируется клапанами в крышке бачка, а не объемом ОЖ. И работой термостата.
Не уверен.
Лишний объём не может не оказаться полезным даже при заклинившей крышке.


Добавлено через 1 минуту
Крышка бачка - лотерея и ей нужна какая то подстраховка,нужно только её нащупать.


Добавлено через 1 минуту
Интересно,бувают бачки с двумямя крышками?
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Не уверен.
Лишний объём не может не оказаться полезным даже при заклинившей крышке.


Добавлено через 1 минуту
Крышка бачка - лотерея и ей нужна какая то подстраховка,нужно только её нащупать.
Больший объем бачка-больший объем ОЖ. Соответственно большее расширение, и в замкнутой системе большее давление. Или предлагается ездить с пустым бачком?
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,589
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
tvt, может надо ездить как я? Езжу с минимальным уровнем ОЖ.
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
я тоже так ездил, но...
 
Регистрация
29 Янв 2016
Сообщения
2,177
Авто
орландо 1.8 бенз акпп 2014г.в.Илья
Больший объем бачка-больший объем ОЖ. Соответственно большее расширение, и в замкнутой системе большее давление. Или предлагается ездить с пустым бачком?
А какие с пустым бачком возникают неразрешимые проблемы?
Гофрированный бачёк,опять же,мог бы принять на грудь лишнего.


Добавлено через 2 минуты
Или дополнительный перепускной клапан,прикрученный Филом к радиатору.
 
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
275
Авто
Orlando 2.0 Diesel (2013 г.в.)
Да не помогут никакие клапаны дополнительные.
Повышенное давление было в отдельных трубках, а не во всей системе... Патрубки пощупайте, они очень мягкие и должны были скомпенсировать давление.
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Практик, все дело в том, что система охлаждения находится под давлением не просто так. При повышенном давлении температура кипения антифриза повышается. Не смотрите на показометр, самая высокая температура ОЖ возле стенок цилиндров. При нормальном атмосферном давлении уже при 80*С стенки цилиндров покрываются мелкими пузырьками пара, теплоотвод ухудшается, стенки начинают греться еще быстрее, происходит срыв пузырей, новая порция антифриза тутже вскипает, помпа смесь антифриза и пара хуже качает, поток ослабевает и т.д. В итоге взрывной выброс антифриза.
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,589
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
При нормальном атмосферном давлении уже при 80*С стенки цилиндров покрываются мелкими пузырьками пара
Если так, то надо смотреть помпу. Ибо не справляется с теплообменом. Далее -80 градусов это даже ...это не серьезно! Температура кипения антифриза выше, чем у воды. Это раз
Второе -дизель, сами знаете, холодный, по сравнению с бензином. Но у бензина вроде не замечено подобного. Значит надо смотреть либо помпу, либо сливать ОЖ, снимать все патрубки и продувать/промывать систему.

ЗЫ:а не подскажете, случаем, где расположен термостат? Я чота так и не понял - навыходе из блока просто тупо патрубок металлический и сразу резиновый в радиатор...Мля...Там все так тесно! Не то что палец -глаз засунуть невозможно!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
275
Авто
Orlando 2.0 Diesel (2013 г.в.)
Рабочая температура жидкости ровно 80 градусов. Вчера замерял через OBD порт пока по городу катался.
 
Регистрация
29 Янв 2016
Сообщения
2,177
Авто
орландо 1.8 бенз акпп 2014г.в.Илья
Практик, все дело в том, что система охлаждения находится под давлением не просто так.
Тут где то ссылка была про систему охлаждения и там сказано,что давление в системе - следствие,а не условие теплообмена.
То есть давление там,как раз - просто так
:)
 
Регистрация
29 Янв 2016
Сообщения
2,177
Авто
орландо 1.8 бенз акпп 2014г.в.Илья
Кстати,учитывая,что в мелких сотах радиатора трудно создать свехдавления пара или жидкости,то есть взрывной выброс антифриза не может его раздуть,то каким образом,Холмс ...
 
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
275
Авто
Orlando 2.0 Diesel (2013 г.в.)
Да не просто так! Для чего же делать клапан который сбрасыаает даление далеко за 0.
Это сделано как минимум для смещения точки кипения => снизить требования к антифризу, а снижением требования к концентрации аетифриза уменьшает и негативное его воздействие на элементы системы охлаждения.
 
  • Нравится
Реакции: tvt

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,216
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Если так, то надо смотреть помпу. Ибо не справляется с теплообменом. Далее -80 градусов это даже ...это не серьезно! Температура кипения антифриза выше, чем у воды. Это раз
Второе -дизель, сами знаете, холодный, по сравнению с бензином. Но у бензина вроде не замечено подобного. Значит надо смотреть либо помпу, либо сливать ОЖ, снимать все патрубки и продувать/промывать систему.

ЗЫ:а не подскажете, случаем, где расположен термостат? Я чота так и не понял - навыходе из блока просто тупо патрубок металлический и сразу резиновый в радиатор...Мля...Там все так тесно! Не то что палец -глаз засунуть невозможно!
термостат возле помпы.
про образование пара - пример, почему давление повышенное.

вообще на дизеле система охлаждения заморочена - к помпе подходит ЧЕТЫРЕ патрубка, один из них байпасный и вроде в нем ОЖ движется в обратную сторону.
Т.к термостат стОит после радиатора, то радиатор всегда под давлением.
сам радиатор очень легкий для своих габаритов, ощущение, что стенки трубок как фольга.
может на бензинках расчет под их высокую температуру и стенки толще?

Добавлено через 2 минуты
Кстати,учитывая,что в мелких сотах радиатора трудно создать свехдавления пара или жидкости,то есть взрывной выброс антифриза не может его раздуть,то каким образом,Холмс ...
в сотах пара нет, он образуется в блоке цилиндров и, расширяясь, выталкивает охл.жидкость куда возможно.

соты мелкие, а вот трубы между сотами, по которым ОЖ циркулирует? длина 500мм, ширина ~35мм, толщина 2-3мм.
соотношение ширины к толщине х10. дофига, я считаю.
и про дизель - наш двиг холодный только без нагрузки, даешь копоть и греется за весь мазут


Добавлено через 5 минут
Тут где то ссылка была про систему охлаждения и там сказано,что давление в системе - следствие,а не условие теплообмена.
То есть давление там,как раз - просто так
:)
сказано или доказано?


Добавлено через 1 минуту
Рабочая температура жидкости ровно 80 градусов. Вчера замерял через OBD порт пока по городу катался.
у меня сегодня от 82 до 86*С
 
Последнее редактирование:
Сверху